Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СОБЛАЗНЫ – ЭТО ИЛЛЮЗИЯ

Петр Зорин

2012-06-03

Однажды мы говорили, что наше восприятие реальности мира – иллюзорно, что в реальном мире те качества, которые мы воспринимаем, отсутствуют. Образ привычного для нас мира возникает в наших головах, на основании бесчисленных вибраций, источником которых являются энергетические структуры живых и неживых объектов этого мира.

Но эта иллюзия восприятия не является единственной как у человека, так и у других форм жизни. В реальности этого мира не менее важны иллюзий предназначения и иллюзий значимости. Нет во вселенной ничего, что не имело бы своего предназначения. Предназначением растений является обеспечение жизни всех живых существ, обитающих на Земле. И программы жизни, определяющие их выживание, гармонизируют отношения между различными формами живой и неживой природы. У животных, выросших в естественных условиях, нет никаких иллюзий предназначения. Они, благодаря вложенных в них природой программам, знают, что для них вредно и что полезно, и как надо себя вести в той или иной ситуации. Эволюция растительного и животного мира – это реализация замыслов природы, под которой здесь понимается проявление Божественного в условиях земного плана реальности. С человеком всё обстоит иначе, так как его эволюция перешла на более высокий уровень, на котором он должен сам осознанно принимать участие в своей собственной дальнейшей эволюции. Обратите внимание на то, что Природа не сняла с себя ответственность за эволюцию человека – её программы продолжают во многом определять человеческую жизнь, но она уже предоставляет ему определенную свободу воли, которую он может использовать в пределах необходимого в его собственной эволюции. Здесь Природу можно сравнить с матерью, которая позволяет своему ребёнку в чём-то проявлять самостоятельность. Но дети её в своей основной массе ещё не настолько разумны, чтобы соответствовать её замыслам, которые предполагают осознанный переход человека под власть высшей природы.

Получив начальную свободу воли, не присущую другим существам, обитающим на Земле, и не зная истинного направления, в котором эта воля должна быть использована, человек попал под влияние сил, стоящих позади земного проявленного мира. Одновременно со свободой воли человеку даны были бесконечные возможности, которые он мог бы выбирать и осознанно раскрывать в своей практической деятельности. Но так как человек не знал истинного направления, в котором его воля должна быть использована, то его волей стали распоряжаться силы других планов сознания по своему усмотрению. И если прежде этим силам был доступен только животный мир Земли, жизнь которого укладывалась в определенные программы низшей природы, то теперь под их власть попало существо, которое кроме фиксированных программ низшей природы имело свободу воли, независимую от этих программ, и не знающего в каком направлении эта свобода воли должна быть использована.

Если рассматривать это событие с позиций сил, овладевших человеком, то для них это было удачной охотой, так как, различные эмоциональные состояния, которые они вызывают в нём, дают им необходимую для их существования энергию. Если же рассматривать с религиозных позиций, то человек, попавший под влияние этих сил, будет оцениваться как попавший в ловушку соблазна, а в крайних случаях его состояние будет расцениваться, как одержимость. Обывателем, которого правильнее назвать потребителем, даже если он считает себя верующим человеком, овладение этими силами рассматривается как его собственные эмоции, желания, предпочтения, которые требуют своей реализации. И только для незначительного количества людей, которые идут духовным путём, силы, овладевающие человеком, используются для осознания в себе тех возможностей, которые привязывают их к низшей природе.

Но в работе духовного искателя есть одна довольно интересная особенность, суть которой состоит в том, что внешний мир, каким его воспринимает человек, таковым не является. То, что воспринимает человек, в реальности не существует, так как материя сама по себе не имеет тех качеств, которые человек воспринимает. Тогда что же соблазняет человека? Все образы, которые возникают в его голове – это только его собственные построения, возникающие под влиянием внешних вибраций. Во внешнем мире этих внутренних образов не существует. А то, что человек воспринимает внутренние образы как внешнюю реальность, то это является свойством человеческого внимания, которое выносит эти образы во внешний мир. Внешнюю реальность можно сравнить с человеком невидимкой Уэллса – Гриффином, тело которого станет видимым, если его покрасить. Так вот, человеческое внимание выносит на объекты внешнего мира качества, которые соответствуют их вибрациям. И всё разнообразие вибраций внешнего мира предстаёт перед человеком, как разнообразие форм и цветов.

Следовательно, качества внешнего мира – не принадлежат ему, они продукт самого человека и рождаются в нём самом. Тогда чем же соблазняется человек? И что является причиной его соблазнов? Другими словами: что побуждает человека соблазняться?

Любые стремления человека можно называть соблазнами. Человек может стремиться к материальным благам этого мира, к власти и удовольствиям. Он может стремиться к познаниям реальности этого мира на всех его уровнях и может стремиться к познанию Бога и единству с ним. Все эти побуждения, порождающие у человека различные стремления, которые приводят к соблазнам, не принадлежат человеку. Их источником являются силы, управляющие эволюцией человеческого сознания на Земле. Те силы, которые управляют высокими стремлениями человека, очень сознательны, так как знают направление, в котором должна раскрываться эволюция человека. Эти силы мы называем силами света. В то же время силы, привязывающие человека ко всему, что связано с его низшей природой, поражены неведением, так как от них скрыты замыслы Божественного относительно человеческой эволюции. Эти силы мы называем силами тьмы. Чтобы привязать человека к путям Божественного предназначения человека или же путям низшей природы силы, стоящие позади человека синхронизируют его вибрации с тем, что ведёт к свету сознания или во тьму неведения. Так как носителем реальности этого мира во всём её красочном разнообразии является сам человек, то и все предпочтения, ведущие к привязанностям к идеям, состояниям или материальным объектам, так же формируются внутри человеческого существа. Таким образом, объекты соблазнов, стремление к этим объектам и привязанность к ним существуют внутри самого человека. Внимание человека, направленное во внешний мир – это только каналы, по которым передаётся внутренний образ, рожденный в человеке в ответ на внешние влияния. То, что человек рассматривает во внешнем мире, на самом деле находится в нём самом. И нет во внешнем мире тех соблазнов, которые влияют на поведение и личность человека. Всё это существует внутри него самого. Те силы, через которые происходит соблазн и привязывание человека к низшей природе, соблазняют его не внешними объектами, но той иллюзорной реальностью, которую человек носит в самом себе.  Поэтому, напрасно Адам обвинял Еву, а Ева обвиняла змея в том, что они были соблазнены. Но тогда всё, что люди скрывают друг от друга, не является тайной для тех сил, которые управляют ими. Но в человеческой воле позволить или не позволить соблазнам проявиться в их умах или их сердцах. И в человеческой воле выбирать, какой путь для него предпочтительнее – путь света или путь тьмы. Все пути заключены в самом человеке и все препятствия принадлежат ему самому.