Кажется, что смысл значимости и единства не совместим, так как значимость – это высокий статус индивидуальности, а единство – растворение индивидуальности среди себе подобных. Но, в действительности, значимость и единство вполне совместимы, так как значимость может быть семьи, какого-то социального объединения, значимость народа и значимость государства. Самый низший спектр значимости в этой иерархии является значимость индивидуальная. Значимость индивидуальная наименее защищённая и социально – наиболее примитивная. Ею легко управлять, так как одному человеку не всегда удаётся отстоять свою независимость от тех, которые стремятся управлять всеми, так как для них власть – это смысл их жизни.
В горах альпинисты идут в связке, потому что если один оказался в опасности, то его поддержат другие. В социуме эта связка может быть только в единстве людей и центром этого единства должна быть какая-то идея, приемлемая и даже необходимая для всех. И каждый человек, входящий в объединение, сформированной вокруг этой идеи, жертвует частью своей индивидуальности и даже, до известной степени, своей частной жизнью, ради общего единства. И тогда он не только в большей степени защищён, по сравнению с тем временем, когда был один, но к тому же он стал сильнее за счёт тех, которые рядом с ним и едины с ним.
Однажды И. В. Сталин сказал, что он русский грузинского происхождения. Этим самым он высказал необходимость объединяющей идеи, вокруг которой могут объединяться религии и народы. И такой идеей, в его словах, была идея русского духа, которая не ставит, какой бы то ни было народ в положение исключительного – мы все разные, но мы один народ. Это можно сравнить с человеческим организмом, в котором есть разные органы, но не один из них не является исключительным, но все они работают на общее благо. Правда, головной мозг занял руководящее место, но он понимает, что не может жить для себя самого, так как без всего, чем он управляет, он – ничто. У живого организма есть идея выживания и вокруг неё формируются все его органы и каждый в меру своих сил стараются на общее благо. Я русский чеченец или я русский татарин.
Современный мир объединён идеей всеобщего мирового рынка, в котором каждый старается что-то выгадать для себя за счёт другого. Но такого рода единство фиктивно, так же как двух боксёров, сражающихся на ринге. Они тоже едины, но это единство разрушительно, так как каждый из бойцов стремится победить другого, чтобы возвысить свою индивидуальную значимость. А мы уже знаем, что индивидуальная значимость противоположна единству.
И, кроме того, индивидуальная значимость всегда деформирует человека далеко не в лучшую сторону, и к тому же, она снижает интеллект, который оттачивается и совершенствуется только в единстве с другими людьми. Не напрасно человек – социальное существо, которое обогащает себя не только информацией при общении с другими людьми, но он становится многограннее и богаче внутренне. И это невозможно при помощи денег, так как они объединяют людей только внешне, что, в конечном счете, приводит к тому, что человек, опираясь на внешнее, теряет внутреннее – свою душу. Не напрасно Вальтер Шубарт в своей книге: «Европа и душа востока» сказал, что Европа – форма без души, а Россия – душа без формы.
Идея потребительства разрушительна для человечества, потому что она основана на материальных ценностях, которые не только привязывают человека, к этому миру, но и перекрывают пути его дальнейшего совершенствования как вида. Физическая эволюция человека закончилась, и человек уже перешёл на другой уровень – эволюции сознания, а идея потребительства относится к первому уровню, на котором человек ещё должен оставаться животным, правда, усовершенствованным.
Позади человечества есть силы, которые управляют им, и которые не заинтересованы в эволюции его сознания, потому что это приведёт их к утрате власти над человеком. Вспомните слова Сатаны, который сказал Иисусу Христу, когда искушал его: «Мне дана власть над этим миром…». Конечно же, Князь мира сего сделает всё, чтобы не утратить свою власть над человечеством. Но в то же время мы знаем, что эволюция духа, эволюция сознания – непреодолима и это даёт нам надежду в том, что все препятствия на внутреннем пути будут преодолены.