Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

Петр Зорин

Сознание не является мировоззрением, но только полем, содержащем в себе индивидуальность человека,  которое влияет на ментальный ум, содержащий в себе информацию, и на другие части человеческого существа, такие как витальный и физический ум. В действительности, это только уровни человеческого ума, каждый из которых обслуживает свою сферу человеческой жизни.

Здесь мы рассмотрим только некоторые особенности человеческого ума, который у одних людей может последовательно излагать какую-либо идею, не отклоняясь в сторону ни на йоту. Такой ум не будет витиевато отвечать на вопрос, если нужно сказать да или нет, и не будет кружить «вокруг да около», если от него ждут ответа по существу. У других же ум плетёт словесные кружева, за которыми, как за клубами дыма, невозможно увидеть основной идеи, или понять смысла ответа на заданный вопрос. Работу этих умов можно сравнить с насекомыми, одни из которых поднимаются по стволу дерева, не отвлекаясь на всевозможные ветви, отходящие от этого ствола в разные стороны, так как их целью является вершина этого дерева. Другие насекомые блуждают по дереву, на разных его уровнях, постоянно отклоняясь от основного пути. Они забегают на ветви, отходящие от ствола дерева, затем на ветви, отходящие от первичных ветвей и т.п. И так как все ветви дерева связаны друг с другом, то речь таких людей выглядит логичной и последовательной, но в то же время невозможно определить, куда же мысли этих людей держат свой путь.

Ум таких людей может блуждать среди ветвей в самом низу кроны дерева и тогда атмосфера их словотворчества мутная и подавляющая, потому что всё плохо в прошлом, в настоящем стало ещё хуже, а ожидаемое будущее не сулит ничего хорошего. Ну а если ум такого человека блуждает где-то в верхних ярусах кроны ментального дерева, то речь такого человека будет полна светлых идей, которые, не задерживаясь, плавно переходят одна в другую. И приятно слушать такого человека, даже создаётся впечатление, что его слова окутаны аурой света и тепла. Они даже навевают некую дымку уютного сна, которому хочется отдаться и задержаться в нём как можно дольше.

Если вы задаёте такому человеку вопрос, то он никогда не ответит на него прямо, потому что по дороге к ответу слишком много созвучных ему аналогий-ветвей, по которым такой ум может, как по лабиринту блуждать сколь угодно долго. И это может быть намеренным словесным блужданием, чтобы не ответить на заданный вопрос, и в то же время делать вид, что отвечаешь на него. И эти вербальные кружева могут быть ненамеренными – просто человек не может иначе выражать свои мысли. А мысли его в основном бессодержательны, не имеющие в себе смыслового ядра.

Конечно же, есть люди, умы которых занимают промежуточное положение, и есть те, которые вполне сознательно могут переходить от одного типа выражения мысли к другому. На низком, примитивном уровне человеческого ума люди, общаясь друг с другом, пересказывают те будничные серые события, которые с ними происходили вчера или когда угодно прежде. Чисто механически они нанизывают слова на нить пустого разговора. И если их слушатель соответствует им по уровню своего ума, то он с интересом их слушает, чтобы в ответ излить в его уши такую же бессодержательную пустоту.

Современное человечество имеет короткую волю, которую поддерживают эмоциональные состояния или, чаще, эмоциональные всплески. В тех же случаях, когда эта поддержка отсутствует, интерес человека быстро падает, и он начинает зевать от скуки или, если это в его возможностях, пытается перевести тему общения в приемлемое для него русло. Создаётся впечатление, что человек не хочет понимать, происходящее вокруг него, и не потому, что это выше его способностей, а потому что устал и рассыпался, и ему не хватает энергии, чтобы собраться и стать целостным существом. Внешние обстоятельства и средства массовой информации настолько фрагментировали его, что, будучи внутренне раздробленным, он не может осознать целостность мира такой, какова она есть в действительности.

Опубликовано