ФАНТОМЫ ЗНАЧИМОСТИ

Вначале человек определил значимость объектов внешнего мира. Затем он отделил значимость от объектов, и стал манипулировать значимостями произвольно, приравняв их к деньгам. Сами по себе объекты значимостей не имеют. Они существуют как необходимости, как части функционально целого, в котором эти объекты взаимодействуют между собой. И тогда трудно сказать, какая из этих частей более важна, так как для полноценного функционирования целого необходимы все его составляющие. Для примера возьмём часовой механизм, в котором все шестерёнки и все остальные его детали – необходимы, независимо от их размеров и положения в часовом механизме. Правда, живые организмы и их сообщества имеют многоуровневое дублирование, и функция пострадавшего органа в какой-то мере компенсируется другими органами, но только в какой-то мере. Например, функцию почек могут на себя взять кожные покровы человека и его кишечник. У слепого человека в значительной степени повышается острота слуха и тактильная восприимчивость. Значимость объектам придают люди. Причём, одни и те же объекты не одинаково значимы для различных людей и даже для одного и того же человека в зависимости от условий. Например, если человек голоден, то наиболее значимыми объектами будут для него те, которые хоть в какой-то мере могут утолить его голод. Ну а если он оказался в опасности, то значимость объектов внешней реальности изменится, и для него будут более значимы те из них, которые могут защитить его.

Для людей, целью которых являются блага этого материального мира, значимыми будут те объекты, которые в наибольшей степени будут обеспечивать их желаемыми благами. А для человека, смыслом жизни которого являются деньги и власть, всё в этом мире будет рассматриваться с позиции выгоды, и одни и те же объекты, для него будут иметь свою специфическую значимость. В то же время люди, идущие духовным путём, эти же самые объекты, будут ли они материальными, или же это будут какие-то идеи, а, возможно, отношения с реальностью этого мира, порождённые различными внутренними состояниями, будут воспринимать как средства самопознания.

Для Божественного все объекты Вселенной не имеют никакой значимости. Или, можно сказать, что они для него все одинаково значимы, так как они только части целого, взаимодействующие друг с другом. Для него нет ни добра, ни зла, которые существуют только для человека и определяются им субъективно. И для него нет великого и малого или же прекрасного и безобразного. Все эти грани реальность слишком субъективны, потому что эталоном этих оценок является сам человек. Действительно, то, что для одного является злом, для другого человека может быть добром. И даже одно и то же в различных ситуациях может быть не однозначным. Вспомним «Демьянову уху» И. А. Крылова, которая была вкусной вначале и непереносимой в конце.