Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ПУТЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ

Петр Зорин

Можно говорить о мере равенства или о мере неравенства, что по сути одно и то же. Каждый человек избирает для себя ту меру равенства, которая хоть в чём-то возвышает его в социальной иерархии. В мире существует бесконечное число различий, по которым могут группироваться и отличаться друг от друга. И каждом случае этим отличиям придаётся тот или иной смысл. Человек в беседе с другим человеком говорит, что у него высшее образование, или что он закончил Оксфорд. Не говорит ли он, этим самым, о том, что он образованный и умный, не в пример другим. Другой заявляет, что он в клубе молодых миллионеров Петербурга, следовательно, успешный и конечно же умный. Третий – директор универмага, а четвёртый – военный министр, и все они – один умней и значимей другого. А по сути, если отбросить все социальные общепринятые меры значимости, все эти люди могут быть по своей внутренней структуре ничтожествами.

Так как стремление к значимости присуще всем людям, то можно сказать, что стремление к власти особенно выражено у ничтожества, не содержащего внутри себя ничего реально ценного. Реально, ничтожеству не нужны ни образование, ни интеллект, ни ещё какие-то нужные для жизни качества. Ему нужна власть. Имея её, и глядя на человечество сверху вниз, он может думать, что те, которые внизу, пусть из кожи вон лезут, стараются, получают образование, обзаводятся имуществом или детьми. Приобретают какие-то профессии, чтобы быть хорошими исполнителями его воли власти. А попробуйте лишить власти какого-либо профессионального революционера… Не превратиться ли он тут же в ничтожество, которое будет ещё по привычке топорщиться.

Но тогда человеческое эго – это проявление ничтожества и оно потеряет власть над человеком, если будет обнаружено во всех своих деталях. Ничтожество – это ничто, имеющее форму, значимость, которые ему придаёт человек. Это «новое платье короля», которого в действительности нет, но которым восторгаются те, кто превозносят короля. Следовательно, если человек перестанет считать ничтожество реальностью и в соответствии с этим снимет с него одежду значимости, в которую он прежде одевал его, то это ничтожество полностью лишиться своей силы и человек получит свободу от него. Но кто породил это ничтожество, если без формы, которую придал ему человек, его просто не существует? И почему это ничтожество возомнило, что оно индивидуальность? Как оно приобрело эту индивидуальность?

Когда Божественный творил всё сущее во Вселенной из самого себя – он разделил её прежде нейтральную субстанцию на её полярные противоположности. Одной из таких противоположностей является с одной стороны – стремление к совершенству, а с другой – к деградации. К первой относится всё высокое, стремящееся к бесконечным знаниям, а ко второй – всё низкое, стремящееся к примитивизму, вплоть до окончательной деградации. Это можно сравнить с куском железа, в котором диполи находятся относительно друг друга в хаотическом состоянии, но если это железо поместить в магнитное поле, то все эти диполи развернуться в стройную систему, в которой появиться северный и южный полюса. И эти два полюса не могут быть один без другого в эволюции всего сущего в нашей проявленной Вселенной. Люди назвали эти два полюса Богом и Дьяволом. Те же, которые идут духовным путем, сравнивают эти две силы с потоками – восходящим и нисходящим, созидательным и разрушительным. Тогда можно сказать, что Люцифер – это антипод всего позитивного устремленного к свету истины; в человеке – это тёмная тень Психического существа, получившая свою самостоятельность и так же выполняющая Божественную волю, как и Психическое существо. Но мы должны помнить, что каждый из них принадлежит своему потоку, один из которых ведёт к бесконечному совершенству, а другой – в ничто. Одной из важных особенностей нисходящего потока силы является его стремление привязать любое существо, попавшее под его влияние к низшей природе, владыкой которой он является. И это привязывание должно быть скрытым, что делает его особенно эффективным. Человек в этом случае не осознает, что им управляют силы нисходящего потока, которым он подчиняется, безусловно, так как считает их проявления своими собственными. В таких случаях действие этих разрушительных сил, ведущих к деградации, человек воспринимает как вполне естественные для себя влечения и стремления, в соответствии с которыми он и формирует свою жизнь. Но в действительности эти силы можно сравнить с балластом, удерживающим воздушный шар у земли и не дающим ему подняться в небо. Интересно, но если человек осознаёт проявления своего эго, являющегося средоточием этих сил, и не позволяет ему управлять собой, то постепенно эго слабеет и в дальнейшем оставляет этого человека, освобождая его от балласта привязанностей к низшей природе. В этом случае, человек начинает осознавать, что его эго было только тенью его истинного «Я», тенью, не содержащей в себе никакой реальности. И тогда он начинает понимать, что Люцифер существует до тех пор, пока он признаётся как нечто реальное, и его власть распространяется только на тех людей, которые потакают ему. Люцифер потому и действует исподволь, чтобы люди, находящиеся под его властью, не осознали, что он только лишь Ничто. Но тогда он может лишиться той силы, которую фактически, дают ему люди, а вместе с ней и своей виртуальной власти.

 

Опубликовано