Мир человеческий – это мир значимостей, которые облегчают человеческую жизнь и не имеют никакого значения за пределами человека. В реальности, мир значимостей – это мир потребностей человека. И так как потребности людей не могут быть абсолютно одинаковыми, то и значимости этого мира не могут иметь для них одинаковую ценность. Таким образом, первичными у людей являются потребности, привлекательность которых для человека не одинакова, в зависимости от степени выраженности этих потребностей. В свою очередь, потребности являются проявлением открывающихся или уже открытых возможностей, жаждущих своей реализации. Ну а позади возможностей стоят животные инстинкты. Ещё раз проследим цепочку стремлений и активности человека, начиная от его инстинктов.
главные животные инстинкты, лежащие в основе человеческой природы – это инстинкт сохранения жизни, пищевой, инстинкт продления рода или половой, проявлением которого является сексуальность, родительский инстинкт и познавательный инстинкт или инстинкт – «что такое?», побуждающий животное исследовать условия, в которых он должен выживать. Для животных основным инстинктом является их стремление к выживанию, вокруг которого группируются все остальные инстинкты. Эти же инстинкты проявляют себя и во всех сферах человеческой жизни, с той лишь разницей, что их проявления в человеке более разнообразны, потому что человек – разумное цивилизованное животное. Но всё ещё животное. Человека делает Человеком осознание им своего Божественного предназначения на Земле, и стремление следовать этому предназначению.
При формировании мировоззрения человека, следует обращать наибольшее внимание на исследовательский инстинкт, так как него опирается человеческая жажда знаний, из которой исходит знание своего предназначения на Земле и стремление к его реализации. Поэтому, особую значимость, акценты при взаимодействии с реальностью этого мира, следует делать на понимании того, с чем приходится человеку взаимодействовать. При этом подчёркивается важность, приоритетность высоких духовных и научных знаний об основах нашего мироздания, над знаниями и опытом в низкой животной сфере. Затем следуют знания культуры и истории своего народа, что должно быть представлено через творчество писателей, композиторов, художников и других представителей духовной жизни своего народа. При этом следует особое внимание обращать на формирование исторического видения реальности мира, потому что это способствует объективному подходу к пониманию всего, что происходит в современном мире. Для того, чтобы мировоззрение человека содержало в себе определённую направленность, без которой он становится игрушкой всевозможных внешних идей, необходимо, чтобы у человека было ясное видение будущего его народа, которое может быть осознанно на основании знаний о направлении исторических процессов, происходивших в стране. Это важно, потому что будущее народа всегда имеет корни в его прошлом. Дух народа, его культура, его история и его сила, проходят через каждого человека, преданного своему народу. И такой человек не может не быть патриотом своей страны или своего народа, потому что он заполнен этим духом, который является его опорой в этом материальном мире. И мне кажется замечательным, когда у человека и у народа одна и та же душа, тогда у них будет одна и та же великая цель, и человек не может быть равнодушным к тому, что происходит с его народом и его отечеством.