Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЧЕМ ПРИВЯЗЫВАЕТ НИЗШАЯ ПРИРОДА

Петр Зорин

Рассматривая  привязанность, мы не должны спешить оценивать её, как что-то негативное, делающее человека зависимым от объекта, к которому он привязан. Привязанность – это не плохо и не хорошо. Всё зависит от того, к чему эта привязанность существует. Рассматривая привязанность к проявлениям низшей природы, мы не сможем обойти идею привязанности вообще, так как существование живого организма невозможно без единства его с миром живых и неживых объектов. Осознав идею привязанности и способ её формирования, мы получим знания управления привязанностями, после чего человеку останется только воспользоваться полученными знаниями и выбрать для себя путь свободы.

Первый вопрос, ответ на который в дальнейшем позволит нам понять один из аспектов привязанности – это принцип восприятия реальности мира. Субъективный и объективный мир совершенно не похожи друг на друга. Реальность мира, такого, каким мы его знаем, в действительности не существует, так как, воспринимая его, мы придаём ему определенные качества, которых он не имеет. Это утверждение даже не требует доказательств, так как ещё из школьного курса мы знаем, что атомы, не смотря на всю их сложность – это только энергетические структуры, а энергия не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, ни каких-то ещё качеств, воспринимаемых нашими органами чувств. Тогда то, что мы считаем реальностью – только иллюзия? – Да, только иллюзия, потому что реальность не имеет, воспринимаемых нами качеств, она, если так можно сказать, прозрачна. Но тогда что мы воспринимаем? – Мы воспринимаем вибрации, которые излучаются энергетическими структурами мира, и превращаем их в чувственные образы. В каждое живое существо вложена программа, которая трансформирует вибрации мира в соответствующие чувственные образы.

Если бы какие угодно формы жизни на Земле и ещё где бы то ни было в нашей Вселенной, не содержали бы в себе программ восприятия вибраций, то невозможна была бы их ориентация в реальности окружающего их мира. Без восприятия реальности не существует, а без программ, трансформирующих определенные частоты вибраций действительной реальности мира, невозможно восприятие. Вибрации, которыми заполнен мир, бесконечно разнообразны, и человеку в этом разнообразии выделена только часть этого бесконечного спектра, определяющая его предназначение на Земле. Каждое живое существо воспринимает реальность в своём спектре частот, и в то же время, все формы жизни на Земле воспринимают и единую вибрацию реальности мира, что позволяет им воспринимать общую для них реальность мира и взаимодействовать с ней и друг с другом. Но действительная реальность не имеет качеств. Эти качества появляются только после того, как вибрации реальности пройдут через приёмные устройства воспринимающих программ, и, если можно так сказать, будут дешифрованы и вибрации превратятся в чувственные образы. И эти образы будут, конечно же, внутри человека, а не вне его так как дешифровка вибраций, поступающих извне, происходит на генетическом уровне. Свидетельством этому могут быть результаты исследований «кожного зрения», проведённых с Розой Кулешовой в г. Свердловске в шестидесятых годах двадцатого столетия, и работа со слепыми, уже в наше время, доктора Вячеслава Михайловича Бронникова, помогающего людям обрести зрение. Таким образом, внешний безкачественный  мир, приобретает качества и становится проявленным только внутри человека, когда вложенные в человека программы дешифруют вибрации, идущие извне. Если бы человек однажды лишился воспринимающих программ, то вселенная для него перестала бы существовать. Он оказался бы в абсолютной пустоте, да и сам он, лишённый способности к самовосприятию, исчез бы для самого себя. Отсюда понятно, что реальность мира, такая, какой мы её воспринимаем, существует только внутри нас самих, внешняя реальность не имеет ничего похожего на реальность внутреннюю. Человек, благодаря программам восприятия наделяет непроявленную реальность многими качествами, делая её прекрасной или безобразной, в чём-то правильной или неправильной. На внешнюю непроявленную реальность он накладывает качества, возникшие внутри него самого. Он как бы выносит во вне, воспринятую внутри себя реальность, этим самым, окрашивая непроявленный мир и оживляя его.

Благодаря программам восприятия, во внешнем, прежде непроявленном мире, возникло всё разнообразие форм и качеств, и для человека появилась возможность взаимодействовать с проявленной им самим реальностью. У каждой формы жизни есть свои программы восприятия, соответствующие их предназначению. И мир для них не похож на тот, который воспринимается человеком. Можно сказать, что человек живёт в своём, созданном им самим мире, а жук скарабей – в своём. И если бы вдруг однажды все люди Земли исчезли, то и мир человеческий исчез бы вместе с ними. Но осталось бы множество других миров, потому что каждый вид жизни собирает для себя свой мир и ориентируется в своём мире, который живёт по своим законам, отличным от законов других форм жизни. Но человек бы навсегда остался двуногим животным, если бы у него не появилась речь, каждое слово которой является символом какой-то реальности внешнего мира. Хотя, почему внешнего? Мир, который воспринимается человеком, всегда субъективен, потому что человек осознаёт его только тогда, когда он отразится в нём и приобретёт качества, которые во внешней реальности не существуют.

Мы можем отличить человеческую форму от любой другой формы жизни, но в то же время не существует на Земле двух абсолютно одинаковых людей. Точно так же не существует двух людей, которые бы совершенно одинаково воспринимали реальность мира. Их внутренние программы – это только варианты единой человеческой программы восприятия непроявленной реальности мира. Реальность мира содержит в себе вибрации неизмеримо превосходящие по частоте те, которые воспринимаются человеком или какими-то ещё формами жизни. Человек из всего этого бесконечного спектра реальности воспринимает только его узкую полоску. Все остальные части спектра реальности – это другие миры, остающиеся пока ещё недоступными для восприятия человеком. Эти миры воспринимаются другими формами жизни, имеющие созвучные им вибрации, поэтому эти формы жизни так же остаются пока ещё недоступными для восприятия человеком.

Каждое живое существо имеет адекватные его предназначению программы восприятия, которые иногда называют возможностями. Человек, в отличие от других форм жизни имеет возможности восприятия всего спектра реальности мироздания. Но пока у него открыты только немногие из них и у различных людей открыто не одинаковое количество возможностей. Дело в том, что реальность мира – это не только непроявленные объекты, которые человек проявляет своим восприятием, но и предназначение этих объектов, и цели их взаимодействия между собой, в том числе и с человеком. Существует целая иерархия целей и смыслов взаимодействия всего со всем, и на вершине этой иерархии находится цель и смысл всего сущего в мироздании. Но первые шаги, с которых начинается восхождение к вершине восприятия – это восприятие и проявление непроявленных объектов этого мира.

Восприятие возможно только через отождествление или созвучие с тем, что воспринимается. И в соответствии со степенью созвучия, к человеку приходит понимание того, что он воспринимает. К сожалению, при восприятии реальности мира, человек почти всегда созвучен ему лишь частично, хотя и не осознаёт этого. А так как созвучие – это всегда взаимодействие, которое происходит одновременно не только с объектами, воспринимаемыми человеком, но и на смысловом уровне, определяющем предназначение всего сущего во Вселенной, то каждый человек во всём, что происходит во внешнем мире, осознаёт свою картину реальности. И если на предметном уровне достаточно только восприятия реальности, то на смысловом – необходимо понимание происходящего и осознание цели, ради которой совершаются какие-либо события. Само по себе восприятие через отождествление зависит не только от определенной глубины внимания, но и широты мировоззрения. Чем уже мировоззрение, тем беднее созвучие с тем, что воспринимается. И кажется парадоксальным, но степень понимания воспринятой реальности, человеком обычно не осознаётся. Каждый человек считает, что осознаёт реальность мира вполне адекватно и в необходимом объёме. Но согласитесь, что его уровень осознания реальности мира адекватен только широте его мировоззрения, и, возможно, никогда не будет полным.

Таким образом, реальность мира людей можно представить, как пирамиду, нижний уровень которой – это проявленная часть мира, а все остальные уровни пирамиды, вплоть до её вершины – это уровни значимости проявленной реальности. В тех случаях, когда человек делает усилия, чтобы подняться по уровням значимости вплоть до её вершины, то это он может делать только в направлении всё большего осознания реальности мира и смысла всего происходящего в этом мире. При этом он должен помнить, что каждый следующий уровень значимости – более тонкий, в сравнении с предыдущим. Поэтому осознанность значимости на более высоких уровнях будут требовать от него более глубокого внутреннего покоя и большей отстранённости от влияний окружающего его мира. Здесь имеется в виду, что, поднимаясь по уровням значимости, человек этим самым, не защищает себя от влияния на него более низких значимостей, – они продолжают влиять на него, хотя и приобретают второстепенное значение. Одновременно с восхождением по уровням значимости мира, реальность, в которой живёт человек, приобретает для него другое значение.

В тех же случаях, когда человек делает усилия, чтобы не просто подняться по уровням значимости к вершине пирамиды реальности, но одновременно вводит в своё физическое тело вибрации этих уровней, то это ведёт к трансформации клеток тела и, в конечном счёте, восприятию другой, более высокой реальности. Основным инструментом, который использует при этом человек, является его внимание, направленное на различные части тела в его динамике. Шри Ауробиндо не завершил супраментализацию своего тела, хотя и уделил этой части внутренней работы достаточно времени, когда помногу часов ежедневно ходил взад-вперёд. Эта работа была прервана только потому, что потребовалось его присутствие на планах богов, где он должен был выполнить определенную, необходимую для Земли работу. Именно работа в теле необходима для его трансформации, потому что в нём заключена тайна восприятия всех планов реальности мироздания. И второе, необходимое условие – вначале должно быть супраментализировано сознание человека, и только потом по каналу внимания супраментальные вибрации, могут войти в те части тела, на которых сосредоточено внимание человека.

В современном мире, в котором сознание человека прочно привязано нитями потребительства к значимостям этого мира, концентрация внимания человека на своём теле, ведёт к тому, что сознание клеток тела несокрушимыми узами привязывается к проявлениям низшей природы, что в значительной мере создаёт препятствия для роста сознания человека.

 

Опубликовано