Если мы внимательно присмотримся к проявлениям жизни на Земле, то увидим, что она составляет единую пищевую цепочку. Растения берут из земли необходимые для них питательные вещества, за счёт которых растут и размножаются. Травоядные животные питаются за счёт растений, живут и дают потомство. Хищники охотятся на травоядных животных, и паразиты живут за счёт всех названных здесь форм жизни – растений, травоядных животных и хищников. Человечество отражает в себе все эти четыре уровня жизни, одновременно являясь универсальным паразитом, так как паразитирует на всём, к чему прикасается его эго.
Но пищевая цепочка, не считая паразитического звена, не только потребляет для своего собственного выживания, но своё существование сполна оплачивает. Растения осенью отдают свои тела земле и всё, что они у неё взяли, отдают с лихвой. Травоядные животные не только удобряют землю своими отходами, но и стимулируют рост растительности, делая её более выносливой к неблагоприятным условиям. Хищники убивают в первую очередь наиболее слабых животных, менее внимательных и подвижных, этим самым способствуют тому, чтобы выживали наиболее совершенные особи. И только паразиты паразитируют на всех видах жизни. Вы заметили, что в природе всё так устроено, что одна жизнь живёт за счёт другой жизни и в то же время способствует её эволюции. С человечеством всё обстоит несколько иначе
Человечество состоит из всех звеньев жизни, т. е. в нём есть та часть, которая трудится, эту часть можно сравнить с растениями. Есть и та, которую можно сравнить с хищниками, и та, которую мы отнесли к паразитам. Но человек, в отличие от животных ничего не отдаёт взамен тому, от которого берёт. Можно сказать, что в нём преобладает паразитическая часть, которая, как известно, паразитирует на всех формах жизни. Особенно успешно паразитирует человек на Земле, высасывая из неё, нефть, газ, добывая различные полезные для его нужд твёрдые ископаемые. И в этом он не знает меры, так как аппетиты его растут по мере поглощения им всего добытого и созданного. И если животные своими отходами отдают земле взятое у неё, что она с благодарностью принимает, и своими взаимодействиями помогают эволюционировать друг другу, то человек со своими постоянно увеличивающимися ядовитыми отходами отравляет не только воды Земли, но и сушу, и атмосферу, и даже стратосферу, заставляя задыхаться всё живое на ней, в том числе и самого себя. Мало того, своими взаимодействиями друг с другом и живой природой он всё, на что направлено его эго, приводит в состояние деградации. И кажется, что в своём стремлении к эволюции природа запнулась на человеке. Он как бы вышел из пределов её компетенции и стал неподвластен ей. Или же у человека другое предназначение, которое не имеет параллелей в животном мире? Действительно, хищники становятся более сообразительными и быстрыми, чтобы добыть себе пищу. В свою очередь их пища или жертва должна быть ещё более быстрой и внимательной, чтобы избежать печальной участи тех, которые менее совершенны.
Рассматривая человека с позиций пищевой цепочки, стимулирующей эволюцию, мы находим, что этот принцип, характерный для животного мира, имеет то же самое значение и для человека. В какой-то мере он проявляется и во взаимоотношениях между людьми, но преимущественно при взаимодействии человека и сознательных сил других планов реальности, которых человек почти всегда не осознаёт. Так как эволюция – это движение от меньшего совершенства к большему, то для человека – это переход от сознания, имеющего более низкие вибрации к сознанию с более высокими вибрациями. Это становится для человека возможным только в том случае, если на него будет охотиться хищник, которому нужна энергия сознания, имеющая низкие вибрации. Человек – универсальное существо и содержит в себе весь спектр возможностей низшей сферы миров, поэтому, каждый человек может стать объектом охоты на него со стороны сил низших планов сознания.
Низкие вибрации витального сознания проявляются в человеке во всевозможных реакциях эго, которое является своеобразным дирижёром всей внешней части человеческого существа, реализующей себя во взаимодействии с внешним миром. Обычно силы низших планов сознания создают условия, которые у человека вызывают различные эмоциональные состояния с выбросом энергии, которая тут же становится пищей для этих сил. Обратите внимание, и в эволюции сознания человека снова пища является тем же самым необходимым фактором, без которого дальнейшее совершенствование сознания невозможно. Но этот принцип заканчивается на человеке, на котором в процессе эволюции сознания начинает участвовать само эволюционирующее существо.
Таким образом, начиная с проявлений простейших форм жизни на Земле, идея «брать» в любых её проявлениях, является ведущей в эволюции всех форм жизни. Но, начиная с человека, прежние принципы эволюции меняются на противоположные – дальнейшее восхождение сознания становится возможным, если человек будет следовать принципу жертвы. Особенностью этого принципа является то, что человек отдаёт все свои несовершенства в руки Божественной Матери, так как он знает, что является только средством её проявления в этом материальном мире. Это становится для него возможным, если он отстраняется от всех проявлений низшей природы в себе, этим самым не присваивая и не удерживая их.