Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КОГДА НЕДОВОЛЕН САМИМ СОБОЙ

Петр Зорин

Быть недовольным самим собой – это осуждать себя давать себе низкую самооценку, которая всегда подавляет волю человека и снижает его энергетический потенциал. Это можно сравнить с современной оппозицией в России, которая указывает на язвы государства, и даже стремиться расковырять их, вместо того, чтобы делать что-то позитивное для страны. Они что слепые и не видят тех, которые являются спонсорами, организаторами их шествий и митингов? Они должны бы хотя бы подумать, если боятся говорить вслух, «кому это выгодно». Недовольство собой никогда не улучшает человека, напротив, закрепляет в нём те его части, которыми он недоволен. А недовольство не своё собственное, а чужое, переживаемое как своё собственное на порядок разрушительнее. Есть такое выражение: «Насильно мил не будешь» и враги и завистники всегда найдут в тебе то, чем они будут недовольны. Но они хотят тебя видеть не совершенным, напротив, – ты им нужен ничтожным, чтобы об тебя можно было и ноги вытереть и весёлое застолье организовать, опять-таки, за твой счёт. Поэтому, все эти перестроечники и протестанты, протесты которых заполнены западным недовольством, которому не нравится ни наш русский дух, ни наше образование и медицина, для которого опасны наши вооружённые силы и стремление к независимости. Эти люди, с рабской психологией, переживающие чужое недовольство, как своё собственное, пытаются угадать, в каком направлении дуют сегодня ветры западного недовольства, чтобы быть им послушным и следовать им.

Чужое недовольство всегда разрушительно, не только для тех, кем недовольны, но ещё в большей степени для выразителей чужого недовольства. На самом деле недовольство своё собственное или заимствованное у кого-либо, кто вами не доволен – это чувство вины, неважно перед кем – перед Богом, какими-то людьми или перед самим собой, оно всегда снижает волю человека, его творческие возможности, его решительность и его энергетический потенциал. Кроме того, чувство вины делает человека послушным и внушаемым, нерешительным и разрушает его внутреннюю определенность и устремлённость. И, кроме того, чувство вины предрасполагает человека к покорности и сопротивляемости внешним влияниям. Отсюда понятно значение первородного греха, вина которого лежит на каждом христианине от его рождения – он виноват уж тем, что он родился. И понятно значение холокоста во Вторую Мировую войну, понятно извращение истории, в которой прошлое показывается преступным, а люди никчемными рабами, и понятно противопоставление «тёмного и дикого» востока прогрессивному западу. Мы – не европейцы, и славяне не должны осознавать себя виноватыми за наше прошлое, недовольными своей ничтожностью и не должны не глядя, проглатывать всё, что они посчитают для себя выгодным, и отдавать им всё, что они считают для себя нужным, руководствуясь словами Библии – ведь «Рука дающего не оскудеет».

Когда мы читаем в Новом Завете: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас», то должны помнить, что эти слова имеют отношение не к внешнему миру с его взаимоотношениями, а к внутренней работе духовного искателя. Во внешнем мире любит врагов своих и творит благо ненавидящим его, только человек, имеющий рабскую душу. Он будет целовать руку, ударившую его по правой щеке и тут же подставит левую, чтобы иметь повод ещё раз приложиться своими рабскими устами к руке врага своего, пощёчина которого определила – кто есть раб, а кто – господин.

Истинное значение этих слов имеет отношение к внутренней работе искателя. Враги наши – это наши недостатки, каждое из которых скрывает позади себя совершенство, и духовный искатель с радостью осознаёт и встречает свои недостатки, так как знает, что их трансформация позволит ему подняться на более высокий уровень сознания. Это о нём поётся в «Песне о буревестнике» Максима Горького – «…пусть сильнее грянет буря!». Однажды Шри Ауробиндо сказал, что «Лучше быть камнем преткновения на пути Бога, чем слякотью под его ногами». Раб в душе, толерантный, к своим врагам, насильникам, недоброжелателям и осквернителям – это слякоть под ногами Бога. Во внешнем мире человек должен быть воином Бога и противостоять злу, в какие бы оно не рядилось маски – при этом, использование адекватного ответа не возбраняется.

Только те люди, внутренняя природа которых рабская могут буквально понимать многие слова из учения Иисуса Христа. Например, «Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас». Слова, сказанные Иисусом Христом, имеют внутренний эзотерический смысл, в котором благословение имеет защитное значение. Благословение отражает внутреннюю направленную агрессивность и защищает от воздействия проклятия, и благословение, наложенное на врага, лишает его силы. Не напрасно в древней Руси, благословляли молодых на свадьбах и идущих на защиту своей родины мужчин. Это было не просто одобрение, но защита. И, кроме того, давалась молитва, защищающая от насилия, пули и других опасностей. Мы не должны проклинающих нас обнимать со слезами благодарности за их проклятия, потому что они враги, и человек, идущий духовным путём должен быть стойким внутри, потому что он является инструментом Божественной воли на Земле. Для Бога все равны, но для него не всё равно – раб ты или воин.

Для искреннего духовного искателя ценности этого материального мира являются только средствами его внутренней работы, поэтому слова Христа: «отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку», свидетельствуют только о незначимости для духовного искателя материальных ценностей. Но, разумеется, отношение к вам насильника вы должны встретить как воин, а не как раб.

Быть недовольным самим собой – это позиция раба. Вы можете осознавать в себе какие-то несовершенства, но это осознание не должно порождать в вас недовольство самим собой, напротив, оно должно поднимать в вас дух на преодоление несовершенства, и порождать в вас радость противостояния злу.

Опубликовано