Существует, на первый взгляд, странный феномен, который проявляется не только в людях, но и в животном мире – то, что запрещается, становится особенно притягательным. Во времена Нерона было гонение на Христиан, что привело к обратному эффекту – христианство стало более сплочённым и значительно возросло количество принявших христианскую веру. В истории человечества евреев гнали во всех странах мира, особенно усердствовала в этом Европа. Но и в этом случае мы видим обратный эффект – евреи становились только всё более сплочёнными. После Никоновского раскола православной церкви, несогласные с нововведением преследовались и жестоко карались, примером может быть боярыня Морозова, и «раскольники», стремясь не столько сохранить свои жизни, сколько чистоту веры, ушли в леса. Исследования социальных психологов свидетельствуют, что интенсивность концентрации людей, являющихся членами каких-либо оккультных сект, вокруг объединяющей их идеи, в резкой степени возрастает, когда начинаются их преследования. На основании этих примеров и ещё множестве других, неназванных, можно думать, что люди защищают ту идею, которая является центром их мировоззрения, их компасом и опорой, смыслом их жизни.
Кстати, смысл жизни всегда более важен, чем сама жизнь. Когда человек посвящает свою жизнь смыслу жизни, то в этом случае его существование становится только необходимостью, обеспечивающей реализацию смысла его жизни. Любые героические события в человеческой жизнь происходят тогда, когда он жертвует своей жизнью ради её смысла. Смысл жизни – это всегда малая часть чего-то неизмеримо более великого, например, чувства, идеи, определяющей направление жизни человека. Смысл жизни может быть связан с обязанностью человека, или его ответственностью. Он может быть вызван чувством патриотизма, любви к близким, чувством собственного достоинства и др. И, смыслом жизни может быть какая-либо идея, формирующая и подчиняющая себе всю человеческую жизнь; идея, определяющая отношение человека ко всему, с чем он приходит в контакт во внешнем мире, в том числе и к самому себе. Во всех таких случаях человек – только средство, реализующее смысл своей жизни. В действительности, между объектом, который может быть смыслом жизни, и человеком, через которого смысл жизни может быть реализован, всегда есть некоторое пространство, заполненное идеей, которая и управляет человеком, подчиняя его жизнь этому смыслу. Например, группа туристов отправилась в горы под руководством опытного проводника, хорошо знающего маршрут. Группа туристов – это объект, которому проводник будет служить в течение всего похода. Идеей, содержащей в себе смысл жизни проводника на этот период – сохранение каждого человека в этой группе. В период похода у проводника все его прежние смыслы жизни стали второстепенными и главным смыслом, подчинившим себе его жизнь, является сохранность жизни и здоровья всех людей, входящих в группу туристов. Закончился поход и вместе с ним закончились усилия проводника по реализации этого временного смысла жизни. В период В.О.В. смыслом жизни солдата было защищать свой народ, свою страну, и те из них, которые чувствовали себя малой частью своего народа, а сам народ и страна были в его внутреннем осознании бесконечно более значимым объектом, чем он сам, неотделимой частью которого он является, то смыслом жизни всего его существа было сражаться и победить. Но прошла война и перед человеком появились другие смыслы жизни, ради реализации которых он будет продолжать жить. Обратите внимание, человек, когда что-либо угрожает его смыслу жизни, концентрируется и отдаёт себя всего, для того, чтобы реализовать смысл своей жизни, даже если этот смысл жизни временный.
Если человека воспитали в духе, что он только часть своего народа, великого народа, у которого было великое прошлое и будет великое будущее, и он поверил в исключительность своего народа, и самого себя в том числе. Поверил не на уровне ума, а, можно сказать, на генетическом уровне, когда верят и не рассуждают и не сомневаются, то он пожертвует собой ради своего народа, если это будет необходимо. При такой вере у людей возникает стремление к единству с себе подобными, что в ещё большей степени повышает их самооценку. И если к этому «величию» мы добавим ещё и ничтожество, по их мнению, всех остальных людей этого мира, то чувство собственной важности у такого «великого» человека возрастёт ещё больше. И это может касаться любого народа, клана, этнической группы или какого-либо древнего рода. А если при этом будут периодически возникать ещё и внешняя агрессия в отношении этих «великих» людей, неважно, в какой форме, то это приведёт к обратному эффекту – такого рода объединения не только при этом не распадутся, но станут ещё более тесными. Это объясняется тем, что внешнее неприятие, для них является подтверждением их исключительности, которую они будут поддерживать всеми возможными для них способами. Такой народ может рождать не только героев, но и гениев, потому что в распоряжении каждого человека находится вся энергия этого народа. Но это не значит, что каждый человек может в одинаковой степени её использовать – всё зависит от степени устремлённости.
И, кроме того, у каждого народа или группы людей – своё предназначение и свои пути реализации этого предназначения. И когда мы говорили о героях и гениях, то имели в виду, что они герои и гениальные исполнители предназначения своего народа или своего объединения. И это понять можно, так как любой народ, любое объединение, неважно какого масштаба и предназначения, имеют пирамидальную структуру, на вершине которой всегда кто-то находится.
– Следовательно, для того, чтобы какой-то народ или вообще, какое-то объединение было сплочённым и эффективным в своей сплочённости, необходимо: чтобы присутствовала идея исключительности, великого прошлого и великого будущего. Кроме того, внутри этих объединений обязательно должна присутствовать идея, что мир по своей сути чужд им и занимает по шкале ценностей, более низкую ступень значимости. И чем ниже будет эта ступень, тем лучше. Немаловажное значение для сплочённости этого объединения имеет агрессия окружающих людей, направленная против всего объединения или же отдельных людей, входящих в него. Это можно было бы назвать эффектом пингвинов, которые при экстремальных погодных условиях сплачиваются в тесную толпу, что помогает им выжить до лучших времён. Конечно, людям незачем физически сплачиваться, как это делают пингвины, но сплочение внутреннее, идейное в экстремальных ситуациях – очень эффективно, потому что сплочённые десять человек более могущественны, чем разрозненная тысяча. Отсюда становится понятно, почему стремящиеся к власти над миром, стараются сделать всех людей на Земле разделёнными, чужими друг другу. Разделённый – значит, слабый, а сплочённость даёт силу и энергию.
Идеи бывают разные – одни из них объединяют людей, а другие, напротив, делают их разрозненными и, как следствие, слабыми и примитивными. Идеи личного выживания, личного удовольствия, личного благополучия – всегда разрушительны. Разделённое человечество – это большое деградирующее примитивное стадо, которым легко управлять, так как оно за порцию чечевичной похлёбки продаст не только своё первородство, но и своё великое будущее, ради которого жертвует собою Земля.
Объединяющие идеи могут быть социальными, религиозными, духовными. И в современном мире идёт мощная атака на все идеи подобного рода. Искажается их суть, разрушается в них всё высокое, и белое объявляется чёрным, а чёрное – белым. И люди, среди обилия разрозненной информации, пребывают в состоянии растерянности, не зная, кому и чему они должны верить. Среди этих идей особое место занимают духовные идеи, которые извратить более трудно, чем какие-то другие идеи, потому что встреча человека с Богом происходит не во внешнем мире, а внутри самого человека, в его сердце. И, кроме того, духовные идеи только указывают путь к сердцу, и когда человек, ориентируясь на эти идеи, приходит к своему сердцу, то все идеи остаются во вне, за дверями его сердца. Человек уже пришёл и ему не нужен прежний проводник и не нужны какие-то ещё инструкции. Особое место духовных идей определяется тем, что человек общается с Богом в своём сердце, и ничто не способно вклиниться между человеком и Богом. Внутреннее единство, в этом случае, остаётся нерушимым, не зависимо от любых внешних обстоятельств.