Когда мы говорим, что всё имеет свой спектр, то этим самым хотим обратить внимание людей на идею эволюции во вселенной, которую можно сравнить с бесконечной лестницей, каждая из ступеней которой и является частью этого спектра. Особенностью этого спектра является то, что каждая его часть в свою очередь внутри себя так же имеет свой спектр, но только в пределах этой части. И, в свою очередь эти части вторичного спектра, так же имеют свой спектр и т. д. Это можно сравнить со спектром солнечного света, в каждой части которого, но уже на более тонком уровне, мы можем увидеть свой спектр и так до бесконечности. И тогда вся реальность мира, такая, какую нам удаётся осознать, является не только частью бесконечного спектра мироздания, но и одновременно потоком Божественного восхождения, проявленной и непроявленной реальности мироздания. В этом восходящем потоке есть те страны и народы, которые находятся в более низких и тёмных его частях, и те, которые соприкасаются с высоким светом Божественного сознания.
В этом потоке одновременно проявляется как его статика, так и его динамика. На самом деле все народы Земли уже изначально были расположены в спектре ступеней эволюционной лестницы в определенном порядке, который определял и психологические, и духовные особенности этого народа, и его потенциальные возможности, как творческие, так и духовные. И в зависимости от места, которое занимал этот народ в спектре сознания человечества, он проявлял собой определенную ипостась Божественного, без реализации которой эволюция сознания человека на пути к созданию гностического существа была бы невозможна.
Нет ни одного народа на Земле, которые бы не являлся необходимым в бесконечном эволюционном процессе восхождения сознания. И нет ни одного народа, который был бы более ценным в семье человечества. Те противоречия и противостояния, которые мы видим на поверхности любых событий, происходящих на Земле, можно сравнить с волнами, бегущими в разные стороны на поверхности беспредельного спокойного непреодолимого потока, воды которого неизменно устремлены к бескрайнему океану Вечности.
Каждый народ имеет свой язык, который привязывает его к конкретному уровню сознания спектра Вселенной. Есть народы, язык которых привязывает их к низшей части спектра сознания вселенной, а есть те, которые находятся наверху этого спектра. Интересные свидетельства, подтверждающие эту идею являются сообщения агентства медицинской информации, опубликованном в Интернете под заголовком: «Носители русского языка учатся читать быстрее и лучше развивают грамотность». В этом сообщении доктор наук Мила Шварц, преподаватель Хайфского университета Израиля, рассказывает о своих исследованиях детей. Она пишет, – у детей, родной язык которых русский – более высокий уровень навыков чтения и лучше развита познавательная функция. Мила Шварц пишет, что школьники, которые приобретали навык чтения на русском языке перед изучением иврита, показали преимущества перед другими группами в способности различать звуки, быстрее читать и точнее переводить слова. Дальнейшие исследования показали, что у русскоязычных детей было отмечено значительное преимущество в изучении английского языка. И это характерно не только для говорящих на русском языке, но и читающих на нём. В своей книге: «Русский код развития» Наталия Нарочницкая пишет: «…Дети, которые научились рано читать, могут стать личностями с кругозором – то есть с той критической массой знаний, которая сама подобна ядерной реакции, побуждает дальше развиваться, узнавать новое, расширять знания, тем более, стать носителем преемственной культуры, связующим звеном между всей сокровищницей культуры и современными её проявлениями. Далее она продолжает: «…Аудио- и визуальные формы обучения весьма мало вовлекают в работу целые системы мозга. Не развивается критическое мышление! Это очень выгодно в любом обществе, потому что оглупление, превращение народа в толпу облегчает управление и манипуляцию сознанием, что является главным инструментом политики в информационном веке».
Знаменательно, что люди из другой страны признают ту удивительную способность, которую дарует людям русский язык. В подтверждении этого Фазиль Ирзабеков в своей книге «Святая сила слова» приводит пример, подтверждающий мысль, что русский язык раскрывает в человеке те его возможности, на которые не оказывают влияния другие языки. Речь идёт об иностранных студентах, одни из которых едут учиться в Англию, а другие в Россию. И те, и другие получают знания в одной и той же профессии. И, ребята, изучавшие профессию на русском языке, признавались, что по возвращению после окончания учёбы домой, они ощущали преимущество в знаниях, в умении мыслить, выходить из критических ситуаций, по сравнению с теми, которые эти же самые знания получали на английском языке. Это же самое рассказывает автор этой статьи и о самом себе, считая, что заслуга в этом не его, а русского языка. К этому можно ещё добавить слова президента Казахстана Нурсултана Назарбаева на открытии памятника в Москве казахскому просветителю Абаю Кунанбаеву: «Нужно учиться русской грамоте. Духовное богатство, знание и искусство, и другие несметные тайны хранит в себе русский язык. Русский язык откроет нам глаза на мир. Русская наука и культура – это ключ к мировым сокровищам. Владеющему этим ключом, всё другое достанется без особых усилий». Это одна из причин, почему в других республиках, запрещают русский язык – потому что он действительно оружие – сильное и действенное.
После сказанных здесь слов и приведённых примеров, у некоторых могут возникнуть мысли, что автор этой статьи утверждает исключительность русского языка среди других языков, и даже может сделать вывод, что такой язык дан исключительному народу, хотя такую мысль в своё время высказал М. В. Ломоносов. Можно вспомнить, что и немецкие фашисты так же говорили об исключительности своей нордической расы, а иудеи утверждают и сейчас о своей богоизбранности. Кстати, китайцы так же воспитывают в своих учебных заведениях молодое поколение в духе исключительности своего народа и своей Поднебесной, среди других народов и стран. Правда, в этом параде исключительностей никто не одёргивает граждан этих народов, когда они заявляют об этом, находясь внутри своих стран. Исключением является только Россия. Русский человек не может говорить даже об исключительности своего языка, я уж не говорю об исключительности самого духа народа, его культуре, но об этом говорят люди, живущие в других странах, родным языком которых не является русский язык, люди, имеющие другую историю и другую культуру. Тогда почему мы, русские, которые воспринимали русскую речь, русские мелодии, находясь ещё в утробе матери, и когда первым словом, которое мы произнесли, было русское слово – «Мама». Почему мы не можем гордиться своей русскостью. Вспомните восклицание А. Суворова – я русский, – какой восторг!
Мне вспоминается случай в гостинице в городе Алма-Ата, когда ещё в советские времена я был там в командировке. Номер был двухместным и вечером пришёл мой сосед по номеру. Он был слегка навеселе и, воспользовавшись тем, что у него был слушатель, стал рассказывать, что скоро защитит кандидатскую диссертацию и его уже приглашают работать в академию. Я был только слушателем и ни о чём его не спрашивал, но ему было вполне достаточно, что я смотрел на него.
– Я казах, – периодически повторял он, меряя по диагонали номер гостиницы. При этом, когда он повторял, что он казах, то выпячивал грудь – он был горд, что принадлежит к своему народу. Это очень важно гордиться, что ты русский, чеченец, аварец, татарин или калмык. Гордиться своим народом – это, значит, осознавать своё единство с ним. Если нет единство с народом, то откуда может появиться гордость, что ты часть этого народа. Но в этом единстве не должно быть изоляции от других народов, не должно быть чувства превосходства над теми народами, которые отличаются своим языком и своей культурой, потому что это обедняет духовные основы своего собственного народа. Невозможно заимствовать элементы культуры другого народа чисто механически, это становится возможным только в том случае, когда в одном народе существует приятие другого народа, когда эти народы соприкасаются созвучными гранями своего духа. Это можно сравнить с мнениями людей, касающихся познания и решения одной и той же проблемы. Мнение каждого человека в отдельности – это только один из кирпичей, который укладывает человек в строительство здания истины. Мнение другого человека – это ещё один строительный элемент этого же самого здания. Если человек отвергает мнения других людей, то он может никогда не завершить строительство собственного здания истины. И только те люди, которые не считают свои мнения единственно правильными, которые знают, что истина подобно крупинкам золота, рассыпанного среди золотоносного речного песка, содержится и в словах других людей, могут с благодарностью выслушивать их мнения, что позволит им сделать очередной шаг в направлении более полных знаний. Это так же верно и во взаимоотношениях народов, которые должны понимать, что они только часть человечества, часть того целого, которое не будучи разделенным, способно наиболее полно выразить замыслы Божественного на Земле.
Человечество, состоящее из многих народов, можно сравнить с живым организмом, в котором каждая клетка и каждый орган выполняют ту функцию, ради которой они существуют. Эти части организма не враждуют друг с другом и не настаивают на своей лидирующей роли в жизни всего организма. Каждая клетка и каждый орган выполняют свою работу ради общей цели, но не ради своего собственного благополучия или удовольствия. Представим себе фантастическую ситуацию, в которой клетки печени или почек, или любого другого органа, решили «порулить» всем организмом. Имея ограниченные возможности и способности, они перебрались в места управления, что тот час же повысило их самооценку в их собственных глазах, и начали управлять так, как они умеют. И организм при этом обязательно заболеет, все функции его расстроятся, и если такая какофония взаимоотношений будет продолжаться достаточно долго, то такой организм погибнет, как это происходило со многими государствами мира прежде. По этой причине римская империя и империя Александра Македонского распались, оставив после себя только память.
Обратите внимание, ни один здоровый организм не живёт по законам капитализма, по которым происходит накопление у одних за счёт других. Человечество будет гармоничным и здоровым, будет процветать, и расти духовно, только при всеобщей гармонии отношений. Современное человечество нельзя сравнивать с единым живым организмом, но только с кучей органов и клеток в корыте патологоанатома, которые, будучи живыми, вечно враждуют друг с другом, отбирают один у другого пищу и удобные места под солнцем. Должна быть единая идея и единая цель, для каждого человека и для каждого народа, и тогда из конгломерата органов и тканей восстанет Человек, ради которого Земля уже миллионы лет приносит себя в жертву.