Люди могут изучать проявленную вселенную вечно, и никогда не наступит время, когда они скажут, что они познали её до конца, потому что она не имеет пределов ни во времени, ни в пространстве, ни в своих измерениях. Изучение Вселенной современными учёными можно сравнить с исследованием мозаичной картины, когда различные её части изучаются разными специалистами. Результаты исследований формируются в монографии, различные диссертации, в сборники статей. И кажется, что работа по изучению картины приближается к концу, когда можно будет и отдохнуть. Но, несмотря на упорный труд исследователей, так и остались непонятными ни смысл картины, ни её и предназначение.
Возможно, было бы правильным, изучая Вселенную, поставить этот вопрос первым, потому что ответ на него определял бы всё остальное. Тогда нам стало бы понятным, почему она такая и для чего существует жизнь и мы, люди. Но для этого мы должны перестать быть материалистами.
И кажется странным, что учёные, исследующие реальность мира на макро и микроуровнях, принадлежат к каким-то религиозным конфессиям, возможно, читают священную литературу, иногда ходят в молитвенные храмы, и в то же время, подход к познанию реальности мира у них остаётся чисто материалистическим. По сути существует только два подхода к пониманию мира. Первый из них духовный, который утверждает, что Вселенная – это Бог, так как он вездесущ и не является антропоморфным существом, как это подразумевается в религиях. Этот подход определяет человека и всё сущее во Вселенной, как части Бога, имеющие определённое предназначение, соответствующее смыслу существования всей Вселенной или Бога. Исходя из этого, можно утверждать, что всё происходящее в мире так же соответствует Божественному предназначению, и ничего в мире не бывает случайным. Второй подход – это позиция, на которой стоят, как материализм, так и религии – это позиция антидуховная, и она рассматривает реальность мира как данность, которую, в одном случае создал Бог, а в другом – она возникла сама, случайно. С этой позиции невозможно объяснить ни для чего существует Вселенная, ни каковы цели жизни в ней, ни каков смысл в человеческом существовании.
Два подхода и две непримиримые позиции, на которые разделено всё человечество, порождают вопрос о причинах такого разделения и его целях. Разумеется, не люди сами произвольно разделились на сторонников этих двух непримиримых позиций. Позади людей есть силы, которые используют их, в качестве инструментов своей собственной реализации. Для этих сил человек был и остаётся предпочтительным существом среди всех других форм жизни на Земле, так как он существо эволюционирующее. Когда я говорю – «позади», то не имею в виду, что они находятся за пределами человека. «Позади» – это, значит, на неосознаваемом им уровне, или на уровне, недоступном для его восприятия.
Здесь будет уместным остановиться на одной очень важной особенности реальности нашего мира, которая объясняет значимость человека в Божественной вселенной. Как мы уже говорили в предыдущей статье, что Вселенная неизменна во всём своём бесконечном спектре вибраций реальности. Бесконечном не только вширь, но и в глубь. В ней есть ещё неисчислимое количество бесконечностей, так как каждая её частица, кажущаяся неделимой, имеет свою бесконечность. Примером этому могут быть фридмоны.
Каждого отдельного человека можно рассматривать как ячейку сети жизни, наброшенную на Землю. Поэтому, все формы жизни являются только частями единого покрова жизни на Земле, её биосферу. Человек осознаёт себя индивидуальностью, отделённой от всех остальных форм жизни. В реальности же такого отделения не существует, а человек только клетка единого поля или сети жизни. Люди воспринимают только малую часть самих себя. В действительности они являются интегральными существами, включающими в себя все силы, которые они относят к обитателям низшей сферы миров. Можно сказать, то, что мы называем человеком – это соборное существо, состоящее из многих энергетических тел, принадлежащих разным планам сознания низшей сферы миров. На уровне человеческого сознания они воспринимаются, как различного рода эмоциональные состояния, желания, влечения, побуждения. Каждое из этих энергетических тел воспринимается их носителями, как тела физические, адекватные своим планам реальности. Ещё одной важной особенностью этих энергетических тел человека является их способность воспринимать реальность мира через человеческие органы чувств. В этом случае человеческое тело, которое он использует для взаимодействия с реальностью этого мира, становится для них инструментом, посредством которого они могут так же взаимодействовать с проявленным миром людей. Психологи называют эти энергетические сознательные тела субличностями, а на языке оккультизма их называют сущностями. Каждая из таких сущностей на своём плане реальности имеет свою растровую решётку восприятия, поэтому, их планы реальности могут в значительной степени отличаться от реальности человеческого мира.
Здесь следует остановиться на феномене восприятия живыми организмами многоплановой реальности мира. Восприятие – это всегда взаимодействие воспринимающего с воспринимаемым на энергетическом уровне. Причём, физическое тело воспринимает реальность при непосредственном соприкосновении с ней. Каждый живой организм содержит в себе врождённую самообучающуюся программу восприятия и взаимодействия с реальностью, в которой этот организм существует. В какой-то мере сходные программы в настоящее время используются в компьютерных играх, виртуальные персонажи которых при взаимодействии с виртуальной реальностью, ведут себя, словно они наделены разумом. Очень важной особенностью программ восприятия реальности мира и взаимодействия с ней является то, что они врождённые и для каждого вида жизни свои. И, кроме того, в эти программы введена возможность восприятия всей биосферы земли и всего проявленного во Вселенной. Это даёт возможность не только взаимодействовать с реальностью этого мира, но и делать это совместно с другими людьми и даже использовать другие формы жизни.
А теперь снова вернёмся к Божественному мирозданию. Мы помним, что оно в каждой своей точке содержит Божественное сознание. В реальности мира ничто не может оставаться неизменным. В том случае, если нет движения вперёд, эволюции, обязательно последует движение в направлении деградации. Но мы уже говорили, что Вселенная неизменна. Тогда как возможно совместить неизменность вселенной с её эволюцией?
– Возможно, если изменения будут качественными, в частности, могут быть изменения уровня сознания или повышение частоты вибраций. Иллюстрацией к этому утверждению может быть человек, который внешне остался таким, каким его знали в недалёком прошлом, но личность его, в связи с какими-то обстоятельствами, радикально изменилась.
Итак, человек воспринимает неизменность Вселенной или Абсолюта всегда субъективно, потому что познания всегда проходят через индивидуальный человеческий опыт. Но тогда, человек может воспринимать мнимую неизменность, только потому, что его способность к восприятию ограничена набором его возможностей. Когда человек верит в то, что Бог – это антропоморфное существо мужского пола с бородой, которое носится по Вселенной сломя голову, как Фигаро, чтобы везде успеть, всё знать и всё мочь, то в такое сознание Бог, который является Абсолютом, не вмещается, ему нужен Бог попроще.
Всё, доступное человеческому восприятию, было разделено людьми на противоположности. И это деление, опять таки было субъективным, а эталоном, который для этого использовался, был сам человек. Отсюда близорукие оценки происходящего с позиций добра и зла, и отсюда же Бог и Дьявол, постоянно борющиеся друг с другом. Сторонникам противостояния Дьявола Богу я бы предложил подумать о том, есть ли Бог в Дьяволе? Если его в нём нет, то тогда Бог не вездесущ, не всемогущ и не всеведущ. В действительности, реальный человек – гностическое бессмертное существо ещё не создан и в настоящее время его создание находится в промежуточной стадии, в которой он должен сам, непосредственно участвовать в своей собственной эволюции. И в этом участвуют всевозможные силы планов низшей сферы, одних из которых мы относим к дьявольским, другие к божественным. И все эти силы только исполнители Божественной воли. Одни из них проявляют в человеке всё негативное, препятствующее его эволюции, и мы эти проявления называем соблазнами и даже просим Бога, чтобы он избавил нас от них. При этом мы забываем, что без соблазнителей, которые проявляют в нас определенные недостатки, мы сами бы никогда не обнаружили их в себе, и для нас был бы невозможен путь, ведущий к совершенству. Не напрасно Толтеки, для своего совершенствования стремятся оказаться под властью «королевского тирана», который выявит в них не только слабые их стороны, но и сделает их сильнее.
Полярность значимостей, одни из которых находятся на полюсе добра, а другие на полюсе зла – существует только в силу человеческой близорукости. В реальности есть один общий поток эволюции сознания, из которого силы зла пытаются убрать всё, что не соответствует направлению этого потока, а силы добра направляют этот поток, удерживая его в русле, и не позволяют ему изменить своё направление. В этом потоке много противоположностей и каждая из них имеет прямое отношение к направлению этого потока. Например, «давать и брать». Если человек живёт ради материальных ценностей этого проявленного мира и удовольствий, то для него предпочтительней брать, а не давать. Но при этом всегда возникает соблазн взять больше, чем нужно и взять то, что нам не принадлежит. В то же время, всё прекрасное в мире было создано теми, которые больше давали, чем брали. И разрушение, обнищание и деградация происходят там, где больше берут, чем дают. И, кажется, это тот случай, который свидетельствует о кознях дьявола и оправдывает стремления «избавиться от лукавого». Но и эти желания – брать больше, чем давать, преобладают не в каждом человеке и даже не в каждом народе. И если в человеке в достаточной степени выражено стремление к реализации Божественной истины на Земле, то он, даже не будучи духовным искателем, будет больше отдавать, чем брать. Корыстолюбие – это одно из очень тяжелых несовершенств для людей, идущих духовным путём.
Нет в мире ничего, что не было бы необходимым в Божественной работе по созданию бессмертного гностического существа. Даже паразиты необходимы, я имею в виду людей, живущих за счёт других и не возмещающих ничем то, что они присвоили. Действительно, условия, которые создают паразиты своим жертвам, как нельзя лучше воспитывают в жертвах способность различать, несмотря на их многочисленные приёмы мимикрии, и способность быть бдительным и восприимчивым. Другими словами, смысл любых проявлений материального мира для духовного искателя имеет другое значение по сравнению со смыслом, который вкладывает в окружающий мир обыватель.