РАБСТВО

Рабство может быть, как внешним, так и внутренним или, другими словами, – ложным и истинным. Внешнее рабство, которое мы здесь называем ложным, порождается условиями, в которых оказывается человек. Внутреннее истинное рабство – это внутреннее состояние человека, определяющее его мировоззрение и взаимоотношения с реальностью этого мира. Внутреннее рабство может не иметь никакого отношения к социальному положению человека, и часто обусловливается его генетической предрасположенностью.

Рассмотрим психологические симптомы внутреннего раба и способы его взаимодействия с реальностью материального мира. И ещё рассмотрим некоторые возможности исправления внутренних рабских тенденций человека, и воспитания в себе и в подрастающем поколении состояние свободы.

Трудность описания идеи рабства состоит в том, что всё живое на Земле принадлежит низшей природе, по крайней мере, она считает его своей частью. Даже мир, созданный человеческой цивилизацией с его ценностями – это тоже только часть проявлений низшей природы. Низшую природу следует в этом случае рассматривать как единый организм, а все формы жизни на Земле, как части физического тела низшей природы. Но такое сравнение может породить довольно грустные мысли, так как не могут части тела существовать независимо от самого тела, следовательно, человек на веки вечные должен будет оставаться рабом низшей природы. Но это не так. Существует смысловая иерархия жизни, которая содержит в себе три основных формы проявления жизни. Первая из них – это полное подчинение единой идее жизни и способу её проявления. Это высшие многоклеточные организмы, например, организмы холоднокровных и теплокровных животных, в которых клетки строго функционально дифференцированы. В таких формах жизни, каждая клетка выполняет определенную часть работы, необходимую для жизни всего организма. За эту работу она получает необходимое для неё питание, которое другим способом она получить не может, и все заботы по освобождению клетки от отходов её жизнедеятельности, организм так же берёт на себя. И такая форма клеточной жизни характерна не только для холоднокровных и теплокровных животных, но и для насекомых и многих растений.

Вторая форма проявления жизни объединяет первую форму в семьи, стаи, табуны, племена, народы, в которых каждый многоклеточный организм относительно самостоятелен и изолирован, но только относительно. Отсюда муравейники, термитники, ульи и т. п., которые так же имеют смысл своего существования отличный от смысла отдельных организмов, входящих в него. Смысл таких объединений более глобальный и в него могут входить другие формы жизни, например, существование пчел, теряет свой смысл без существования цветов. Так же и цветы теряют своё предназначение, если будет некому их опылять. Но во второй форме проявления жизни, есть определенная степень свободы отдельных организмов, которая на первый взгляд кажется независимостью, но только кажется, потому что, оказавшись отделёнными от объединения, в которые они входили, организмы могут не выжить и погибнуть. Стоит только вспомнить события, произошедшие после распада Советского Союза, в котором прежде различные детали, какого-либо изделия, изготовлялись в различных республиках, а сборка шла, предположим, на Урале или где-то в Сибири. Распался Союз, и все связи так же распались, и началась деградация как предприятий в республиках, так и самих республик. Из истории человечества известно, что после стихийных бедствий, когда от многочисленных народов оставались только небольшие группы людей, то эти группы со временем деградировали до уровня примитивных собирателей. Стоит только вспомнить немногочисленное племя Дропа – потомков астронавтов, потерпевших аварию и вынужденных, в связи с этим, навсегда остаться на Земле. Эта затерявшаяся в Тибете группа гуманоидов деградировала до состояния дикарей. Таким образом, вторая форма жизни может существовать и сохранить свой дух, только имея определенное количество живых организмов. Это приводит к мысли, что библейский миф о Ное, спасшемся в ковчеге, мог иметь печальное завершение – слишком мало было спасшихся людей.

Третья форма проявления жизни присуща только людям, сознание которых занимает более высокое положение по сравнению с сознанием обывателей. Но к этой же форме проявлений жизни следует относить и человеческие объединения, структура которых самодостаточна, для того, чтобы сохранить свою культуру и язык, без чего даже при относительной изоляции, начинается быстрая деградация этих народов. Обратите внимание – если народ самодостаточен, чтобы сохранить свою многогранность, культуру и язык, то он не деградирует при возникшей изоляции. Можно сказать, что третья форма проявления жизни может сохранить свой высокий уровень и даже прогрессировать, несмотря на изоляцию, только тогда, когда дух её выше духа обычного человеческого уровня и когда есть средства физического выживания. Это верно и для отдельных людей затворников, которых изоляция не приводит к деградации.

Но, в том, что сказано здесь, есть не бросающаяся в глаза причина возможной деградации людей, когда они не изолированы от себе подобных. Мы говорили, что народ и отдельный человек может выжить и не деградировать, если у него будут необходимые условия для физического выживания и будет сохранён его внутренний духовный потенциал, главными частями которого является его культура и язык. Другими словами, чтобы не деградировать необходимо, чтобы человек или даже целый народ должен иметь высокий дух. Даже материальное состояние, необходимое для выживания, имеет в этом случае второстепенное значение. Высокий дух в своей основе содержит смысл жизни человека, который должен быть выше, чем та обыденность, в которой оказался человек или даже целый народ. Но тогда, если лишить человека или даже целый народ высокого смысла его жизни, извратить его язык не свойственными для него словами и выражениями, и разрушить его культуру, то отдельный человек, и даже целый народ, начнёт деградировать. За примерами далеко ходить не надо – это особенно интенсивно происходит в современной России и даже во всём мире. И, напротив, если сохранить в народе высокий дух и убедить его в его великом будущем, то это обязательно раскроет в нём высокие потенциальные возможности.

Но мы с вами говорили о рабстве внешнем и внутреннем, и рассматривали формы проявления жизни для того, чтобы определить степени зависимости человека от тех условий, в которых он находится. Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что не внешние условия определяют, является ли человек внутренне, психологически рабом, а его внутреннее отношение к этим условиям. Другими словами, не обилие товаров в магазинах и всевозможные соблазны делают человека рабом этих условий и даже не зависимости его от низшей природы, а отношение его ко всей реальности, которая окружает его. Тогда мы можем говорить, что состояние рабства зависит от структуры человеческой личности и, возможно, во многом обусловлено его наследственностью. Но тогда нам необходимо ответить на три вопроса: что формирует в человеке раба? Каковы симптомы раба? И что необходимо делать, чтобы избавиться от внутреннего раба?

Психология раба уже изначально закладывается у человека на генетическом уровне, и формируется  в период от зачатия и до рождения, и в дальнейшем продолжает формироваться в первые годы жизни человека. В структуре личности раба нет ничего высокого, для него чуждо чувство долга, самопожертвования ради чего-то, что выше, или за пределами его собственного благополучия. Он не может быть обязательным там, где это не несёт ему никакой выгоды. И вообще, ради собственного благополучия он может пожертвовать благополучием других людей и даже благополучием своего народа. Для него вполне приемлемо любое унижение, если оно в результате принесёт ему выгоду. По отношению к тем, которые стоят выше его на социальной лестнице, он вежлив, предупредителен, старается всячески им понравиться. Может совершенно искренне, при удобных обстоятельствах, лизнуть ему руку. Если его авторитет улыбнулся по какому-то поводу, то он тут же подхватит его улыбку. Ну а если его авторитет сделал кому-либо замечание, неважно, по какому поводу, то он тут же активно поддержит его, показывая, что тот человек, которому сделано замечание, полное ничтожество и его вообще надо стереть в порошок. Он поддержит под руку своего босса, когда в этом особой необходимости нет. Уберёт камешек с его дороги, чтобы он случайно не наступил на него. И для него, без всяких сомнений, во всех своих делах и отношениях его авторитет всегда прав. Ну а если этот социально значимый для раба человек волею судьбы окажется низвергнутым и окажется в положении более низком, чем в настоящее время находится его раб, то всё, что есть в рабе низкого и грязного выльется на голову прежде им уважаемого господина. И бывший босс, окажется более презираемым, чем те, среди которых он волею судьбы оказался. В то же время к тем, которые стоят на более низкой социальной ступени, он  в лучшем случае равнодушен, а в худшем – полон презрения, и к ним у него нет не только сострадания, к которому он чаще всего не способен, но даже жалости. Раб всегда алчен, и чтобы удовлетворить свою алчность, он может украсть, обмануть, совершить какую-то подлость. И при этом ему чуждо чувство совести. Защищаясь он всегда угрожает, пытается обмазать грязью другого, чтобы показать ему, что он тоже не святой. Например, если вы обвиняете  его в воровстве, то он будет не оправдываться, и, тем более, не будет как-то стремиться искупить свою вину, а начнёт обвинять вас в том, что вы просто завидуете ему, и если бы у вас были условия, то вы тоже украли бы и даже может быть больше, чем это сделал он. Для раба всегда важно его собственное материальное благополучие, его собственная социальная значимость, и поэтому, он всегда стремится занять командные места в социальном мире. Это связано не только с социальным и материальным благополучием, но и защищённостью от тех, которые стоят выше его на социальной лестнице. Подняться до их уровня, и даже превзойти их уровень часто становится смыслом жизни такого человека. Ну а, если это не удаётся, то на тех, которых он хотел достичь и превзойти, могут политься ушаты грязи.

В эволюции человека основную роль играет игрек хромосома – она наиболее изменчива и внешние условия и отношение мужчины к этим условиям служат фактором, меняющим наследственность человека. это одна из причин, почему в среднем дети рождаются более совершенными от мужчин, находящихся в возрасте мудрости, в то же время формирования личности человека в период от зачатия и до рождения, в основном зависит от женщины. Фактически, будущая мать своей эмоциональной системой формирует эмоциональную систему плода, её ментальная активность, её желания и её увлечения участвуют в формировании соответствующих структур её будущего ребёнка. Её окружение и её отношение к этому окружению так же подготавливают ещё не родившегося человека к жизни в реальности этого мира. Любые наркотические средства будет ли это никотин или этиловый спирт в пиве, винах, водке или коньяках – это генетические яды, которые в значительной мере нарушают наследственный аппарат человека и делают его более восприимчивым к влияниям, формирующим из человека раба. Это одна из причин, почему в современной России так широко распространены и рекламируются всевозможные наркотические средства.

Что делать? Было бы идеальным, если бы в первую очередь были изменены внешние условия, формирующие в человеке раба. Но, похоже, что это никто из власть имущих не собирается делать, поэтому, у каждого человека есть свобода выбора. Одним людям нравится быть рабами и они будут приспосабливаться к меняющимся условиям, как это могут делать рабы. Другим людям, осознающим в себе раба, придётся постепенно совершенствовать себя, и не потакать внутреннему рабу в его стремлении проявить себя. Человек, стремящийся к внутренней свободе, должен быть не только бдительным и замечать в себе малейшие проявления рабства, чтобы не позволять им реализоваться при взаимодействии с реальностью мира, но он должен знать те реакции и те отношения к реальности этого мира, которые характерны для свободного человека. И пусть это вначале будет несколько искусственно, но в каждом человеке есть возможности свободного человека, которые начнут раскрываться при соответствующих стремлениях и усилиях человека. Поэтому, рассмотрим подробнее особенности переживания состояния свободы и отношения к реальности мира свободного человека. И пусть даже эта свобода будет ещё не полной, пусть человек будет только на пути к свободе, но он уже не раб и у него уже есть высокое будущее, в котором будет в полной мере раскрыто его предназначение на Земле.