Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

СУБЪЕКТИВНАЯ И ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Петр Зорин

У людей реальность, которую они воспринимают, всегда субъективна. Объективным является лишь то, что можно повторить и то, что воспринимается другими одинаково. Но и повторение и одинаковость восприятия не делают реальность объективной. Вспомните произведение Волкова – «Волшебник изумрудного города». Все ходили в зелёных очках и все видели город, украшенный изумрудами. Всё, что люди воспринимают в современном мире, является имитацией реальности или же осознаётся людьми через очки, надетые на них имитаторами.  Но не всё познаётся через восприятие органами чувств. Многое познаётся через аналогии и понимание. самым главным иллюзионистом и имитатором является Бог. Ему незачем было создавать объективную реальность такой, какой мы её воспринимаем, достаточно было создать иллюзию многозначной реальности мира, так как целью его не является сама жизнь, а опыт отношений всего сущего при взаимодействии всего живого и неживого в этом иллюзорном мире. Важен не сам мир, а взаимоотношения в нём всех форм жизни. Именно ради опыта, возникающего при взаимоотношениях, ради всевозможных эмоциональных состояний и состояний, в которых присутствуют стремления, желания и побуждения и существует реальность этого мира. Ценными являются не объекты этого мира и не их взаимодействия между собой, но опыт, полученный через переживание различных состояний, при взаимодействии с иллюзорной реальностью этого мира. И если вначале этот опыт даже не воспринимается человеком как опыт, но осознаётся как хаотическая последовательность отношений с иллюзорной реальностью, то в последствии человек может осознавать, что некая сила определяет направление его взаимодействия с тем, что вокруг него, и даже степень интенсивности этого взаимодействия.

При этом человек осознаёт, что он не волен делать тот или иной выбор решений или направлений, в которых он должен взаимодействовать с реальностью мира. Он осознаёт, что перед тем, как ему предстоит сделать выбор путей и способов взаимоотношения с реальностью мира в нём формируется предпочтение того будущего пути, которым он должен выбрать, или в направлении которого он должен действовать. И если вначале этот внутренний опыт не осознаётся человеком как опыт, но только как определенные отношения или эмоциональные состояния, то в дальнейшем человек начинает понимать, что все его внутренние реакции при взаимодействии с иллюзорной реальностью этого мира, сами по себе не имеют значения и ничего во внешнем мире не меняют. Воспринимаемая человеком внешняя иллюзорная реальность при этом остаётся прежней, но меняется  сам человек и его отношение к реальности. Проблемы остаются прежними, но при повторном их возникновении, человек уже иначе относится к ним. Другими словами, те состояния, которые возникают в человеке при взаимодействии с миром, трансформируют его и, как следствие этого, в дальнейшем его внутренние реакции при взаимодействии с иллюзиями внешнего мира, становятся иными. Таким образом, реальность этого мира не существует сама по себе и сама для себя, но является только средством, необходимом для трансформации человека. В тех случаях, когда человек начинает осознавать смысл и цели реальности окружающего его иллюзорного мира и осознавать получаемый при взаимодействии с этим миром внутренний опыт, эволюция его сознания в резкой степени ускоряется. Это связано с тем, что в человеке при этом формируется более высокое сознание, способное осознавать те силы, которые управляют и внешней реальностью и им самим, в этой реальности. Осознающее сознание человека, не только всегда выше того, что осознаётся им, но и способно воспринимать те влияния свыше, которые управляют им. Сделав первый шаг в направлении  понимания смысла всего сущего в этом иллюзорном мире, человек начинает осознавать направление своего следующего шага – понимание необходимости внутреннего опыта для восхождения своего сознания. В дальнейшем, человек начинает осознавать не только цели совершенствования своего сознания, но и то, что он является только инструментом Божественной воли в бесконечном восхождении Божественного к беспредельному совершенству. Но так как человек является частью Божественного, то поток, устремлённый к бесконечному совершенству, увлекает и его в эту бесконечность. И тогда человек начинает осознавать, что в этой вселенской работе он – человек – только переходное существо.

 

Опубликовано