Стремление к знаниям – это высшее Божественное качество человека разумного. Правда, животные так же стремятся к знаниям, но это стремление у них ограничено пределами необходимости выживания. У человека стремление к знаниям беспредельно, потому что оно поддерживается в нём его Истинным «Я».
Реальность современного мира и его цели опираются на истинные знания, скрытые от современного человечества, и видимость поверхностных процессов, происходящих в мире, имеет совершенно иную глубинную цель, отличающуюся от кажущегося смысла событий.
Земной мир всегда раскрывался в направлении своего предназначения, но вся эта реальность была изначально скрыта маской человеческой иллюзии цели. И это имело определённое значение, так как давало возможность человеку предполагать, что он не только участвует в исторических событиях на Земле, но и сам делает историю. Для человека очень важна его собственная значимость, и если бы однажды вдруг исчезли все значимости, то это привело бы к краху современной человеческой цивилизации, основанной на эго.
Есть два способа описания реальности нашего мира. Можно рассматривать её с позиций Божественной цели, и тогда каждое происходящее событие будет рассматриваться как определённый шаг Божественного в эволюции сознания на Земле. И можно рассматривать реальность этого мира как взаимодействие символов, указывающих на скрытую позади них Божественную цель. И если в первом случае человек рассматривает реальность этого мира с позиций духовных, опираясь на своё истинное сердце, то во втором – человек пытается сквозь маску обывателя распознать значение всего происходящего в мире, но уже с позиций ума.
Миром правят теории и предположения, которые можно ещё назвать системой собственных представлений. И если первые основаны на фундаменте открытий и исследований, и могут быть доказаны, то вторые не требуют доказательств, так как они основаны на предположениях, представлениях и мифах.
Государственную элиту всех стран и народов, больше устраивают предположения и система собственных представлений, так как позволяет предполагать что угодно, и из этих предположений делать какие угодно выводы. Тогда к системе представлений следует отнести все религиозные мифы, реальность событий в которых невозможно доказать. К этой же системе относится и современная демократия, представления о которой служат инструментом управления миром, в нужном для правящей элиты направлении. Даже сама по себе идея современного глобального капитализма не является чем-то прогрессивной, и так же основана на системе предположений и, в конечном счете, ведёт к разрушению человеческой цивилизации.
Предположения или система собственных представлений – это наиболее подвижная и изменчивая часть идей, владеющих современным миром. Благодаря своей способности к изменениям, в основании которых лежит идея выгоды, эта система стремится подменять теорию в тех её частях, которые невыгодны правящей элите.
Практически, идея выгоды – это Голем, который, однажды убьёт своего создателя. В современном мире эта идея уже приобрела самостоятельность и диктует людям, создавшим её, свои правила, и настаивает на их реализации, несмотря на их разрушительность. Эта идея нечеловеческая, хотя и реализована людьми, и не учитывает человеческий фактор – выгода любой ценой. Власть – это условия, создающие максимальную выгоду. Поэтому люди, находящиеся под властью Голема выгоды, являются проводниками и рабами этой всёпоглощающей идеи, всё их существо и в первую очередь их разум, трансформированы в соответствии с идеей выгоды, в ущерб человеческим качествам. Если бы в психиатрии был раздел социальных душевных болезней, то все современные бизнесмены, поглощённые идеей выгоды, считались бы людьми с глубокими и грубыми психическими нарушениями. Не может не считаться психическим расстройством душевное состояние человека, при котором он утратил многие из необходимых проявлений человечности и в первую очередь сострадание. Стремление к беспредельной власти и богатству – это так же тяжёлые психические расстройства, которые, к сожалению, неизлечимы. Мне вспоминается пациент хабаровской психиатрической клиники Самсонов, который считал себя генералиссимусом, которому подчинены все вооружённые силы Вселенной. Он упивался осознанием своей власти, подтверждением которой была звезда на его груди, вырезанная из крышки консервной банки.
В современном мире система собственных представлений утверждается всеми доступными средствами, среди которых нет ни одного, которое основывалось бы на правде. И служителей Голема выгоды понять можно, так как арсенал влияний, основанный на лжи, бесконечно разнообразен, в то же время у правды есть только одно средство – она сама.
У народов, погружённых в океаны лжи, в основе которой является выгода тех, которые заполняют этот океан, есть только одно средство, позволяющее им ориентироваться в окружающей их реальности и не быть захваченными ею – это сердце с его любознательностью. Для носителей идеи выгоды очень важно, чтобы её воспринимали по внешней обёртке, не вникая в её глубинную суть. И чем более примитивным будет человеческий ум, тем проще внушить человеку любую, выгодную для правящей элиты идею. Поэтому, в каждом гражданине своей страны, воспитывается состояние любопытства, поверхностность мышления, неустойчивость волевой направленности, если она не следует идее выгоды, и мелочность интересов.
Есть три уровня ума – ментальный ум – это логика, систематизация, планирование. Витальный ум – это желания, стремления, например к власти, богатству, удовольствиям, и физический ум – это стремление к примитивному материальному благополучию, сохранению своего здоровья и мелких поверхностных удовольствий. Люди, опирающиеся на свой физический ум, имеют узкий круг интересов и их совсем не волнуют те социальные вопросы, которые выходят за пределы их собственного благополучия. Они не любознательны и их вполне устраивает общение на поверхностном уровне, современные фильмы с их убийствами и насилием. Устраивает потому, что они находятся на безопасной стороне реальности – по эту сторону экрана телевизора. Их устраивают чаты в интернете и игры, которые не создают им никаких проблем. Они не любят читать, так как чтение требует от них концентрации внимания, а для этого надо прилагать усилия воли. Имея выраженную социальную близорукость, они довольны ею, так как она позволяет им не видеть множество проблем, которые могут добавить им нежелательную головную боль. Практически, этот тип людей недалеко отстоит от животных, разве что отличается количеством и разнообразием потребностей. У таких людей хорошо выражено любопытство в бытовых пределах и напрочь отсутствует любознательность, позволяющая человеку понять глубинную суть процессов, происходящих в этом мире.
Можно сказать, что любознательность – это божественный дар человеку и это обещание его бесконечного восхождения к совершенству. В то же время, любопытство – это бледная и мелкая копия любознательности, используемая силами низшей природы. И это понять можно, так как Сатана не имеет ничего своего, он, только копируя, извращает то, что уже есть у Божественного.