Каждый духовный искатель, смыслом и целью жизни которого является Божественная истина, однажды оказывается в двойственном положении. С одной стороны он знает, что всё в этом мире есть проявление Божественного, и всё происходящее – это только Божественная игра, имеющая определенную цель. С другой – он не может согласиться с тем, что происходит вокруг него в этом мире, и переживает, болея душой, в этот век несправедливости и лжи, за страдания людей. С одной стороны, он понимает, что всё, препятствующее эволюции сознания, должно быть трансформировано или отброшено. И он понимает, что для этого оно должно быть прежде проявлено, так как всё непроявленное находится под защитой неведения. И он знает, что, в связи с этой необходимостью в мире, в настоящее время проявляется всё низкое и разрушительное, и что от природы следует ждать следующего шага, когда всё деструктивное будет удалено с лица Земли. Но Божественная игра многопланова, и происходящие в мире события, имеют одновременно и другой сценарий развития Его игры, который дополняет первый и вместе они составляют одно целое. Этот второй сценарий развёртывается, для идущих внутренним путём, и для тех, которые ищут этот путь. Они должны осознать не только ответные внутренние реакции на происходящие в мире события, но и понять направленность сил, стоящих позади этих событий. Под силами я понимаю именно силы, а не людей, которые являются только инструментами этих сил. Например, стремление узаконить во всём мире однополые браки – такая мысль, а тем более действия в этом направлении не могут придти в голову психически нормальному человеку. И совершенно, кажется, невозможным усыновление или удочерение ребёнка такими однополыми супругами. Я не думаю, что в расчёт не принимается формирование психики ребёнка в таких условиях, напротив, это принимается в первую очередь, потому что в глобальном будущем мире будет востребован тупой раб с животными наклонностями, не понимающий, происходящее в мире и вокруг него самого, но слепо и преданно выполняющий волю своих господ. Такому человеку не нужны книги, музеи, театры; он не должен иметь каких-то культурных увлечений, так как это может привести к ненужным контактам и даже объединениям; он не должен хотеть путешествовать по миру; для него должны быть безразличны какие-то партии, объединения типа клубов или других подобных организаций. Он должен усердно работать на своего господина, питаться в столовых, и оставшееся время, кроме того, которое необходимо для сна, проводить у телевизора, который заменит ему все зрелища и определит, как он должен проводить свой досуг за пределами своего служения господину, когда он свободен от телевизионных зрелишь. И, конечно, интимные отношения ему будут позволены с кем угодно и не только с партнёром, имеющим противоположный пол, но и с однополым, и даже животным или объектом из подручных неживых средств. Раб будущего глобального мира будет свободен от культуры, морали или каких либо принципов, и будет несвободен только от служения своему господину, для которого он будет вещью. Эти принципы раба поощряются современными либералами, оплачиваются держателями денег и узакониваются на государственном уровне. Уже сегодня мы можем сказать, что европейские народы и народы США потеряли свою культуру, и вместо неё в Европе и в США осталась цивилизация, состоящая из миллионов индивидуумов, объединённых в одно целое деньгами и значимостью друг перед другом. Культура, ещё в какой-то степени сохранилась в православной России и в некоторых других странах и народах, исповедующих ислам и древние восточные религии, но и на них идёт ожесточённая атака тёмных сил одновременно по многим направлениям. Культура – это проявление духа народа, объединяющая этот народ, независимо ни от каких обстоятельств. Правда, объединять народ могут и деньги, но только тогда, когда это выгодно цивилизованному человеку. Можно обо всём этом сказать так – культура объединяет людей на уровне сердца, а деньги – на уровне ума и эго.
Очень большое значение для единства и сохранения своего народа является не только сохранения им своей культуре, но и гордость своей принадлежностью к своему народу. Мне вспоминается эпизод, которому я был свидетелем ещё в советские времена. Мне тогда пришлось побывать в Казахстане в его столице – Алма-Ате. Я остановился в двухместном номере. Соседом моим был казах, приехавший в столицу по своим делам из провинции республики. Назавтра он должен был уезжать, так как всё, что ему было необходимо сделать он завершил, и придя вечером в номер гостиницы слегка навеселе, вместо того, чтобы лечь спать, он стал ходить взад-вперёд по номеру, сообщая мне, по-видимому, мне, так как мы были только вдвоём, что он кандидат наук и скоро станет профессором, а потом и академиком. – «Я казах… я казах! – Повторял он, ударяя правым кулаком себя в грудь. Он был горд принадлежностью к своему народу. И пусть это говорилось им не на трезвую голову, но, следовательно, эта гордость была в его подсознании. Очень важно гордиться принадлежностью к своему народу, конечно, не так по-детски, как это происходило с будущим академиком Казахской республики.
Чувство гордости за свой народ, его историю, его культуру, и даже его непохожесть на все другие народы – является выражением единства со своим народом. Это чувство сродни сыновнему или дочернему чувству по отношению к своим родителям. Конечно, надо отличать такую гордость от гордости раба своим господином, который хорошо кормит и всё может, или от дутой эгоистической гордости за свою принадлежность к какой-либо никчемной нации. Но даже такая гордость лучше, чем сожаление о принадлежности к своему народу. Когда люди перестают гордиться своим народом, они теряют связь с его духом, и тогда они приобретают ложное единство с другими народами через посредство денег. Это время, когда их под своё крыло берёт дух выгоды или дух Люцифера, что одно и то же.
Чувство единства со своим народом, разрушается, когда человек, принадлежащий этому народу, мнение о нём заимствует у других народов, особенно у тех, которых объединяет дух выгоды. Распознать эти народы очень просто, так как кроме выгоды ими правит презрение к другим народам, над которыми не довлеет дух выгоды. К сожалению, современная Россия попала в ловушку чужих ложных мнений, которые она сделала своими, и это разъединяет её народы, разрушает её культуру и лишает её силы. Для человека, идущего внутренним путём, очень важно осознавать не только дух своего народа и быть единым с ним, но и влияния ложных мнений, и противостоять им. Единство, основанное не на насилии, и не на выгоде, соответствует более высокой ступени сознания, и человек, единый со своим народом в духе, имеет несравнимо более высокое сознание, чем те, принципом жизни которых является своё собственное благо.