Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ ВТОРОГО ВНИМАНИЯ

Петр Зорин

2013-04-29

Второе внимание человека направлено вовнутрь себя и способно удерживать различные состояния, которые могут быть осознанны человеком, что даёт ему возможность управлять ими. И, кроме того, второе внимание способно усиливать слабые состояния и этим самым открывать прежде не открытые возможности.

Внутреннее пространство человеческого существа, в котором функционирует второе внимание, имеет значительные отличия от внешнего пространства. В- первых, оно по своим размерам превосходит размеры человеческого тела и всегда превосходят его. Во-вторых, в этом внутреннем пространстве внимание фокусируется не на каких-то объектах, а на всём пространстве, объекты же только угадываются. Человек знает в каком направлении эти объекты находятся, но не видит их деталей. Но если его внимание, которое сравнимое с ожиданием, остаётся устойчивым, то прежде непроявленный объект, присутствие которого только подразумевалось или угадывалось, становится проявленным и совершенно конкретным. Но реальность его осознаётся до тех пор, пока человек не начинает рассматривать его детали. Другими словами, начинает внутренние объекты рассматривать, используя способы адекватные для внешнего мира, для которого человек всегда использует первое внимание. В-третьих, для того, чтобы приблизиться к желаемому объекту совсем не следует делать тех усилий, которые человек делает в реальности внешнего мира. Следует только стать созвучным ему, чтобы оказаться рядом с ним или даже стать с ним единым. В-четвёртых, если внутреннее внимание сконцентрировано на каком-либо состоянии достаточно длительно, то оно может быть усилено. И если прежде человек едва осознавал какое-либо состояние, то при удерживании на нём внимания он может сделать его осознание максимально ясным. Это свидетельствует о том, что в таком случае  человек как бы сдвигается в том направлении, которое прежде было где-то на периферии его возможностей осознания. В-пятых, состояние, на котором удерживается внимание человека, не исчезает, а даже нарастает по своей интенсивности по мере удерживании на нём внимания. При этом, это состояние может захватить всё человеческое существо и если оно будет удерживаться человеком достаточно длительное время, то его вибрации начнут пропитывать всё человеческое существо, постепенно трансформируя его. Такого рода трансформация идёт особенно успешно, если человек при этом находится не в расслабленном состоянии, но двигается взад-вперёд со скоростью, соответствующей этому состоянию. И, в-шестых, на периферии любого состояния, на котором человек удерживает своё внимание, он может осознать присутствие более высокого состояния, как более высокий покой или более глубокую неподвижность. Но это человек может осознать только в тех случаях, когда он концентрируется на состояниях покоя и радости в своём сердце. И в то же время, если человек фиксирует своё внимание над головой, то он может осознать, как непоколебимый покой сгущается над ним и спускается во всё его существо, заполняя его. Конечно, если человек удерживает своё сознание на состояние покоя, то между его сердцем, его сознанием и источником этого покоя, формируется постепенно расширяющийся канал, который, по мере продолжения фиксации внимания, может полностью захватить всё человеческое существо. Но это только техника развития второго внимания, без которого внутренний путь совершенно невозможен.