Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ГЛУПЫЙ И УМНЫЙ

Петр Зорин

К глупым людям следует относить тех, ум которых близорук. Такого человека можно представить стоящим у подножия горы спиной к ней и смотрящего на события, происходящие перед ним. Он видит то, что происходит, но не знает, для чего всё это происходит, потому что не видит ни прошлого, ни будущего. Представим себе, что прошлое находится вдали слева от этого человека, а будущее – справа. Близорукий человек, стоящий у подножия горы, не видит, как формируются намерения событий, происходящих перед ним, начало которых было сформировано в будущем и ещё не реализовалось в настоящем. Он не видит окончательных результатов этих событий, которые можно осознать, если ум имеет достаточную дальнозоркость.

Умный человек – это тот, который находится на вершине горы, и перед ним не только пространство, раскинувшееся до горизонта, но и то, что вдали – слева в прошлом и справа – в будущем.

Что же делать, чтобы повысить коэффициент интеллекта человека? Во-первых, человек должен научиться читать. Как это ни странно, но многие читающие люди, ещё не достигли полного мастерства чтения. Они могут понимать смысл того, что они читают, и это считают вполне достаточным. Приведу в пример аналогию, в которой две собеседницы в течение длительного времени сообщают друг другу о всевозможных событиях, участниками которых они были. И не важно, были ли это семейные события, или же что иное, но каждая из собеседниц, слушая рассказ другого человека, следует цепочке образов, которые в определенной последовательности нанизывает рассказчица, понимает, о чём идёт речь, и это собеседницам кажется достаточным для содержательного общения. Но в каждой речи, в каждом тексте есть единый смысл, который определяется вопросами: о чём идёт речь или же о чём написано в этом произведении? И, какую цель имел рассказчик, рассказывая о каком-либо событии и какую цель имел автор какого-либо произведения?

Рассказчик и автор могут и не иметь никакой цели, по крайней мере, не осознавать её. Но на самом деле, всё что говориться и всё, что делается, имеет свою цель. Любые формы активности позади себя имеют соответствующие намерения. В то же время любое намерение – это отражение какой-либо психологической грани человека. поэтому, пытаясь понять смысл общения двух приятельниц, мы увидим, что они говорят «ни о чём», тема их беседы совершенно пустая, но позади неё есть тайный, возможно, неосознаваемый, смысл – собеседницы стремятся показать себя в выгодном цвете. Иногда им хочется, чтобы их пожалели, посочувствовали. Причиной такого рода желаний, чтобы их пожалели, посочувствовали одна – этим людям нужна энергия. Сочувствующие и жалеющие – это всегда жертвы, потому что они жертвуют свою энергию тем, которых они считают несчастными. На материальном плане энергия может быть материализована в деньгах – отсюда двойная выгода холокоста.

Но мы слишком далеко отошли от необходимости уметь читать. В любом чтении существует три основных уровня. Первый – это сам процесс механического чтения. Второй – создание последовательных образов, соответствующих содержанию читаемого текста. Третий уровень – суть, смысл текста. Есть и более высокие уровни, например, читая произведения того или другого автора, вы пытаетесь определить его личность. Это имеет под собой реальные основания, так как любую тему, которую излагает автор в своих произведениях, он преломляет через своё видение реальности мира, и свои интересы в этом мире. Можно сказать, что любое произведение в какой то мере автобиографично. Такого рода работа над пониманием прочитанного или сказанного, поднимает сознание человека над обычным сознанием обывателя.

Человек должен знать, что современный мир ходит в масках лжи и любая идея, какой бы разрушительной они ни была, обязательно будет в привлекательной маске. Поэтому, любые сообщения необходимо рассматривать сверху, с позиции: кому это выгодно, или для чего это говорится или делается? Чтобы оказаться на интеллектуальной вершине, о чём мы говорили в начале этой статьи, не обязательно родиться на этой вершине, можно на неё подняться, но, разумеется, это потребует определённых усилий.

 

 

Опубликовано