ЖЕРТВА

Жена Лота превратилась в соляной столб, потому что не смогла пожертвовать тем, что было оставлено ею. Практически, она погибла вместе с городом, так как не смогла отделиться от него окончательно. Она не могла принести в жертву ту часть самой себя, которая была единой с оставленными материальными ценностями в погибающем городе. И в результате она стала соляным столбом, заключавшем в себе все её привязанности и зависимости, которые не пустили её и она не имея сил сопротивляться навсегда остановилась.

Когда мы говорим, что на духовном пути человек должен принести в жертву свои зависимости и привязанности к материальным ценностям этого мира и соблазны низшей природы, то имеем в виду не просто отказ от прежних привязанностей, они всё равно останутся внутри нас и будут напоминать о себе каждый раз, когда мы будем встречаться с чем-то созвучным им во внешнем мире. Жертва – это процесс трансформации не только привязанностей к этому миру, но и смысла самих ценностей. Если прежде всевозможные ценности служили удовлетворению наших физических, витальных и ментальных потребностей, если они прежде в той или иной степени удовлетворяли наше эго, то теперь эти же самые ценности получают совершенно иное значение и становятся средствами внутренней духовной работы. И если сравнить это с событиями, взятыми из произведения Марка Твена – «Принц и нищий», то можно сказать, что инструмент, который использовался для колки орехов, приобрёл своё истинное предназначение – он стал королевской печатью. Таким образом, жертва ценностями этого мира и привязанностями к своей животной природе, в действительности является переоценкой значений ценностей этого мира. Но одного понимания этого процесса далеко не достаточно. Необходимо, чтобы это стало частью жизни человека, указателями направления, в котором он идёт.

Одни и те же ценности этого мира служат одновременно и Богу, и Дьяволу. Только каждый из них видит их под своим углом зрения. Отсюда, одни и те же ценности прочитываются человеком не одинаково, в зависимости от того, под каким углом зрения он рассматривает их. Можно сказать, что человек, избрав для себя духовный путь, должен переучиваться и воспринимать писания этого мира не только под другим углом зрения, без чего невозможно понимание истинного смысла человеческого существования и даже существования всей Вселенной.