Все процессы во Вселенной имеют свою статику и свою динамику. Любая идея – это статика, реализация её – это динамика. Информация о знаниях – статика. Получение знаний – динамика. В последнем примере информация является ключом к волшебной пещере Али-Бабы, а знания – её содержанием. Причём, эта волшебная пещера находится внутри нас. Всё во внешнем мире, для человека познающего, является указателями направления, ведущего к знаниям, ключом, открывающим волшебную пещеру. И что важно, – содержание пещеры знаний каждый раз меняется, в зависимости от того, каким ключом она была открыта.
Сам по себе внешний мир так же полон волшебства, так как каждому человеку он представляет себя той стороной, которая соответствует этому человеку, позиции, которую он занимает в жизни. Один человек всю свою жизнь посвятил собиранию материальных благ. И когда внутренняя структура человека окончательно определилась, и собирание материальных благ станет для него смыслом жизни, тогда внешний мир повернётся к нему соответствующей стороной и станет полем, на котором собиратель материальных благ будет успешно работать. Другой человек хотел бы жить для получения удовольствий, но удовольствия стоять денег, и он решил заняться бизнесом. Но так как любая успешная работа требует от человека полной отдачи, то с бизнесом у него ничего хорошего не получается – позиция его не та – она направлена на удовольствия, а не на приобретение материальных благ. Если человек стремится к знаниям, и его позиция соответствует его стремлениям, то и мир повернётся к нему той своей гранью, которая соответствует его стремлениям. Каждый человек может найти в этом мире своё поле, которое будет удовлетворять его стремления, и у каждого человека будут свои пещеры Али-Бабы, заполненные теми ценностями, которые ему близки. У одного в пещерах полно всякого барахла, у другого – игорные столы казино и всевозможные игровые автоматы, у третьего – всё, что может доставить удовольствие. И только у немногих, в пещерах их души, несметные богатства знаний, беспредельные прекрасные неисследованные миры, для познания которых потребуется вечность. Но большинство людей на Земле довольствуются тем, что падает со столов тех, которые имеют определенные позиции. Это безликая серая человеческая масса, без которой невозможны ни власть, ни богатства, ни удовольствия обыденности этого мира. Это очень удобная часть человечества для тех, которые имеют позиции власти и богатства. Удобная потому, что не имеет никаких позиций. В такой безликой массе легко создать определенные потоки, меняющие социальные структуры целых государств. Это можно сравнить с воздействием магнитного поля на железные опилки. Но убрали «магнитное поле» и снова – безликая человеческая масса. Тогда невольно напрашивается вопрос о формировании человеческой позиции, которая защищает человека от серости и безликости и от человеческих манипуляторов.
Позиция человека определяется его мировоззрением, которое содержит в себе не только определенную информацию, но и отношение к окружающей человека реальности. Обязательной частью этих отношений является оценка всех значимостей, с которыми встречается человек в течение всей своей жизни. Практически, у каждого человека должен быть свой внутренний компас или эталон истины, который не только определяет направление интересов человека, но и ценность всего, с чем человек встречается на своём пути. У большинства людей стрелка внутреннего компаса не намагничена и в связи с этим вертится в направлении любых внешних влияний.
Формирование направленности человека начинается с его зачатия и, практически, продолжается в течение всей его жизни. Но этот процесс наиболее интенсивен в первые семь лет жизни человека, после его рождения. Взрослые, в этот период жизни должны помочь ему понять, что правильно, и что неправильно, что хорошо и что плохо, что ценно, а что никакой ценности не имеет. Говоря о ценностях, я не имею в виду ценности материальные, но, в первую очередь, ценности отношений. Хотя и материальная сторона мира должна занять в его мировоззрении определённое место, так как ему придётся жить в мире, который будет окружать его со всех сторон различными материальными ценностями и соблазнами удовольствий. Конечно, каждый родитель может привить своему наследнику только те ценности, которые близки ему самому. Но чаще всего воспитание мировоззрения человека отдаётся на откуп воспитательным и обучающим заведениям, которые заинтересованы, чтобы их воспитанники и ученики соответствовали требованиям власть имущих. Они и не могут вести себя иначе, потому что тот, кто оплачивает их работу, тот и заказывает направление, в котором должно формироваться человеческое мировоззрение. Направление внимания подрастающего человека должно постоянно быть ориентированным на реальную значимость того, что попадает в сферу его внимания. Реальная значимость – это не только предназначение того или другого объекта, но в первую очередь ценность знания и всего, что несёт в себе эти знания. Важно в человеке создать иерархию ценностей, на вершине которой должны быть знания, а ниже те объекты, через которые эти знания приходят к человеку, а в самом низу – средства, которые облегчают человеку существование в этом сложном мире. Говоря о ценностях этого мира, вы должны объяснить своему воспитаннику, что одни из них обогащают человека изнутри, давая ему знания, другие же только придают ему внешнюю форму значимости. При этом, человек должен понимать, что всевозможные внешние проявления значимости не имеют никакой ценности в сравнении со значимостями внутренними. Основная внутренняя значимость человека – это вечное, неугасимое стремление к знаниям. Все внешние значимости только тогда имеют цену, если они способствуют внутренним стремлениям к знанию.
Можно объяснить своему воспитаннику, что люди мелкие и пустые внутри, что, конечно же, делает их малозначимыми, или даже совсем не значимыми, пытаются компенсировать свою внутреннюю пустоту внешними средствам, которые могут быть чисто физическими, что хорошо характеризует русская пословица: «сила есть ума – не надо». И такими средствами могут быть различные материальные ценности: мобильники, нетбуки, смартфоны, а у более старших – золотые запонки, приколки, булавки для галстуков, перстни, браслеты, мотоциклы, стремление следовать последней моде и т. п. Но все эти проявления внешней значимости, свидетельствуют о внутренней недостаточности человека. Человек должен знать, что самым ценным в человеке может быть только определенное его внутреннее содержание, которое должно способствовать правильному пониманию всего происходящего во внешнем мире. Но, современный мир жесток и поэтому, человек должен быть достаточно физически развитым, чтобы противостоять какой-то индивидуальной агрессии.