Основной задачей духовного искателя, особенно на первых порах его внутренней работы, является освобождение от зависимостей этого мира значимостей. Очень важной и эффективной техникой освобождения от зависимостей, привязывающей человека к ценностям этого материального мира, является способ, в котором человек абсолютно во всех событиях, произошедших с ним, ищет причину в самом себе. Он никогда не скажет: ты меня отвлёк, и я забыл что-то сделать и т.п. Он скажет: я отвлёкся, был невнимателен, был неосторожен, был нетактичен, был неловким, не понял сразу, был занят.
Для духовного искателя важной является его внутренняя работа, с позиций которой он подходит ко всему, с чем встречается во внешнем мире. Для него есть пределы достаточности, всё, что находится выше этих пределов, он не считает для себя необходимым. Правда, есть и нижние пределы достаточности, опускаться ниже которых он себе не позволяет. Он для себя отмечает свои желания, которые всегда вначале заявляют о себе исподволь и кажутся незаметными. И если человек несознателен, то он может попасть в ловушку желания и выполнить то, к чему они принуждают его. В тех же случаях, когда желания реализовывались прежде неоднократно, они считают для себя вправе быть настойчивыми. При этом они стремятся разрушить направленность внимания человека, если оно не направлено на их реализацию, а на что-то другое. Если человек изучает влияние на него и его состояния своих желаний, то это приводит к тому, что желания постепенно теряют свою волю и энергию. При этом он может обнаружить, что желания имеют свою направленную индивидуальность, которой нередко противостоять очень трудно. В действительности, любые желания для своей реализации пользуются энергией воли человека. И когда человек потакает своим желаниям, то этим самым, он ослабляет свою волю.
Человеку иногда трудно отделить желание от стремления. Но это преимущественно касается людей с узким мировоззрением, живущих сегодняшним днём. Они в своей жизни следуют её потоку, полностью подчиняясь программам, заложенных в них природой, и несколько откорректированных социальными обстоятельствами. Их стремления не отличаются от их желаний, разве что отличия могут быть количественными. В человеке, мировоззрение которого не имеет близко очерченных границ, стремление может походить на поток длиною во всю его жизнь. Желания при этом будут только притоками этой реки, и вся его жизнь будет определяться основным направлением его мировоззрения.
Опорой человека, идущего духовным путём, не может быть что-либо материальное. Даже близкие люди, перед которыми он чувствует свою ответственность, не являются опорой его жизни. Они – являются только средствами, которые дал ему Божественный в его внутренней работе на пути к совершенству.