Значимость может быть реальной и иллюзорной. Всё зависит от того, с каких позиций мы рассматриваем идею значимости. Если мы посмотрим на позицию обывателя, то значимости внешнего мира и его самого, в той или иной степени всегда иллюзорны, потому что вся его жизнь определяется внешними интересами и внешними влияниями. Значимость человека для его самого – это его индивидуальная ценность, которую следует отличать от ценности социальной, зависящую от социального статуса, который всегда является преходящим, так как имеет своё начало и, следовательно, свой конец. И этот конец совсем не обязательно связан с концом его жизни, но часто с изменившимся социальными условиями. В реальности социальная пирамида – это только система, в ячейках которой может находиться тот или иной человек. И та значимость, которая при этом присваивается самим человеком или же зависящими от него людьми, в действительности иллюзорна, так как принадлежит не человеку, а тому месту, которое этот человек занимает. Знание этого делает для нас очевидным иллюзию значимости, присваемую человеком. В действительности, значимость, которую присваивают человеку или которую он присваивает себе сам – иллюзорна, так как создаёт эту значимость, и навязывает её ему – эго.
Каждый духовный искатель, исследуя себя, получает возможность осознания, что эго – это проявленная в человеке часть Люцифера, которого мы часто называем Сатаной или Дьяволом, его резидент, предназначение которого – управлять человеком. На всё человечество наброшена сатанинская сеть, каждый узел которой, воспринимаемый человеком как его эго – это только клетка великого сатанинского тела. И Сатана, искушая Иисуса Христа, сказал правду, что ему дана власть над этим миром, потому что все объекты этого мира, какое бы место они не занимали в нём, помечены печатью значимости. И его власть будет продолжаться до тех пор, пока на Земле будут царствовать сатанинские принципы значимости. В современном мире, эти принципы материализованы во власти и деньгах. Таким образом, значимость – это принцип Сатаны, используя который, он управляет миром.
Мы даже себе не можем представить, как можно ориентироваться в мире, в котором нет значимостей. В каждый момент времени для нас что-либо более значимо, чем всё остальное. У каждого человека есть какая-то основная значимость, которая определяет направления его стремлений и направление всех остальных значимостей, определяющих реализацию основной значимости. И всё это делает мир для человека привычным и понятным.
– Как отказаться от значимостей, которые служат вехами, определяющими направление жизни для каждого человека, и как потом, после отказа от них, ориентироваться в реальности этого мира?
– Всё зависит от того, куда мы идём. Если мы идём путем, предначертанным для нас Люцифером, то вехи значимости для нас будут единственными маяками в нашей жизни. Ну, а если мы идём путём внутреннего совершенства, в направлении к реализации абсолютной Божественной истины, то вехи значимости нам совершенно не нужны, так как они ведут человека по лабиринтам этого мира, из которого выхода не существует.
Первое, что мы должны сделать в этом случае – это определить направление цели, а затем, принять как аксиому, что средства для достижения нашей внутренней цели, уже созданы для нас Божественным. Этот мир, в котором нам выпало счастье жить, создан Божественным, как школа, в которой люди должны пройти путь совершенствования. И это люди должны делать совсем не потому, что Божественный в чём-то их не доделал, и теперь они сами должны совершенствовать самих себя, а потому, что процесс совершенствования и роста сознания должен полностью осознаваться человеком.
Итак, мы сами и внешний мир содержим те качества, которые необходимы для внутренней работы и которые мы, поэтому, должны принимать со смирением. И так как мы живём в мире, который одновременно является и миром значимостей и духовной школой, то человек для того, чтобы физически выжить должен одновременно использовать одни и те же вещи и как значимость, необходимую для выживания, и как уроки Божественного, направленные на совершенствование нашего сознания. При этом духовный искатель правильно распределяет свои приоритеты – основной его целью является внутреннее всё возрастающее его совершенство. Тогда его активность в мире значимостей проявляет себя только как неизбежная необходимость и никаких других целей, повышающих его значимость, он перед собой не ставит. Другими словами, человек, избравший для себя духовный путь, должен переименовать значимости внешнего мира, превратив их в уроки, которые он должен решать в процессе своей внутренней работы. И это определит всю его дальнейшую судьбу.
Дело в том, что этот земной мир создан Божественным не как место, в котором человек должен властвовать над всем сущим на Земле и даже над самой Землей. И человек не был предназначен быть царём над этим миром, потому что у этого мира уже есть не только особое его предназначение, но и тот, кто управляет этим миром. Возможно, в этом месте вы вспомнили слова Сатаны, искушавшего Христа, что ему дана власть над этим миром. Нет, этим миром правит не Сатана, а Бог. Сатана просто придал другое значение всему, что есть на Земле, и мир неузнаваемо изменился. Духовный искатель, должен открыть для себя изначальное предназначение этого мира и самого себя в нём. И тогда для него традиционные значимости этого мира потеряют своё значение и каждое событие, даже самое незначительное, станет для него средством получения внутреннего духовного опыта, а жизнь его приобретёт совершенно иной смысл и другое предназначение. Для него исчезнут проблемы, которые надо преодолевать обывателю, вместо которых перед ним будут вставать определенные задачи, которые он должен будет не только решать, но и осознавать свои внутренние отношения к ним. При этом он будет знать, что все особенности его реакций, возникающих при решении задач, которые даются ему Божественным, соответствуют и его внутренним возможностям, и тому направлению, в котором он идёт. Имея полное доверие к Божественному учителю, духовный искатель не будет сетовать ни на трудности работы с теми проблемами, которые ему придётся решать, ни на лишение тех надежд, материальных благ и удовольствий, которые он мог получить в мире значимостей. Но полное доверие Божественному, к человеку приходит только тогда, когда абсолютно все значимости этого мира будут им «переименованы» в уроки Божественного учителя. После этого Божественный полностью возьмёт в свои руки судьбу духовного искателя, для которого в этом материальном мире больше не будет никаких проблем, потому что для него будут созданы все необходимые условия для успешного выполнения внутренней работы.