Различные состояния и всевозможные эмоциональные проявления, желания и стремления и вообще, все проявления человеческой природы в действительности принадлежат не только человеку, но и всему живому на Земле. Другими словами, качества существуют относительно независимо от живых организмов, которые являются только их инструментами, через которые эти качества себя проявляют. Отсюда, качества живой природы мы можем рассматривать как некие поля сил, воздействующих на все формы жизни на Земле. Но для того, чтобы эти поля сил могли себя реализовать, необходимо, чтобы все формы жизни содержали в себе соответствующие им структуры, или каналы, по которым эти силы могли бы проникать в живой организм и включать в нём определенные реакции. В свою очередь эти эмоциональные реакции включают исполнительные механизмы живых существ. И тогда человек, или любое другое существо начинает действовать. В естественных условиях эти поля сил распространяются на множество форм жизни, каждая из которых по-своему реагирует на влияние этих полей. Но по мере того, как человек уничтожает живую природу, средств, через которые эти сознательные поля сил могли реализовать себя, становится всё меньше и меньше и влияние этих сил на каждое живое существо становится всё более интенсивным. И это понятно, так как если силы распределены среди большого количества живых организмов, то их влияние на каждый организм будет определённым, но оно будет увеличиваться по мере того, как число этих организмов будет уменьшаться, а поля сознательных сил останутся прежними. Каждая из этих сил нуждается в пище, которую она может получить только в том случае, если ей удастся реализовать себя через какое-либо существо. А этих существ становится всё меньше и меньше, и то, что остается, вынуждено испытывать более интенсивное давление полей этих сил. Отсюда, уничтожая живую природу, человек освобождает силы, которые пасли её. И тогда они, эти силы, теряя возможность реализовать себя в полной мере, обращаются к человеку. И в человеке, в связи с этим, обостряются и усиливаются те качества, которые прежде проявлялись, возможно, более умеренно. Но такого рода обстоятельства отвечают Божественным замыслам, так как Ему необходимо, чтобы все качества в человеке проявились и реализовались во всей своей многогранности. Это понять можно, так как возможности могут быть трансформированы только в том случае, если они открыты.
Но человек был бы просто биороботом, если бы всё зависело от влияния на него этих внешних сил. У большинства людей, каналы, или чакры, по которым влияния внешних сил входят в их существо, обычно открыты, правда, в различной степени. В связи с этим, поведение людей в большинстве своём зависит от того, какие силы в настоящий момент преимущественно влияют на него, и к чему привязано его внимание в данный момент.
Каждый человек имеет возможность управлять своей открытостью внешним влияниям. Первым вариант, который, часто, используется непроизвольно – это отвлечение внимания. То, на чём сосредоточено внимание человека, воздействует на него максимально, другими словами, в это время открыты максимально соответствующие каналы, по которым входят в человека влияния, адекватные его интересам. При этом, каналы для других влияний суживаются или совсем закрываются. И если человек намеренно отвлекает своё внимание на что-либо другое от тех влияний, которые могут захватить его, то это приводит к тому, что прежде настойчивые влияния ослабевают и совсем прекращаются. Другим вариантом является, сосредоточение внимания на внутренних ответных реакциях на внешние влияния. При этом человек исследует качество ответных внутренних реакций, и этот процесс приводит к тому, что сам процесс исследования создаёт своеобразную преграду для внешних влияний, что приводит к достаточно быстрому угасанию внутренних ответных реакций. Но этот вариант возможен только в тех случаях, когда у человека сформирован «Свидетель».
Таким образом, влияние внешнего поля качеств на различных людей различно, но эти различия расширяются ещё и за счёт того, что изначально каналы восприятия у различных людей раскрыты не одинаково. И это зависит от многих причин, а не только от направленной работы человека, стремящегося к внутренним изменениям. Причиной этому могут быть врождённые особенности человека и воспитания, которое он получил в детстве и отрочестве. На устойчивость к некоторым внешним воздействиям может оказывать влияние стремление человека к цели, которая может являться целью его жизни, и даже отношение к определенным состояниям окружающего его социума. Но наиболее эффективным способом выйти из-под власти внешних влияний является внутренняя работа человека, идущего духовным путём.