ЦЕЛЬ И ПУТЬ

Большей ценностью является не цель,  а путь, ведущий к этой цели, потому что путь к цели трансформирует путника, и усилия, которые человек прилагает, чтобы достичь цели, изменяют его и делают адекватным цели, созвучным ей. Если можно так сказать, он овладевает объектом своей цели, пройдя к ней необходимый путь, имея на это полное право. Можно привести пример с человеком, заболевшим каким-либо инфекционным заболеванием. К выздоровлению, которое является целью человека, можно придти двумя путями. В одном случае, человеку дают соответствующие антибиотики, которые уничтожают инфекцию и человек выздоравливает. Во втором случае, организм этого человека использует свою иммунную систему, мобилизует все возможности организма и так же преодолевает инфекцию и выздоравливает. Но в первом случае болезнь протекает легче и заканчивается за более короткий период времени. Складывается впечатление, что предпочтительнее человека лечить медикаментами, чем ждать, когда организм сам справится с инфекцией. Но давайте посмотрим, каким организм человека придёт к своей цели, которой является его здоровье. Если рассматривать организм как государство, а лекарства, как наёмную армию, тогда собственный иммунитет можно сравнить со своей собственной армией, ну, а инфекцию можно сравнить только с врагом, напавшим на государство. Если мы побеждаем врага при помощи наёмников, то собственная армия может отдыхать. Разумеется, при этом она не получит ни какого военного опыта. Напротив, такая армия даже деградирует. И к моменту изгнания врага, государство по своему функциональному состоянию будет находиться в худшем состоянии, чем до его нападения. Я думаю, аналогия вполне понятна. Но может быть и такой случай, когда организм сам справился с инфекцией и, победив её, приобрёл опыт, усилил свой иммунитет, который сделал его сильнее, чем он был прежде. Конечно, он для победы над врагом, затратил много энергии и здоровья, но его иммунная система – его армия стала более опытной и эффективной. В современных условиях более правильной тактикой должна быть та, в которой организму только помогают бороться с инфекцией. Борьба с инфекцией – это и есть путь. Или ещё пример, в котором нищий стоит с протянутой рукой, просительно ожидая подаяния. Для него целью являются деньги, а не процесс зарабатывания их и в этом случае так же происходит деградация психики человека. Путь, о котором мы здесь говорим, – это способ достижения цели, и это средство трансформации путника, которая делает его адекватным цели. Предположим, родители хотят, чтобы их сын или дочь любили их и стали успешными в своей будущей взрослой жизни. Они любые успехи своих детей оценивают мерой своей любви. Ребёнок видит, что если он выглядит в глазах родителей послушным, прилежным, умелым, то именно за это они его любят. Где-то в глубине своей детской души он нуждается в другой любви, в которое его любят за то, что он есть, но, почему-то его папа с мамой не догадываются об этом. И у малыша складывается стереотип – любить можно за что-то. Потом, когда он станет взрослым он невольно будет искать в родителях то, за что он может их любить и, скорее всего, не найдёт причин для этого. Своим отношением к малышу, в которых они показывали свою к нему любовь только в тех случаях, когда он был в чём-то успешен или послушен, они воспитали в нём ханжу, чувства которого не будут искренними, потому что к ним всегда будет примешиваться своеобразная корыстная оценка всего, с чем человек в будущем будет встречаться в своей жизни. Место искреннего чувства в нём займёт чувство выгоды. Неправильный путь всегда приводит к неправильной цели, которая на первый взгляд может показаться привлекательной, но, в конечном счете, всегда разрушительна.

Среди людей, начитавшихся о жизни просветлённых Индии и Тибета, в современном мире не мало тех, которые считают, что просветлённый учитель имеет могущество давать просветление тем своим последователям, которые об этом их попросят. И в подтверждение того, что это вполне возможно, и зависит только от желания просветлённого учителя, приводят множество примеров. Но просветление не может быть даром, кого-либо из учителей. Ему должен предшествовать путь, который должен трансформировать внутренне человека в соответствии с его целью – просветлением. А дальше срабатывает вера ученика, которая во время его внутреннего пути росла и готовила его к просветлению. А потом остаётся только один, небольшой шаг, толчок, и Психическое существо выходит на передний план. Если у ученика не будет этой веры в возможности учителя, то ни малый, ни большой толчок не приведут страждущего к просветлению. Но он может сказать, что он так долго шел внутренним путём и, конечно же, вполне заслужил такого радостного события для себя. Но здесь уже говорилось, что неправильные пути приводят к неправильной цели.

В духовной практике правильной целью является сам путь, и не должно быть у человека другой цели.  Это связано с тем, что вся человеческая жизнь должна быть посвящена реализации на Земле единой Божественной истины. И, кроме того, никто из людей не знает истинного пути к желанной цели, а желания людей почти всегда не соответствуют им самим. Человек должен хотеть только одного – быть сотрудником Божественного, проводником его воли в реализации абсолютной истины на Земле. В конечном счёте он должен без остатка посвятить себя служению Божественному.