Окружающий человека мир, одновременно содержит в себе много уровней реальности, которым может при определённых условиях он может соответствовать. В этом мире есть тот уровень реальности, который требует от человека постоянного внутреннего напряжения, чтобы соответствовать реальности мира, и есть противоположная крайность, требующая от человека только одного – он не должен делать каких бы то ни было усилий, и принять, соответственно, условия этого уровня реальности. И между этими крайностями существует множество переходных вариантов.
Есть два способа адаптации к реальности окружающего человека мира – один из них требует приложения усилий, чтобы соответствовать обстоятельствам, в которых человек находится. Для того, чтобы достичь большего совершенства, что то, которому уже соответствует человек, нужно прилагать большие усилия, но есть и другое направление – требующее от человека расслабления и потери его внутреннего каркаса цели и необходимой активности, что ведёт его к приобретению бесформенности, которая в дальнейшем позволит ему принять любую предлагаемую форму. Но даже для того, чтобы удержаться на каком-то уровне реальности, и не опускаться в бесформенность – так же требуются усилия. Это можно сравнить с плаванием в реке. Если расслабиться, то начнёт сносить вниз по течению. Если необходимо удержаться на месте, то придётся делать определенные усилия, ну а если хочешь плыть против течения, то необходимы значительно большие направленные усилия. Существуют несколько уровней реальности, которые определяются их значимостью. Значимость и цель одних и тех же объектов, и одних и тех же событий меняется в зависимости от уровня осознания одной и той же реальности. Но это происходит только тогда, когда тело человека остаётся привязанным к своему плану существования, а эволюционирует только сознание. В тех же случаях, когда происходит и трансформация тела, то происходит полный переход на другой план реальности. При этом, возможность взаимодействия с человеком, привязанным к проявленному плану реальности Земли, ограничена только теми его частями, которые по своей частоте вибраций соответствуют другим планам реальности. В тех случаях, когда человек в значительной мере трансформировал своё сознание и другие части своего существа, переведя их на более высокий уровень вибраций, то этим самым он становится недоступным для сил более низких планов. Но силы этих более низких планов могут воздействовать на его тело, если оно всё ещё по уровню своих вибраций принадлежит низшей природе.
Для любого человека существует опасность деградации. Особенно в тех случаях, когда она связана с его адаптацией к более примитивным обстоятельствам, чем те, в которых человек находился прежде. Деградируют в первую очередь те возможности человека, которые не используются, а во вторую – те, к которым у человека негативное отношение. На этом построено воспитание современной молодёжи в мире, через средства массовой информации. В этом случае внимание человека содержит в себе определенное отношение к каким-либо сторонам человеческой жизни, что, в конечном счёте, и определяет их значимость. В человеке открываются и преобладают над другими те возможности, к которым у человека положительное отношение. И, напротив, слабеют и закрываются возможности, которым человек уделяет недостаточно внимания, или же в его внимании присутствует негативное к ним отношение.
После рождения у человека открывается множество возможностей. Этим самым природа готовит его к тому, чтобы он мог приспособиться к любым внешним обстоятельствам. Впоследствии, невостребованные возможности закрываются, а те, что остаются, получают дальнейшее развитие. Каждая из возможностей похожа на разветвлённое дерево и те ветви её, которые получают поддержку в реализации во внешнем мире, раскрываются в полной мере, ну а другие ветви, за ненадобностью закрываются. В течение жизни человека от зачатия и до рождения, а затем и до его смерти происходит постоянное формирование его личности, в основе которой лежат открытые или открывающиеся возможности. Особенностью возможностей является то, что они своими краями, если так можно сказать, накладываются друг на друга. И если какая-то возможность не используется или недополучает необходимой для её реализации энергии, то от этого страдает не только она, но и другие соседние возможности, связанные с ней. Человеческая личность при этом скудеет не только в пределах какой-то её одной грани, но и во многих других своих гранях.
Противостоять деградации мы сможем только тогда, когда осознаём в себе изменение отношений к чему-то, что прежде для нас было необходимым или важным, а теперь стало безразличным без всяких на то важных причин – что свидетельствует о процессе деградации нашей личности. И тогда, если мы не хотим деградировать, то можем противостоять этому и восстановить то направление наших интересов, которое прежде было для нас значимым, но было оставлено нами.
В каждом человеке постоянно взаимодействуют друг с другом две противостоящие силы. Одна из них постоянно побуждает человека к активности, а другая – препятствует ей. В первой половине жизни человека преобладает состояние активности, а во второй – подкрадывается апатия, усталость, уменьшается эмоциональная яркость восприятия. Многое из того, что прежде было интересным – становится безразличным или в лучшем случае второстепенным. И это происходит, часто, не потому, что человек с возрастом стал мудрее и оставляет то, что не является обязательным, а потому, что уменьшается количество необходимой для активности энергии, и человек попадает в порочный круг. Дело в том, что каждая открытая возможность для поддержания своей минимальной активности имеет свою собственную энергию. И для того, чтобы эта активность поддерживалась на оптимальном уровне, необходимо, чтобы человек использовал те возможности, которые у него открыты. Человек так устроен, что его возможности поддерживаются на определенном уровне до тех пор, пока они используются. Это хорошо видно на состоянии мышечной системы человека – те мышцы, которые не работают, очень быстро слабеют и атрофируются. И когда человек приближается к пенсионному возрасту и предвкушает заслуженный отдых, то на такой отдых можно смотреть как на начало тотальной атрофии и умирания. При этом происходит захваченность человека силой, противостоящей его активности. При этом человек не знает, что это является захваченностью, и поэтому, не замечает её начала, и не противостоит ей, да и в дальнейшем находит оправдание своей бездеятельности и постепенного угасания.
Но, возможно, если бы человек знал принципы, на которых основывается захваченность, то попытался бы хоть как-то противостоять ей. И пусть это особенно не повлияло бы на продолжительность жизни, но, определённо, сделало бы её более полноценной.
Мы знаем, что непроявленный для человека мир становится проявленным только после восприятия его человеком. Вибрации из внешнего мира программа восприятия человека превращает в качества и мир приобретает для нас не только качества и формы, но и ноосферу, и историю, и становится для человека школой, в которой может эволюционировать человеческое сознание. Одной из важнейших особенностей человеческого существования на Земле является его способность быть захваченным. Эта особенность постепенно формируется по мере повторных восприятий реальности, сходной по частоте вибраций. Основой любой захваченности является одна из субличностей, в которой человек, не осознавая этого, воспитывает определенную направленность. И так как человек этой направленности придаёт большое значение, то этим самым даёт право соответствующей субличности находиться на переднем плане и определять его интересы и способ общения с реальностью мира.
Любая захваченность начинает формироваться с какого-либо интереса, имеющего достаточно длительную и интенсивную эмоциональную поддержку. В некоторых случаях основой может быть социальная значимость вещей, поступков, идей, интересов. При этом, в человеческом уме при поддержке эмоционального состояния, начинает формироваться определенная функциональная структура, носителем которой всегда является одна из субличностей человека, созвучная с определенным интересом человека. возможно, прежде эта субличность занимала в человеческом сознании далеко не первые места, но всё стало меняться, когда она оказалась созвучной внезапно возникшему интересу человека.
Мы уже однажды говорили, что используемые и необходимые части человеческого существа получают больше человеческого внимания и, в связи с этим, больше энергии, но это всегда происходит за счёт других частей. Отсюда: «Сытое брюхо к учению глухо», а Маргарита Наварская, автор «Гептамерона», считает, что сексуально озабоченные мужчины – обделены умом. И вообще односторонний интерес ведёт к тому, что человек начинает «расти в сучок» – имеется в виду негармоничная однобокая личность. К этим «сучкам», и «обделённых умом» следует относить и зависимых от компьютеров и телевизоров, захваченных стремлением к наживе и стремлением к власти и ещё многих других. Во всех подобных случаях происходит сужение сознания, при котором человек воспринимает реальность через очки захваченности. Это связано с тем, что воспитанная в захваченности субличность превращает человека в своего раба, и это понятно, потому что любой господин хочет, чтобы его раб был только исполнителем его воли.
Но для доминирующей субличности мало сделать человека исполнителем её воли, она стремится подавить в нём все остальные интересы. Разрастаясь, она всё больше теснит все остальные субличности человека, этим самым, подавляя возможности и интересы, не соответствующие её пристрастиям. Каждая субличность требует своей реализации во внешнем мире, что является для неё своеобразной необходимой пищей. Подавляемые доминирующей субличностью, которая львиную долю реализации во внешнем мире берёт на себя, все остальные субличности с их интересами и возможностями, оказываются невостребованными и личность человека скудеет. В ней исчезают не только другие интересы, кроме того, которого носит в себе доминирующая субличность, но и тонкость восприятия и внешней реальности и своих собственных внутренних состояний. И если человек, когда ещё не был пойман в ловушку захваченности, возможно, имел блестящие способности и широкий круг интересов, то от всего этого потенциального богатства при тотальной захваченности ничего не остаётся, кроме пепелища.
Внешний мир предоставляет человеку множество инструментов и вещей, которые могут служить процессу захваченности, но не все люди одинаково легко ловятся в их ловушки. Это связано с тем, что одни и те же вещи могут служить разным целям. Например, пища может служить удовлетворению голода, и её же можно использовать для получения удовольствия. Компьютер может быть необходимым инструментом для определенной работы, и в то же время может использоваться для всевозможных игр, в виртуальной реальности которых человек будет получать эгоистическое наслаждение своей властью. Телевизор может быть средством информации и в то же время эмоциональных захватывающих зрелищ. Деньги могут определять реальную стоимость вещи и быть средством, приносящим удовольствия, роскошь и власть. Отсюда можно сделать вывод, что захваченность человека зависит не от вещи, а от цели, ради которой эта вещь используется человеком.
Но тогда невольно возникает вопрос: что определяет цели человека, когда он взаимодействует с реальностью этого мира? Почему для одних людей – «не в деньгах счастье», а для других «Всё куплю – сказало злато…»? Очевидно, что причина этому лежит глубоко в человеческой природе. Корысть – это не стремление иметь больше денег, вещей, власти – это стремление к наслаждению всем этим, быть уверенным в себе, защищённым, независимым – это естественная реакция больного эго, предполагающего, что корысть может решить все его проблемы. И в то же время другие люди, в которых преобладает не эго, а душа или их истинное «Я», интуитивно чувствуют своё более высокое предназначение, хотя, возможно, и не осознают этого, но тем не менее, это в корне меняет их отношение к реальности, с которой они взаимодействуют. В связи с этим любому трезво мыслящему человеку может придти в голову мысль, что симптомы захваченности ценностями этого материального мира, к которым в первую очередь относятся удовольствия, характерны для людей менее совершенных, сознание которых всё ещё привязано к соблазнам низшей природе, и которые в духовной иерархии стоят на более низкой ступени. И это не зависит ни от образования, ни от социального положения человека
Чтобы осознать состояние захваченности, необходимо отстраниться от него, т. е. не быть захваченным, но отстраниться невозможно, так как захваченность не позволит это сделать. По крайней мере, если человеку удастся преодолеть в себе захваченность, то она постарается вернуть свои утраченные позиции. Это возможно для неё потому, что любая захваченность оставляет глубокий след в личности человека. Но выход все-таки есть – можно не позволить захваченности набрать силу и отстраниться от неё в самом начале её формирования, если человек захочет это сделать. Для этого, человек должен стать охотником за захваченностями ради другой, более великой цели. Всё, что делает человек, всегда имеет цель – ничто не делается просто так, даже случайность имеет свою цель. Люди, чаще всего, не осознают цели своих намерений, вернее, осознают, но лишь частично. Они как бы просыпаются на период осознания какой-то цели, например, съездить куда-то или сделать что-то, и тут же впадают в бессознательность, в состоянии которой они едут куда-то, или делают что-то, не осознавая множества промежуточных целей. Чтобы осознать, как подкрадывается захваченность, нужно помнить, что она всегда проявляет себя как «хочу». И если в начале это «хочу» ещё не достаточно ярко выражено и может быть преодолено волевым усилием, то в дальнейшем, когда желание удовлетворялось неоднократно, «хочу» может оказаться непреодолимым.
Но человек может быть привязан не только к соблазнам этого материального мира и даже захвачен ими, но и к отсутствию какой-либо активности. Такой человек чувствует себя комфортно, когда ему ничего не нужно делать, ни за что не надо отвечать и не надо решать какие-либо проблемы. Предпочтительным для него состоянием является ничегонеделание. У таких людей есть своя философия, оправдывающая их способ существования: «…Летай иль ползай, конец известен – все в землю лягут, все прахом будут», или «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт». И для чего что-то делать прямо сейчас? – «Работа не медведь, в лес не убежит». У этих людей и психология своя, не вписывающаяся в общепринятые рамки: «мама хорошо зарабатывает, папа может и не работать, – не правда-ли, дочка»? Зачем что-либо делать дома, когда есть жена, которая вызовет, если нужно, сантехника, электрика и любого другого специалиста. Моё дело – выполнять свои мужские обязанности, – размышляет такой человек, а всё остальное – если ей нужно – сама сделает.
Мы незаметно подошли к распаду человеческой морали, человеческой психики, и хаос, заполняющий человеческие головы и сердца очень часто инициируется сверху, потому что это им там, на самом верху, нужно, чтобы мы были ничтожествами, которыми легко управлять. Чтобы мы спились, искурились, опустились до животного уровня, «Хлеба и зрелищ», как во времена Нерона. «Я не хочу учиться, не хочу знать, не хочу думать, пусть лошадь думает – у неё голова большая»… Вместо эволюции – распад, который активно внедряется в человеческую жизнь. И это происходит не только на государственном социальном уровне, но и на религиозном. Для примера приведём событие последнего времени. В интернете появилась реклама табачных и водочных изделий, выпускаемых православной церковью. Всё это сопровождается словами о безвредности этой продукции, так как она прошла очищение, освящение и благословление соответствующих иерархов. Ведь лгут святые отцы! Сколько табак и водку не освящай и не благословляй – в табаке будет присутствовать никотин, а в водке этиловый спирт – и то и другое являются генетическими ядами. И никотиновая, и алкогольная зависимость при этом непременно будет возникать. Но теперь и так, неумеренно пьющая Россия, будет курить, и пить ещё больше. Спасибо святым отцам и их святейшеству Гундяеву, который старается вложить и свою лепту в вырождение России! Подобную информацию я воспринимаю как дальнейшее разрушение русской нации, которое благословляет менеджер от православия – Кирилл Гундяев. Я его могу сравнить только с Горбачёвым, который готовил СССР к распаду. А теперь и до православной веры добрались. Россию стремятся ввергнуть в состояние разрушительной захваченности. Её подталкивают к черте невозврата, за которой её ожидает небытие.
Есть только один вид захваченности, который расширяет сознание человека – это захваченность стремлением к Божественной истине. При этой захваченности для человека не существуют какие-либо приоритеты во внешнем мире, потому что всё, происходящее в нём и любые внутренние ответные реакции человека используются для внутренней работы.