НАМЕРЕНИЕ СВЯЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА С МИРОМ

Любая форма внимания – вторична. Первичным является намерение. Когда мы говорим: я намереваюсь пойти куда-то или сделать что-то, то в таких случаях в этих намерениях есть знания или образ того, что мы намереваемся сделать. Но есть ещё один очень важный вопрос: что создаёт это намерение? Например, мы можем утверждать, что этот известный нам мир создан Божественным намерением. И мы, люди, так же продукт Его намерения. Но намерение без знания невозможны. И не важно, будет ли это творение Богом Вселенной из самого себя, или же усилия человека, при перекладывании какого-либо предмета на другое место. В любом случае, прежде, чем будет совершено какое-то действие, ему будет предшествовать знание направления этого действия и каким оно должно быть. Другими словами, должен быть план, возможно, состоящий из множества более мелких планов, имеющих определенное направление, и должны быть образы или модели событий, которые должны произойти, затем всему этому комплексу, должна быть дана необходимая для его реализации энергия. Если вы хотите выпить воды и берёте для этого стакан, наливаете в него из кувшина воду и пьёте её, то это становится для вас возможным только в том случае, если у вас появиться побуждение сделать это, в котором одновременно будет присутствовать образ или модель этого действия. Здесь не важно, будет ли это побуждение внутренним, или оно придёт извне. И очень важно, чтобы в процессе этого действия присутствовало осознанное или неосознанное внимание, которое создаёт своеобразный канал для выполнения намерения. О том, что побудило Бога создать Вселенную, говорить не будем, так как он вечен и, следовательно, в нём всё уже было всегда.

В каждом человеке и в каждом живом существе есть глубинный поток намерения жизни. Мы можем назвать его глубинным потоком внимания  жизни, потому что он не только поддерживает состояние жизни в живых организмах, но и определяет направление их активности. В каждом живом организме этот глубинный поток пронизывает все части его существа, объединяя их, во взаимодействии друг с другом, необходимом для жизни всего организма. В человеческом существе этот поток пронизывает не только физическое тело, но и его витал и ментал. Поэтому, при жизненно необходимых потребностях, для их реализации включаются все части человеческого существа. Но у различных людей это происходит не одинаково, так как поверхностный слой этого потока трансформируется человеческим опытом, который у различных людей не одинаков. Поэтому, в человеке этот поток намерения проявляется как своеобразное фоновое внимание, имеющее индивидуальную структуру, на поверхности которого располагаются психологические грани человеческой личности. Таким образом, фоновое внимание человека имеет животное происхождение, но всё-таки отличается от него, так как в значительной мере трансформировано опытом человека, который он приобрел в течение всей своей жизни. Сам же поток жизни, протекающий в глубинах человеческого подсознания – это только частное проявление общего потока жизни на Земле.

Когда здесь говорится о подсознании, через которое проходят глубинные потоки, то не имеется в виду, что это действительно более низкие потоки сознания. Скорее, это за пределами осознания и не только ниже, но и выше бодрствующего сознания. В действительности, всё связано с порогами восприятия, которые могут быть как внизу, так и вверху. Это станет понятнее, если восприятие реальности мира сравнить с восприятием звука. В среднем нижние пороги восприятия человеком звука находятся где-то в пределах шестнадцати герц, а верхние – в пределах двадцати килогерц. Всё, что ниже и выше этих порогов – человеком не воспринимается. То же самое происходит и с восприятием человеком многоплановой реальности мира. Те планы реальности, которые имеют более низкие вибрации, чем привычный для человека окружающий его мир, им не воспринимаются, так же как и те, которые имеют более высокие вибрации, чем мир, к которому человек привязан. Но это не означает, что эти планы реальности, или планы сознания, не воздействуют на человека. Все планы реальности мира в различной степени воздействуют на человека, но это не осознаётся им. Вернее, осознаётся, но воспринимается им как различные эмоциональные состояния, выраженные в не одинаковой степени, желания и даже побуждения, что в значительной мере определяет его интересы во внешнем мире. Следовательно, каждый план реальности имеет своё намерение, которое привязывает к себе любые, созвучные ему формы жизни. И ещё одна очень важная мысль – переход на другой план реальности возможен только в тех случаях, когда восприятие человека станет созвучным этому плану сознания. Тогда мы можем думать, что человек максимально созвучен с реальностью того мира, который он воспринимает при помощи внешних органов чувств, потому что его намерения совпадает с намерением этого проявленного мира. А так как каждый план реальности – это ещё и план сознания, то, очевидно, он имеет своё намерение, одной из граней которого является стремление удерживать всё, что хоть в какой-то мере созвучно ему. Тогда, человек, находящийся под влиянием многих планов сознания, притягивается ими к себе, и многие проявления человека в нашем проявленном мире зависят от того, насколько интенсивно влияют на него другие планы сознания, или же насколько он созвучен им. Таким образом, человек одновременно живёт на многих планах реальности, какими-то частями своего существа, созвучными этим планам, и каждый из этих планов не только стремится удержать человека в пределах своих влияний, но и навязывает ему определённое отношение к окружающему его проявленному миру. Человек оказывается распятым между планами сознания, каждый из которых претендует на владение им, как своим инструментом. И человек, не будучи сознательным, слепо следует влечениям, порождённым этими планами сознания, не осознавая того, что является исполнителем не своей воли. Разумеется, преимущественное влияние оказывает на него реальность, воспринимаемая им при помощи органов чувств, привязывая его к себе идеями потребительства.

Но у человека другое предназначение, в котором он не должен принадлежать этому материальному миру. Этот мир судьбой предназначен ему, быть трамплином в его бесконечном восхождении. И как мы уже поняли из предыдущего материала, для этого он должен стать созвучным более высоким планам реальности. Если сказать точнее, то в первую очередь его сознание должно стать созвучным этим планам реальности. Для этого человеку необходимо освободиться от созвучия с привычным для него проявленным миром. И если сравнить эти созвучия с проявленным миром,  с валентными связями в химии, то можно сказать, что у человека изначально нет ни одной свободной валентной связи, которую он мог бы использовать для созвучия с более высокими планами реальности. И только под влиянием более высоких планов сознания, постепенно ослабевают валентные связи с окружающим человека материальным миром. И, в результате, он получает возможность осознавать эти влияния, как постепенное пробуждение от тотальной зависимости, привязывающей его к низким планам сознания. Но теперь ему предстоит работа на грани порогов восприятия вибраций высших миров, в которой он должен прилагать постоянные усилия, чтобы преодолеть границы, отделяющие его от этих планов сознания.

Будда в своих медитациях сосредоточивался на промежутках между вдохом и выдохом, на своеобразном окне неподвижности, чтобы войти в более глубокое состояние медитации между этими двумя движениями. В глубокой медитации дыхание становится настолько поверхностным, что человек не осознаёт, где заканчивается вдох и начинается выдох, и поверхностный поток активности перестаёт быть препятствием для погружения в прежде неосознаваемые области, принадлежащие более высоким планам сознания. В этот период ум замолкает, так как он принадлежит проявленному плану Земли, а человек в своей медитации вышел за его пределы. Останавливаются и всевозможные витальные движения, и человеку уже не надо тратить усилий, чтобы удерживать себя в состоянии глубокого покоя, созвучного более высоким планам сознания. В этот период открываются врата в человеческое существо, которые прежде были закрыты активностью ума и другими движениями низшей природы в человеке, и влияния более высокого сознания нисходят в человеческое существо. В этот период человек должен осознать и запомнить новое состояние, заполнившее всё его существо и попытаться находиться в нём максимально длительное время. Это состояние обязательно оставит в нём след, что в значительной мере облегчит вхождение его в следующую аналогичную медитацию.