СВЕТ И ТЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ

Изначально земной мир был предназначен для добра, через которое должна была проявиться истина. Но среди возможностей, которые были даны людям, было очень много тех, которые имели деструктивное начало. И чтобы стало возможным дальнейшее совершенствование человечества, необходимо было раскрыть деструктивные возможности, чтобы трансформировать их. Закрытая, непроявленная возможность недоступна для трансформирующих сил света, имеющих высокую частоту вибраций, но в то же время эти возможности имеют связь с низкими планами реальности, которым они созвучны.

Человека можно рассматривать как живую сознательную систему – носителя спектра возможностей, верхняя часть которого более светлая и в большей мере доступна для осознания и воздействия более высоких влияний. В то же время, нижняя часть этого спектра – более тёмная, истоки которой практические не осознаются человеком, и доступность их для влияний  более высоких планов разума в значительной мере ограничена. Но зато, эта более тёмная часть спектра является носителем тех возможностей, через которые низкие темные планы реальности воздействуют на человека и стремятся реализовать себя через него в этом проявленном мире.

Спектр возможностей человека можно рассматривать как две стороны его индивидуальности, соотношение которых у различных людей не одинаково. В современном мире количество людей, у которых тёмная часть спектра возможностей преобладает над светлой, значительно больше, чем тех, в которых доминируют светлые возможности, что в значительной мере характеризует состояние современного мира. Человеческое эго использует преимущественно тёмные возможности человека, в то же время истинное «Я» человека использует весь спектр возможностей для своего роста, способствуя осознанию человеком тёмной части этого спектра.

Когда мы говорим о том, что современный мир имеет две стороны реальности, одна из которых определяет состояние современного мира с его значимостями, а другая – призвана служить благу, то такое деление не следует понимать буквально, так как все проявления этого мира, в конечном счете, служат реализации Божественной эволюции. Различие состоит в том, что этот мир с его значимостями можно воспринимать, как поле деятельности человека-потребителя и поле деятельности человека, идущего духовным путём. И если для первого основной идеей, позади его деятельности, является выгода, для реализации которой все средства хороши, то для духовного искателя основной идеей является жертвенность и устремленность к божественной истине. При этом, искатель жертвует всеми привязанностями и соблазнами этого мира ради своего внутреннего духовного роста.

Рассмотрим некоторые примеры реальности этого мира, основное значение которых является благо для человечества, но используется им во зло. Деньги – благо, так как предназначены для гармонизации товарных отношений, но они служат злу, которое проявляется в стремлении к обогащению любым способом. При этом не принимается во внимание ни страдания других людей ни страдание самой природы. Атомная энергия – благо – поставили служить злу. Телевидение – благо, так как он призвано быть окном, через которое человек может познакомиться со всем разнообразием проявлений жизни на Земле, но служит злу, так как используется с целью унификации человека и для реализации идей выгоды. Компьютеризация – благо, так как призван облегчить человеку обработку самой различной информации, но в то же время служит злу, так как воспитывает в человеке низменные качества и служит инструментом выгоды. Книги, печать – благо, так как позволяют не только сохранять информацию, но и делают её доступной человеку в удобных для этого условиях, но человек проявляет через печать все свои витальные и эгоистические стремления, свои низменные склонности, этим самым, заражая читателей, и в этом книги – служат злу. Власть, регулирующая и гармонизирующая и объединяющая человеческое общество – это благо, но власть в современном мире служит злу, так как проявляет себя как насилие для тех, которые находятся в её поле, и используется теми, кто находится на её вершине для осознания собственного могущества, обогащения и удовольствий. К власти в современном мире стремятся не для служения своему народу, а рассматривают её с позиции личной выгоды. Богатство – благо, если оно используется для своей страны, своего народа, но оно становится злом, когда присваивается отдельными личностями или группами людей и служит злу, так как обездоливает большинство людей, не имеющих этих богатств.  Культура должна быть благом для своего народа, потому что она является выражением его духа и его внутренней силы, но она начинает служить злу, когда упрощается, теряет свою индивидуальность и становится выразителем тенденций примитивизма – или поп-культурой. В этом случае культура становится выразителем и воспитателем рабского духа этого народа. Язык – благо, так как дух народа, которому он принадлежит, в нём выражает себя, но когда язык замусорен иностранными словами, подменяющими собой родные для этого языка слова, когда исконно русские слова заменяются сленгом, который во многом для людей, использующих его становится их вторым языком, тогда такой извращённый язык становится злом для его пользователей, так как он развращает душу этого народа. Религия должна нести благо для исповедующего её народа, так как несет в себе высокую духовную идею, поднимающую народ над обыденностью этого мира, но она становится злом, когда её поражает идея золотого тельца, а во главе её оказываются развратители духа народного и морали. Даже пища, которая служит благу всего живого на Земле, становится злом, когда она используется во имя власти одних людей над другими, обогащением одних людей за счёт других и когда она становится инструментом выгоды одних, ради порабощения других. Даже знания, которые должны быть безусловным благом для человечества, начинают служить идее выгоды для одних во имя власти над другими людьми и над всей замечательной природой нашего земного мира. Можно ещё долго говорить о том, что современный мир вывернут наизнанку, и что нет в нём той правды, ради которой он был создан. Но, мы с вами знаем, что человек ещё не создан, и все процессы, происходящие в современном мире – это промежуточные фазы творения человека.