Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЖАЖДА ЗНАНИЙ – СТРЕМЛЕНИЕ К ВНУТРЕННЕЙ ПОЛНОТЕ

--

 Когда мы говорим о полях мировоззрения, которые формируются в человеке в течение всей его жизни, то не имеем в виду только определённое количество разнообразной информации, накопленной человеком на этом поле. Поле мировоззрения имеет несколько уровней, – первый, и самый низший из которых – физический, обеспечивающий физическое выживание человека. Второй – чувственный. Третий – информационный. Четвёртый – смысловой, содержащий в себе смысл происходящего в социальном мире. Пятый – духовный, который определяет цели, ради которых существует человек и происходят всевозможные социальные события на Земле. между этими полями мировоззрения существуют множественные связи, объединяющие их в одно многозначное поле.

Каждый вид внешних влияний – это семя, которое даёт росток, требующий для дальнейшего своего роста от человека созвучных витальных состояний, ментальной информации и адекватных своей значимости отношений к окружающей реальности. И тогда мы видим, как на поле мировоззрения одни семена прорастают и бурно растут, потому что человек в основном питается созвучной им пищей, а другие остаются в зачаточном состоянии, и не востребованные постепенно чахнут и погибают. Доминирующее растение может не только кроной своей закрыть всё поле, но и дать множественные дочерние побеги, идущие от своих корней, которые могут покрыть всю поверхность этого поля, отнимая возможность у других растений жить и развиваться. Зная это, человек должен выбрать для себя правильную идею, а не сорняк, который может погубить всё поле. В основе этой правильной идеи должна быть цель, требующая разнообразия знаний. И этой целью может быть только духовная идея, в которой все значимости мира и любые взаимоотношения с этими значимостями, а так же любые внутренние состояния, возникающие при взаимоотношениях с реальностью мира, являются только средствами познания самого себя, возвышения себя над обывателем, живущим внутри нас. При этом не отбрасываются никакие значимости материального мира, но все они используются как средства для внутреннего духовного роста

Но кроме этой созидательной идеи есть и другие – разрушительные глобальные идеи, которые так же могут захватить всё поле мировоззрения. Например: идея власти, которой, в максимальном варианте, должно быть подчинено всё, вплоть до человеческих желаний и мыслей; Гедонистические идеи, утверждающие, что ценно только то, что доставляет удовольствие, и что основной целью человеческой жизни должно быть наслаждение. Идеи обогащения, накопительства, определяющие социальный статус человека. Могут быть и другие всепоглощающие идеи, каждая из которых может или поднимать сознание человека к большему совершенству или опускать его до животного или ещё более низкого уровня. Примером этому могут быть современные события в некоторых европейских странах, парламенты которых рассматривают закон, позволяющий инцест. Животные изгоняют своих повзрослевших детей из семьи, во избежание инцеста, потому что мудрая природа знает насколько это разрушительно для сохранения здоровья вида. В древности примеры инцеста описаны среди еврейского народа. Примером этому может быть Авраам и его сестра – она же его жена – Сарра и племянник Авраама – Лот. Он, уйдя из Содома со своей семьёй, по пути потерял жену свою, превратившуюся в соляной столп, и, оставшись с двумя дочерьми, поселился с ними в пещере, сделав их своими жёнами, которые родили ему сыновей – Моава и Аммона. В Ветхом завете есть и другие примеры инцеста среди еврейского народа. Есть примеры и поближе – Илья Ефимович Репин, известный живописец, был женат на своей сестре. О том, что инцест ведёт к вырождению, свидетельствует современная психиатрия, а Чезаре Ломброзо в своей книге: «Гениальность и помешательство» пишет: «…Среди евреев встречается вчетверо и даже впятеро больше помешанных, чем среди их сограждан, принадлежащих к другим национальностям».[1] 

В поле мировоззрения человека семена только что попавшие в него, или же те, которые уже взошли, для своего существования требуют пищи, соответствующей им по своему содержанию. Отсюда, человеческая любознательность и человеческое любопытство – как более низкое проявление любознательности. Человек хочет досмотреть, дослушать, дочувствовать. И растут на поле мировоззрения человека и культурные растения, и сорняки. Некоторые из них пышно раскрывают свои кроны, подпитываемые созвучными им внешними влияниями, подавляя всё, что не созвучно им, делают человека узким и примитивным. Другие же, поддерживаемые более высокими духовными идеями, используют поле мировоззрения для роста человеческого сознания.

 

 



[1] Чезаре Ломброзо: «Гениальность и помешательство» . Изд. М. «РИППОЛ Классик», 2011 год.стр77.