Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РУСЛА ПУТИ

--

В современном мире идёт отбор тех, которых эволюция оставляет, как непригодных для следующего её этапа, от тех, кто наследует Землю будущего. И для этого используется множество самых разнообразных ловушек внимания.

Особенностью внимания является то, что оно точно мостом соединяет сознание человека с объектом его интереса. А объектами, на которые может быть направлено внимание и уловлено ими, могут быть различного рода внешние значимости и внутренние желания, эгоистические стремления, защитные и агрессивные реакции и пр. В то же время над вниманием каждого человека есть та часть сознания, которая не только управляет вниманием изнутри, разрешая ему или запрещая быть фиксированным на каких-либо объектах, но и позволяет или не позволяет реализоваться различным побуждениям – этой частью является человеческая сознательная воля. Отсюда становится ясно, что основным направлением в воспитании человеческой личности, должна быть

Практически, формирование мировоззрения человека происходит при помощи его внимания, которым чаще всего управляют внешние обстоятельства. И эти обстоятельства в современном мире, организованы так, чтобы человек не догадался, что его мировоззрению хотят придать форму, выгодную власть имущим. 

Мировоззрение человека можно представить в виде пирамиды. Вершина её – это наивысшие ценности, ради которых существует вся пирамида человеческого мировоззрения, а все её более низкие уровни устремлены к вершине, и всем своим существованием обслуживают её. Все ценности человека представлены в нём как интересы. И, конечно же, центральные интересы, не только доминируют над остальными интересами, но и определяют направление человеческой судьбы.

Формирование мировоззрения человека происходит в первую очередь за счёт внешних обстоятельств. Это связано с тем, что в человеке большое значение имеет социальный инстинкт – «Делай как я». Это одна из причин, почему человек стремится быть «таким, как все». И даже тогда, когда он пытается выйти за «пределы, «таких, как все», то и в этом случае он только копирует тех, кто сумел подняться на более высокую социальную ступень. Обыватель, в любом случае избирает для себя те пути во внешнем мире, которыми или уже идут другие такие же, как он обыватели, или же шли прежде. Но, «такие, как все» – это не только те люди, которых человек встречает за пределами своего дома, это и те, что показывает телевидение, и те, о которых он читает в печатной прессе, и те, о которых люди говорят друг с другом. И чем авторитетнее для человека определенные персоны, тем в большей мере он стремится походить на них. 

Для человечества в современном мире, основными ценностями являются материальные, а надстройкой над ними является власть, основной целью которой является управление всей пирамидой ценностей этого мира. И это не просто надстройка, но место, на котором замыкается вся потребность в реализации жажды власти, которая начинается в основании пирамиды ценностей и заканчивается не её вершине. Но власти никогда не бывает много, особенно для тех, которые оседлали вершину пирамиды ценностей. Власть всегда стремится быть абсолютной, но, чтобы это произошло, каждый человек на Земле должен стать абсолютным рабом, и не только внешне, но и внутренне. И когда стремления к абсолютной власти будут реализованы – на Земле наступит эпоха антихриста. Обратите внимание – путь к власти лежит через деньги. Современный мир – это денежная цивилизация. Превращение всех ценностей мира в виртуальные – денежные ценности, уже произошло, следовательно, всё человечество уже подготовлено к приходу антихриста. Следующим и последним шагом будет начало формирования абсолютной власти. Я написал слово «антихрист» со строчной буквы, потому что им не будет какая-то конкретная личность, хотя желающих получить эту должность будет предостаточно, но идея антихриста – это идея абсолютного рабства, при реализации которой люди станут манкуртами. И основной, стержневой корень этой идеи, берущий своё начало в глубинах прошлых тысячелетий, сегодня ясно виден в современных идеях глобализма, и навязываемой всему человечеству либеральной демократии. Прежде, когда мир ещё не был однополярным, реализация этих идей была невозможной, и целью обрушения Советского Союза была не смена социального строя, но повторное за одно столетие ограбление России, и смена идеологии социальной справедливости на идеологию, в которой деньги решают всё.

Наибольшей ценностью, разумеется, является человек, потому что через него происходит возрастание количества и разнообразия материальных ценностей. И ещё одна очень важная деталь – те, которые оказываются на вершине пирамиды, кровно заинтересованы в однообразии структуры этой пирамиды, потому что это гарантирует им устойчивое положение их на её вершине. И они заинтересованы в том, чтобы человеческая пирамида не была бы слишком великой, потому что избыточное количество её элементов делают эту пирамиду неустойчивой, затратной и трудной для управления. Те, которые находятся на вершине общечеловеческой пирамиды, не нуждаются в том, чтобы эта пирамида была сверхвысокой, потому что никто с ними не конкурирует и не угрожает превзойти их. Им важно, чтобы эта человеческая пирамида была не только управляемой, максимально исполнительной, но и обходилась минимальными средствами для своего существования. Для того, чтобы это стало возможным, им нужно изменить мировоззрение и сознание людей, привязав его к материальным ценностям этого мира. Это можно сделать несколькими способами, например, создать систему выживания, в которой у человека не остаётся свободного времени для каких-то интересов, кроме усилий выжить. Можно создать условия благополучия, в которых люди обеспечены всем необходимым и даже сверх того, что для человека является действительно необходимым, и внедрить в головы потребителей, что такого рода благополучие является смыслом и целью человеческой жизни. Первый вариант, из предложенных здесь, менее затратный, но более опасный, так как может привести к социальному взрыву. Но его можно обезопасить, если людей воспитать примитивными, и обеспечить их достаточным количеством эмоциональных развлечений. Достаточно вспомнить высказывание бывшего министра образования России Фурсенко, подтверждающего подобные намерения власть имущих: «…Недостатком Советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других…».

И, кажется, зачем всё это писать, когда многие жители России всё это и так знают. И не только знают, но и обосновывают необходимость всего происходящего в России и даже во всём мире эволюцией человечества. Они считают, что капитализм более эффективен, чем социализм и оправдывают появление новых технологий, которые обыватель едва успевает осваивать, как нечто прогрессивное в эволюции человека. Они считают, что управление информационным потоком, который стал настолько неохватным, что современному человеку, сколько бы он ни старался охватить неохватное невозможно, облегчается при использовании современных электронных устройств. И действительно, зачем человеку, к какой бы он нации не принадлежал, история его народа? Зачем ему знать классиков своей национальной литературы, композиторов, художников, знать и даже быть частью и носителем культуры своего народа, когда он не успевает ознакомиться даже с малой частью современной нарастающей Ниагары информации и всевозможных технических новшеств. Человек должен соответствовать своему времени и его требованиям, а не стремиться сохранять своё место в культуре и духе своего народа и оставаться целостным в своей самоидентичности. Человек – только ничтожно малая деталь общечеловеческой глобальной машины, и он должен соответствовать занимаемому в ней месту. Но это глобалистская точка зрения, разрушительная для человеческого духа. И о ложности совершенства современных идей капитализма с его рыночной экономикой и либеральной демократией пишет доктор экономических наук Валентин Катасонов. «В обществе, основывающемся на погоне за деньгами, производство имеет крайне низкую эффективность. Более того, эта эффективность может быть отрицательной, если принять во внимание:

– экологические ущербы от производства из-за стремления капиталистов экономить на природоохранных затратах;

– истощение природных ресурсов;

– медленное умершевление людей отравленными (сегодня уже наполовину химическими) продуктами, вредными лекарствами и наркотиками;

– астрономические расходы на рекламу;

–безработицу;

– незагруженные производственные мощности;

– сокращающиеся сроки использования многих товаров длительного пользования (постепенно они превращаются в «одноразовые»);

– подкуп корпорациями властей за право не платить налоги и другие многообразные формы коррупции;

– уничтожение в условиях кризисов нереализованных продуктов для того, чтобы не допустить снижение цен;

– непомерные расходы на военные цели и содержание полицейского аппарата (для подавления социальных протестов)  и т. п. и т. д. Такую деятельность банков и компаний правильнее назвать «доморазрушением». Отсюда, реальная стоимость продукта от его рыночной стоимости, которую можно принять за 100% равна приблизительно 18% – 20%.

И далее, автор пишет, что ключевой фигурой капитализма являются финансисты-ростовщики, создатели мировых банков, порабощающих экономики национальных государств. В современном капиталистическом мире создаётся система глобального паразитирования ростовщиков, диктатура банков, несущая миру разрушение и смерть».

Трудно сказать, что в современном капиталистическом мире создаётся и используется не ради выгоды, не ради утоления денежного голода. Практически, ничто не делается ради человека. Да и человек так же превратился в товар, ценность которого зависит от того, насколько выгодно можно его использовать. Высшей реальностью в современном капиталистическом мире стали виртуальные ценности – деньги. Они даже не иллюзия, под которой мы понимаем неполное или искажённое видение реальности.

Следующей особенностью нашего времени является взрывообразное развитие высоких технологий. Появилось множество электронных устройств, которые не только облегчают человеческую жизнь, но и подчиняют его интересы, привязывая к себе его внимание. Весь современный мир устроен так, что у человека не остаётся времени не только противостоять своему закабалению, но хотя бы понять смысл того, что происходит вокруг него. И для того, чтобы поддерживать и даже формировать примитивное состояние сознания и ограниченного мировоззрения, запущена система так называемого образования, а для реализации идеи сокращения населения Земли создаются и законодательно утверждаются системы планирования семьи, ювенальной юстиции, однополых браков и даже педофилии.

Опасность сего этого состоит в том, что у человека появляется множество неотложных проблем, не решать которые он не может. И, кроме того, всевозможные технические новшества, владеть которыми человек обязан, чтобы не отставать от ускоряющейся цивилизации. И не остаётся у человека хоть какого-то времени, чтобы понять происходящее вокруг него и осознать своё действительное предназначение на Земле. Не остаётся времени и для своих детей, и внуков, которые оказываются отданными на воспитание улице и многочисленным Фурсенкам и Ливановым. И становится очевидным, что все новшества электроники и все удобства современного индивидуального транспорта, вместо того, чтобы освобождать человека от ненужных усилий, отбирающих у него время, они поглощают у него все его не только резервы времени, но и резервы энергии и внимания. И о многих можно сказать, что крышка ловушки, уготованной для них этим миром, захлопнулась. И уже нет у таких людей какого-либо выхода и вынуждены они изобретать оправдание всем этим ловушкам, системам и идеям. И к тому же, у них не остаётся ни времени, ни энергии, необходимых для внутренней работы над собой.

Для людей, избравших внутренний путь,  выбор предпочтений очень невелик, практически, у них только одна возможность, которую они должны использовать при взаимодействием с тем, что им предлагает внешний мир – это самоограничение – использовать то, что действительно необходимо, и уделять внимание тому, без чего обойтись невозможно.