Очень многими слово «неведение» понимается, как «незнание», в действительности, смысл его значительно шире. Во Вселенной всё взаимосвязано и жизнь на Земле следует рассматривать как единое целое, но неведение разделило единую сферу жизни на бесконечное множество индивидуальностей, что позволило каждой из них иметь свой индивидуальный опыт. Без сформированной неведением индивидуальности, человек не мог бы осознать своего индивидуального предназначения и следовать ему. Неведение можно сравнить с сосудом, в который заключена человеческая суть и, поэтому, на Земле нет двух сосудов неведения одинаковой формы, и нет двух одинаковых предназначений человека.
Неведение можно осознавать как кокон, предохраняющий человека от всего, к чему он ещё не готов. Это можно сравнить с яйцом, скорлупа которого будет предохранять птенца от внешнего мира до тех пор, пока он не будет готов к жизни в нём.
Но, неведение одновременно является тем препятствием на путях человеческих, преодолевая которые, человек становится более совершенным, чем он был прежде. И это совершенство расширяет возможности человека не хаотично, но направлено, готовя человека к тому, что ждёт человека на «той» стороне преодолённого участка неведения.
Неведение ограничивает поле зрения человека и его желания и стремления, давая одним преимущество перед другими, этим самым, определяя его путь, ведущий к его предназначению. Человек не ведает о том, что неведение определяет направление каждого его шага и скрывает от него его будущее, чтобы он был естественным на путях своего предназначения.
Неведение отсекает от человека значимость его собственной смертности, делая смерть для него неважной, второстепенной, не позволяя мысли течь в направлении конца жизни. По этой причине, человек при жизни ведёт себя так, как будто он вечен. Правда, неведение этим самым делает человека неадекватным реальности, так как ещё никому из людей не удалось унести с собой, накопленные им при жизни богатства на тот свет.
Кроме того, неведение создаёт обстоятельства, при которых возможна тренировка воли человека. Позади человеческого тамаса, нежелания что-либо делать, приятия или отвержения чего-либо так же стоит неведение. И это легко понять, так как в этих случаях человек видит только предполагаемые результаты или предполагаемое будущее, реальное же будущее скрыто неведением. Любое человеческое действие во внешнем мире сопровождается преодолением в себе каких-то препятствий, что каждый раз требует от человека волевого импульса. Этим самым, воля человека становится более действенной, а человек осознаёт в себе возрастающую уверенность.
Неведение скрывает от человека будущее, этим самым, делая его более естественным в своих делах, независимо от того, каким будет исход его трудов. Иначе бы многие дела, которыми человек наполняет свою жизнь и которые являются необходимым опытом для Психического существа, не были бы сделаны. Зная своё будущее, человек бы не ошибался в настоящем.
Неведение скрывает от человека опыт прошлых жизней, так как это в значительной мере исказило бы опыт, получаемый человеком в настоящем времени.
И, наконец, Неведение скрывает от человека Божественного, до тех пор, пока человек не будет готовым познать его.