Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НРАВСТВЕННОСТЬ И БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ

--

Одно из значений идеи нравственности является духовность. Но в любом случае под нравственностью понимается нечто высокое, благородное, чему должен следовать человек. И это высокое, благородное, духовное должно быть в первую очередь в самом человеке. Но чаще под нравственностью понимают общепринятые нормы поведения человека в обществе. Если он соответствует этим нормам, то он нравственный, а если не соответствует, то, разумеется, безнравственный. При этом совершенно не учитывается его внутреннее состояние, которое может быть безнравственным, при внешней нравственности. Отсюда, всевозможные преступники могут до совершения преступлений быть очень нравственными. Последняя формулировка нравственности таит в себе для человечества большую опасность, так как общепринятые нормы поведения могут быть намеренно изменены, сдвинуты в сторону безнравственности, что и происходит в современном мире.

Современный мир погрузился в пучину лжи и насилия, что, безусловно, безнравственно, и если принять во внимание, что источником этой безнравственности являются управляющие миром элиты, то можно думать, что власть на Земле  принадлежит людям, выполняющим волю тёмных разрушительных сил. Тогда всё происходящее в человеческой цивилизации следует рассматривать как результат противостояния тёмных сил, одним из проявлений которых является безнравственность, и сил света, для которых высокая нравственность является одним из необходимых условий их проявления.

Но тогда, глядя на события, происходящие в современном мире, можно предполагать, что противостояние сил света и тьмы складывается не в пользу высокого совершенства, и не свидетельствует ли это о том, что Сатана более могуществен, чем Бог. Всё зависит от позиции, с которой рассматривается состояние современного человечества. Если смотреть на происходящее с позиции эволюции сознания, то происходящее в современном мире можно понять, как необходимость проявления всего тёмного, которое в дальнейшем должно быть трансформировано или уничтожено.

Но следует обратить внимание на признаки постепенного привыкания к безнравственности, которое в дальнейшем ведёт к его приятию. Нам кажется естественным и привычным то, что прежде было неприемлемым, и мы даже не обращаем внимания на нарастающую безнравственность вокруг нас. Следующим шагом будет приятие этой безнравственности, и совсем не обязательно мы будем проявлять её в нашей жизни, но для нас она станет нормой и такой же естественной, как естественна смена дня и ночи. Это, значит, что какая-то часть нас самих стала созвучной безнравственной стороне реальности этого мира, мы в чём-то опустились ниже того уровня сознания, на котором находились прежде. Что делать? – не быть любопытным ко всем проявлениям безнравственности, так как именно в это время происходит соответствующее перевоспитание человека.