ЗНАЧИМОСТЬ И ЛОЖЬ

Каждый вид жизни на Земле по-своему воспринимает реальность мира, в зависимости от своего предназначения и уровня сознания. Другими словами, каждый вид жизни живёт в своей вселенной, которая, только в каких-то частях накладывается на вселенные других форм жизни.  Более того, каждый человек имеет свою, индивидуальную значимость объектов реальности мира. Отсюда, каждый человек живёт в своём мире, несколько отличающемся от мира других людей.

– А как выглядит мироздание без индивидуального его восприятия, или, каким оно является на самом деле?

– Бескачественным. За пределами восприятия живыми организмами – вселенной, известной нам, не существует. Следовательно, у Божественного есть своё восприятие реальности, в которой нет значимостей – нет важного и неважного, ценного и не имеющего ценности, прекрасного и безобразного, желанного и нежеланного. Отсюда, мы можем думать, что у Бога нет преступника и жертвы, и он никого не наказывает и ни к кому не благоволит. Другими словами, у него нет избранных и гонимых. И с этим нельзя не согласиться, так как телом Бога является всё сущее во Вселенной, в каждой её точке – всё ест Он. И не может быть так, что какую-то свою часть он любит, а все остальные для него имеют меньшее значение. Сравним это с человеком. Может ли человек любить свою правую руку и презирать левую. Или отдавать предпочтение своему правому глазу и отвергать глаз левый? – Абсурд. Но почему же тогда у Яхве есть избранный народ, которому Он благоволит, а всем остальным народам он отказал в своём благоволенье? – Потому что Яхве один из Богов низшей сферы миров, куда входит и Земля. Это о нём сказал Иисус Христос иудеям: «Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего… когда он говорит ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». Евангелие от Иоанна 8-я гл. 44 ст. Практически, каждая религия имеет своего бога, и каждый эгрегор какого-либо народа – это тоже великая сущность одного из миров низшей сферы. Итак, для Бога все сущее во Вселенной и все народы на Земле – одинаково ценны, так как все они выполняют его волю, даже если и не знают об этом.

Всё во Вселенной подчинено единственной истине, соответствующей единому замыслу Божественного в его постоянном восхождении сознания. Эта истина заключает в себе смысл всего сущего во вселенной в его статике и динамике. И нет у Божественного другой цели, кроме как восхождение сознания. И этой цели подчинено всё сущее во Вселенной, и нет ничего, что бы противоречило или противостояло ей. И это понятно, потому что всё есть Бог. И так же как в организме человека есть самые разнообразные органы и ткани, каждый из которых делает свою работу на благо общему состоянию организма, так и во Вселенной бесчисленное множество существ и сущностей, которые, не смотря на свои различия, выполняют необходимую для эволюции сознания работу. И это верно и для человеческой цивилизации на Земле, и для любой другой, где бы она ни существовала во Вселенной. Этому направлению подчиняются все человеческие сообщества от малых до великих. И все события, происходящие на Земле, так же служат великой Божественной цели – эволюции сознания, даже те, которые воспринимаются людьми, как безусловное зло.

Божественный в своих проявлениях не бывает однозначным. Все события, происходящие в мире имеют два основных значения – поверхностное, с которым люди постоянно встречаются в своей жизни, и которое для них имеет определённый смысл, и глубинное, основным предназначением которого является помощь человеку, стремящемуся к единству с Божественным. Поверхностное значение реальности мира определяется человеком при помощи ума, а глубинное – при помощи сердца. Но это различие начинает осознаваться человеком только тогда, когда у него открывается сердце, и это невозможно сделать никакими внешними средствами. Более того, человек, живущий своим умом, чаще всего не знает, что у него не открыто сердце. Сердце открывает человеку Бог, и он же ведёт человека внутренним путём, последовательно предоставляя ему множество учителей, по мере того, как он становится готов к встрече с ними. Под учителями здесь понимается всё, с чем человек взаимодействует во внешнем мире и даже его собственные состояния, которые он переживает в этих взаимодействиях. Другими словами, человека учит всё, с чем он приходит в соприкосновение, но это происходит только тогда, когда он готов учиться. Тогда слова: «Когда ученик готов – учитель приходит» означают, что сознание этого человека уже в достаточной степени трансформировано его Психическим Существом, и это время, когда человек может осознанно участвовать в своей собственной эволюции. Обыватель, сознание которого находится во власти программ низшей природы, не может осознать, что всевозможные проблемы и тупики, с которыми он приходит в соприкосновение в свой внешней деятельности, являются уроками Божественного учителя. Он принимает их как задачи, которые ему предоставляет внешний мир, решив которые он станет более искусным в своих взаимодействиях с реальностью этого мира. 

Таким образом, значимость мира и всего, что есть в нём, и предназначение всего, что происходит в мире, имеет двойное значение. Для обывателя, реальность мира представлена только тем, что воспринимают его органы чувств, а значимость определяется его умом. Смысл его жизни и её цели лежат в плоскости этого мира. Для человека, идущего внутренним путём, реальность мира имеет совершенно другое предназначение, направленное на его внутреннее совершенство.

Первое, с чем сталкивается духовный искатель – с несоответствием смысла значимости, придаваемом людьми всем объектам и событиям внешнего мира. При этом он понимает, что эти несоответствия или искажения не случайны, но внесены намеренно людьми, реализующими идеи сил низших планов реальности. Принцип этих идей остаётся одним и тем же, как для взаимодействия с людьми, так и при взаимодействии с животным миром – разделяй и властвуй. Обратите внимание, как это делают хищники в животном мире – обречённое на заклание животное, они отделяют от стада. Наиболее удобным положением жертв для хищников – является их разделение. На человеческом социальном уровне происходит то же самое, только для этого используются другие средства, среди которых идеи значимости играют основную роль. Действительно, значимость, отделённая от своего объекта, становится средством манипулирования сознанием людей. Чёрное может стать белым, а белое – чёрным. Даже одно и то же явление может быть окрашено в разные цвета в зависимости от того, кого надо утопить, а кого вознести. В конечном счёте, идея выгоды – это только тактические приёмы, необходимые для достижения далёкой цели – власти.

Для человека, идущего духовным путём, значимость не содержит в себе даже намёка на идею выгоды, потому что она направлена не на материальные ценности, а идея власти для человека, избравшего для себя духовный путь, чужда ему и сама является средством для духовной работы. Для искателя все значимости и соответствующие им противоположности стираются и приобретают совершенно иной смысл, главным мотивом которого является необходимость.