Восприятие человеком любых событий во внешнем мире, обязательно, что-то меняет в нём. человек и реальность внешнего мира находятся в постоянном взаимодействии, в котором влияния внешнего мира на человека неизмеримо более интенсивны, чем влияние человека на воспринимаемый мир. Я здесь не говорю о влиянии человеческого намерения на то, что он воспринимает, потому что, человек чаще всего пассивен в своем восприятии реальности мира. Все объекты окружающего мира, в том числе и люди, имеют несколько уровней своих влияний друг на друга. Вокруг каждого объекта существует поле, несущее в себе информацию об этом объекте, и это поле может быть многослойным и многозначным. На более тонком уровне все вещи и все живые существа на Земле объединяются в одно целое. И в наибольшей степени эта всеобщая целостность не признаётся людьми. И это не только потому, что люди менее восприимчивы по сравнению с животными, а потому, что они хотят осознавать себя царями над всем сущим на Земле. И, конечно же, положение царей, как они думают, должно быть над тем, что подвластно им. К сожалению, эволюция человеческого сознания невозможна без осознания единства человека с тем, что его окружает, потому что внешняя разобщённость людей приводит к разобщённости внутренней. Особенно важным для эволюции сознания человека является осознание единства в человеке мужской и женской ипостаси. Мужское и женское на Земле – это проявление космической реальности в земных условиях. В каждом человеке эти две стороны одной реальности представлены как отдельные сознательные энергетические тела. Мужчины в своём восприятии мира и взаимодействии с ним, опираются на мужскую внутреннюю ипостась, а женщины – на женскую. И каждый из них теряет в своём восприятии самого себя и реальности мира другую, очень важную для эволюции сознания часть. Целостное восприятие реальности мира неизмеримо более многогранно, чем восприятие разделённого сознания. Оно имеет более тонкую структуру, проникающую в суть этого мира, что для разделённого ума невозможно. В большинстве своём люди не понимают, что разделённость внутренняя, связана с разделённостью внешней и, часто, не знают, что внутреннее единство возможно только в высочайшем единстве внешнем. В этом единстве нет соподчинённости, но есть взаимная свобода, в которой нет даже намёка на превосходство, в чём бы то ни было, одного человека над другим. И в то же время внимание каждого из них сосредоточено на себе в меньшей мере, чем на другом человеке. И это внимание не имеет целью контроля над другим человеком, но целью является восприятие его, которое можно сравнить с лёгким едва ощутимым незаметным касанием. При общении вы по отношении друг к другу отходите на второй план и никогда не спешите высказывать своё мнение по какому-либо вопросу, потому что самые главные вопросы и ответы в другом человеке, с которым вы общаетесь. При общении вы почти затаиваете дыхание, чтобы оно не мешало вам воспринимать другого человека. Воспринимать не слова, а человека. Именно в эти периоды ваших взаимодействий, происходит объединение мужского и женского начал в вашем существе. И, благодаря возрастающему в вас единству мужского и женского, общение с человеком противоположного пола будет вызывать в вас откровения, которые казалось бы не имеют отношения к теме вашей беседы. Не напрасно Шри Ауробиндо сказал, что теперь его Йога будет сделана, когда в Ашрам приехала Мать Мирра.
К ЕДИНСТВУ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО
Петр Зорин