Ограничения – это пределы необходимого, допустимого, возможного, и это пределы желаемого. Не имея ограничения, человек полностью потеряет свою ориентацию не только во внешнем мире, но и внутри себя самого, потому что любые отношения человека с внешней реальностью имеют свои границы допустимого или возможного. Осознание ограничений и согласие или несогласие с ними – зависит от уровня сознания человека и его восприимчивости. Ограничения могут быть внешними, которые определяют место человека в социальном обществе того или иного народа, и человек должен адаптироваться к ним или же противостоять им. И ограничения могут быть внутренними, определяемыми или возможностями человека, или его волей.
Духовная работа невозможна без осознанных волевых ограничений, которые всегда являются результатом предшествующих знаний. Слепые ограничения, всевозможные, не имеющие разумной цели епитимьи, делают человека ограниченным, и, в конечном счете, в значительной мере уменьшают его восприимчивость. Осознанные волевые ограничения, ограждающие истинную устремленность от всевозможных внешних соблазнов, крайне необходимы во внутренней работе. Но ограничения не должны слепо приниматься, когда их необходимость не осознанна. Даже если источником ограничений является учитель, которому ученик доверяет безусловно, то и в этом случае, ученик должно глубоко понимать необходимость ограничений. Без такого понимания внутренняя духовная работа становится механической, что препятствует росту сознания человека, идущего внутренним путём.