ПО СЛЕДАМ УЧИТЕЛЯ

Целью каждого духовного искателя является совершенство, которое можно сравнить с бесконечно возвышающейся вершиной. Каждый человек идёт к этой вершине своим путём, что и определяет его судьбу. Путь каждого духовного искателя, ведущий к бесконечно возвышающейся вершине, всегда идёт по гребню отрога, спускающегося от вершины. И по узкой тропе может пройти только один человек. Невозможно идти рядом двум людям и тем более, идти толпой. Но можно идти вслед за учителем, которым может быть человек или какая-то идея, но при этом, нужно помнить, что каждому человеку предопределён свой путь, которому этом пути предопределено решение конкретных задач, соответствующих его особенностям. Именно решение этих конкретных задач, для следующего своим путём, делает его более совершенным и позволяет, по мере совершенствования делать следующий очередной шаг в своём восхождении.

– Ну а что же происходит с теми, которые идут по стопам своего учителя или которые слепо следуют какой-либо идее?

– Они никуда не приходят, потому что трудности, которые в своё время были на пути учителя – были предназначены для него, а не для тех, которые последуют за ним по этому же самому пути. На пути к совершенству для каждого человека расставлены свои трудности, соответствующие несовершенствам конкретного человека, идущего духовным путём.

Здесь следует более подробно остановиться на особенностях судьбы каждого человека, без чего будет непонятно, почему каждый человек должен идти своим индивидуальным путём, а не тем, которым в своё время шёл его учитель. Судьба человека может выглядеть, как ветвистое дерево. Если человек прошел успешно какую-то часть своего пути, то перед ним открывается то направление, которое соответствует его внутренней готовности, сформировавшейся к этому времени. Но нет одинаковых людей, поэтому, когда человек проходит какую-то часть своего пути, в нём формируется своя готовность, отличная от готовности любого другого человека, и пред ним открывается путь, который точно соответствует его готовности.

– А что происходит с человеком, когда он идёт не своим путём?

– Тогда он решает не свои проблемы, которые не соответствуют ни его возможностям, ни его предназначению. А решение проблем не приносит удовлетворения, но только создают новые проблемы. Таким образом, у каждого человека много путей, и только один из них соответствует его предназначению. И каждый раз, когда человек пройдёт предопределённую для него часть пути, он останавливается на перекрёстке путей и выберет тот из них, к которому он подготовился на той части своего пути, который был до перекрёстка. Обычно, человек не знает, к какому пути он готов, но это он может легко определит по тому, что он выберет, оказавшись на перекрёстке путей.

Все пути и все проблемы на путях человеческих для каждого человека существуют изначально, можно сказать, что все проявления его судьбы ждут его за каждым поворотом его жизни. Но в судьбе человеческой его отношения к проблемам, которые он должен решать на своих путях, не предопределены заранее. Правда, в этом так же есть определённое предопределение, но оно не полное и не императивное, и человеку дана возможность делать выбор, но не внешних путей, выбор которых, как мы уже говорили, от него не зависит, а выбор реакций, отношений. Это очень важно, сделать правильный выбор, потому что от него зависит, какой путь откроется перед человеком после этого.

Таким образом, для всех людей на Земле может быть только два пути, которыми они могут идти. Первое – идти тем путём, которым уже кто-то прошел прежде и второй – зная направление, быть первопроходцем, протаптывая свой путь. Первый путь кажется более предпочтительным, так как им уже кто-то шел прежде, и возможно, в настоящее время идут многие. А так как большинству людей более приемлемо, когда их ведут, пусть даже не за руку, так как при этом у них есть опора на ведущего. Например, когда все что-то оценивают одинаково, реагируют – одинаково, живут – одинаково и т. п., следовательно, то, что я делаю или направление, в котором я иду – правильные. Люди чувствуют себя более защищёнными, когда они «такие, как все». Поэтому, духовный путь – удел не многих, истинное «Я» которых, изменило их сознание и, этим самым, изменило их выбор в этом мире.

Но, тем не менее, большинство людей, идущих духовным путём, равняются на того, кто уже проторил путь, и стремятся походить на него в своей внутренней работе. И это совсем не потому, что им легче идти за кем-то, чем идти самостоятельно, а потому что слишком велико очарование тем, кто впереди них, или же который уже прошёл тот путь, который им предстоит ещё пройти. Духовный путь – это путь знания, а тот, кто впереди уже знает то, что им ещё предстоит узнать.

Представьте себе, что некто ведёт вас по задворкам, сокращая путь к цели, и вы с готовностью следуете за ним. Наконец, вы пришли туда, где должны быть. Но вы не запомнили путь, которым шли, потому что полностью полагались на вашего провожатого. Ну а если бы вы, идя с вашим провожатым, постоянно озирались вокруг, стараясь запомнить дорогу, а не полагались только на провожатого, то, конечно же, это помогло бы вам получить свои собственные знания о дороге. Таким образом, даже если вы идёте путём, которым идёт или шёл когда-то ваш учитель, и при этом максимально сознательны, то этот путь становится вашим путём, ну а если вы стремитесь повторять каждое движение вашего учителя, т. е. следовать его опыту, то вы не приобретёте знаний своего пути.

К сожалению, в современном мире есть три основных типа учеников – одни из них копируют своих учителей, другие рассказывают о достижениях своих учителей, ну а третьи – всю жизнь и работу духовных учителей превращают в символы-формы, в которые вкладывают тот смысл учения, который, по их мнению, является сутью знаний, в той или иной форме выраженные учителем. И, в дальнейшем, они как мантру повторяют эти символы, стремясь к максимальной точности, читают тексты о жизни учителей и знаниях, о которых говорили учителя. И это всё. Сами они никуда не идут, потому что заняты символами и чтением, записанных чужих знаний, и обучением этим символам других людей, и пересказыванием им, когда-то сделанных записей.