НЕДЕЛАНИЕ

Эта статья является ответом на вопросы, заданные одним из читателей наших материалов, размещённых в Интернете. Многие люди, встречаясь с термином «неделание» понимают его неправильно. Неделание – это не какие-то абсурдные действия, например, Ла-Горда обнажённой села на плечи Кастанеде и стала размахивать своей одеждой. Это было необходимым для того, чтобы озадачить олли и выиграть время. Это станет понятным, если мы вспомним что и деятельность и речь человека в своей последовательности создают определенную причинно-следственную логическую цепочку, понимая которую, мы или какая-то сущность, например, олли, используем свою встречную эффективную цепочку отношений, и тот, который понимает логику формирования последовательности действий своего противника или оппонента, тот и выигрывает в этом взаимодействии. Абсурдность или необычность, в некоторых случаях даже нелогичность, делают картину поведения или речи оппонента неопределенной, что не даёт возможности нам или кому-то ещё, своевременно сформировать свой эффективный ответный ход.

 Симорон – это техника формирования намерения, которая так же не является неделанием – но заякореванием формируемого намерения. Якорем при формировании воли и намерения может быть что угодно, но лучше что-то своё индивидуальное, которое не применяется где-то ещё. Для этого могут быть использованы не только абсурдные движения, но и абсурдные фразы и даже бессмысленные сочетания звуков. Такого рода якоря «работают» не только для формирования, но и для сохранения уже созданного намерения. Намерение содержит в себе не только цель, но и способы достижения её. Иногда эти способы могут быть построены из элементов, не имеющих между собой привычной для человека логической связи и поэтому, могут казаться абсурдными. Но позади их есть определенная цель, и нелогичность связи позволяет реализовать эту цель, так как этой цепочке нелогически связанных элементов, ничто логичное противостоять не может. В любых нелогичных построениях есть своя логика, которой можно противостоять, когда станет понятной её цель. Нелогичных систем поведения и взаимоотношений с реальностью мира может быть бесконечное множество. Например, что-то мелкое, представить как великое, значимое и наоборот. Иллюстрацией этому могут быть эпизоды с синагогой в Марьиной роще и с эпизодом в храме Христа Спасителя. Но при этом не забывайте, что в подобного рода абсурдности есть свои цели. Главное цель, а всё остальное – только средства достижения цели. Или ещё: если постоянно запугивать какой-либо народ погромами, направленными на него и другими событиями, которые несложно и сфабриковать, то по обычной логике этот народ должен стать пугливым, но здесь логика абсурда – это народ станет сплочённым. И их логика понятна – если нас окружают враги, то, чтобы выжить, нам необходима сплочённость. Ложь – это одно из проявлений абсурда и те люди, которые не следуют логике абсурда, в конечном счете, могут оказаться во власти лжи. Но любая власть несёт в себе насилие, которое так же является абсурдным, так как нет ему объяснения с позиций нормальной логики. И люди, живущие в мире лжи, начинают жить по его логике… Но перейдём от абсурда к неделанию.

Человек многогранное существо, и при известной практике у него могут раскрыться более высокие уровни сознания, которые могут свидетельствовать активность всех частей человеческого существа, имеющих более низкие вибрации. Эта более высокая часть в духовной практике называется «Свидетель». Она может свидетельствовать всё, чем занимаются более низкие части, при этом, не принимая участия в их активности. Человек как бы с более высоких позиций осознаёт в своём существе всевозможные физические и витальные движения, не принимая в них участия. Он отстранён от своей низшей природы, и находясь в этой позиции, может управлять ею, позволяя или не позволяя ей проявлять себя, не будучи ею захваченным. Это и называется неделанием.

Можно рассматривать отдельные элементы духовной практики, как нечто самостоятельное, но в реальности, все они тесно связаны друг с другом и выполнение каждого из них невозможно без выполнения всех остальных. Для примера можем взять волю. Для того, чтобы воля могла проявить себя, необходимо достаточное количество энергии. Но эта энергия должна иметь определенное направление, иначе её проявление будет хаотичным и не иметь нужного эффекта. Чтобы это стало возможным необходимо знание цели. Цель не может быть достигнута, если неизвестны обстоятельства, в которых будет происходить движение к цели – для этого нужны знания. Из всех влияний, с которыми встретиться духовный искатель на внутреннем пути, есть те, которые способствуют движению к цели, и те, что препятствуют этому, поэтому, на внутреннем пути необходимо иметь хорошее различение. И некоторые влияния, которые встретятся ему на пути, настолько легкокрылы, что осознать их можно, только имея высочайшую восприимчивость. Но на пути человека могут встретить и грозные препятствия и опасности, не преодолев которые невозможно достичь желанной цели, и для этого человек должен быть мужественным и устремлённым. И не только опасности ожидают духовного искателя в его стремлениях, но и всевозможные соблазны, которые подобно сиренам Одиссея пленяют человека. И однажды поддавшись их чарам, человек может надолго забыть о той цели, которая была для него смыслом жизни, и, возможно, даже потерять её навсегда.

Таким образом, духовный путь требует от человека концентрации и раскрытии всех его возможностей. Он предполагает выход человека из систем значимостей, стандартов мировоззрения и общепринятых догм взаимоотношений с реальностью этого мира. Поэтому, каждый человек, избравший для себя духовный путь, – одинок. Но это одиночество он не переживает так, как люди, ведущие обывательский образ жизни. Одиночество человека, идущего духовным путём, переживается им, как состояние покоя и отстранённости от интересов, окружающих его людей. Оно не содержит в себе тоски по общению и желания уйти от этого состояния, погрузившись в суету обывателя. Напротив, одиночество духовным искателем переживается как желанное прибежище от всевозможных разрушительных влияний внешнего мира.

Когда мы говорим о разрушительных влияниях внешнего мира, то имеем в виду воздействие этих влияний на ту систему, в которой живёт духовный искатель. Здесь, возможно, потребуется очень коротко остановиться на идее систем, вложенных одна в другую, в которых живёт человек. И не только человек, но всё живое обитает в своей системе, которая может быть нарушена и даже разрушена какими-либо внешними влияниями. Человеку, избравшему для себя духовный путь, необходимо построить свою систему взглядов и отношений с реальностью окружающего его мира. И его система должна взаимодействовать по своим законам с действительностью этого мира. Но люди слишком негармоничные существа и редко бывают созвучными тем системам, в которых они живут. Например, семья – это система, которая остаётся гармоничной и жизнеспособной, если членами семьи выполняются её правила и законы. Это же касается и любого коллектива, и любых других социальных институтов, вплоть до государства и даже всего человечества.

Нет ни одного живого существа на Земле, которое могло бы находиться вне определенной системы. И всё живое на Земле прямо или косвенно участвует во взаимодействиях систем. Последователи любой идеи образуют систему, которая может быть легко разрушена, если люди, входящие в эту систему, не знают, что их система – это своеобразный организм, живущий по своим законам. Опасность быть разрушенной в любой системе возникает тогда, когда люди входящие в эту систему не знают законов своей собственной системы, сохраняющих её целостность, ни законов других систем и способов их взаимодействия между собой. ещё раз повторяю – системы подобны живым организмам и если этот организм при изменении обстоятельств стремится остаться неизменным, то он обречён на разрушение. Если же он в изменившихся условиях способен мутировать, то это не только позволит ему выжить, но и преобладать над другими менее пластичными системами. Примеров этому, как в живой природе, так и в социальном мире предостаточно.

Каждая система имеет свои цели, которые в большинстве случаев не осознаются её членами. Но это не имеет большого значения, важно чтобы дирижёру системы была ясна её цель. И ещё важно, чтобы дирижёр не был Маниловым, потому что маниловщина может только разрушить систему. Системой может реально управлять только тот, кто видит все необходимые связи её и адекватно использует их. При взаимодействии систем выигрывает та из них, которая более умело маскирует свои цели. Примером этому может быть Сколково в России, которое в настоящее время находится под управлением Вексельберга, работающего совсем не на систему России. И очень многим не понятно, что Сколково – это канал, по которому из системы России будут выкачивать всевозможные научные идеи вместе с их практическим приложением в сторону системы другого государства. Люди почему-то не хотят знать, что при взаимодействии систем, не только государственных, существуют системы паразитические, руководствующиеся определенными паразитическими идеями, и, не зная сути этих идей, очень легко стать их жертвой.

Для человека, идущего духовным путём, очень важны знания не только своей основной системы, но и тех систем, с которыми человеку приходится взаимодействовать. Чтобы эффективно выполнять свою внутреннюю работу, духовный воин должен быть проницательным, психологически трезвым и не страдать излишней доверчивостью при взаимодействии с другими системами.

Кроме того, каждый человек имеет свою систему мировоззрения, которая имеет не только определенную структуру, но и определенное направление активности, и те части мировоззрения, которые не используются человеком, постепенно деградируют и отмирают. Поэтому, когда человек на длительное время оставляет какое-то направление своей деятельности, предполагая, что он вернётся к ней позже, это «позже» может никогда не наступить. И причина в том, что каждая наша возможность требует для себя реализации, и когда этого не происходит, то возможность за ненадобностью ослабевает и даже полностью деградирует.