Вселенная подобна распускающемуся цветку или прорастающему семени растения, через которое последовательно реализуется программа развития всего растения. Реализация программы формирования и раскрытия реальности мира возможна только для живых объектов. Динамика становления и разрушения неживых объектов подчиняется своим законам, одним из проявлений которых является возрастающая энтропия всего неживого. Но так как всё живое построено из неживой материи, то, в связи с этим всё живое так же находится под властью закона возрастающей энтропии, который, в конце концов, приводит всё живое к смерти. Но программа жизни и её развитие находится не в атомах, из которых состоят физические тела различных форм жизни, а в энергетических каркасах этих форм. Физические тела при этом, являются вторичными структурами, состояния которых зависит от их энергетической основы. В то же время неживые объекты не имеют ни энергетических каркасов, ни подобных программ, по которым эти объекты могли бы эволюционировать. Но так как любые формы, в конечном счете, состоят из энергии, атрибутом которой является сознание, то будет ли это какой-либо живой объект или же не живой, он обязательно будет в какой-то степени сознательным. Разумеется, уровни сознания могут быть элементарными, например, электрон ведёт себя не одинаково в различных условиях, в зависимости от того, наблюдают за ним или не наблюдают. И они могут быть неизмеримо более высокими – до уровня самосознания у человека и бесконечно более высокими Божественного сознания.
Известные человеку Пространство и Время, которые воспринимаются им, как объективная реальность, существуют только в пределах проявленного мира. А так как человек воспринимает реальность этого мира при помощи внешних органов чувств, то он не способен познать Божественного за пределами известных ему пространства и времени. Следовательно, познание Божественной истины возможно только при постоянном изменении сознания, ведущем к повышению его вибраций. Неизмеримость Божественного в пространстве и времени состоит не только в том, что он в них беспределен, но и в том, что в каждой точке пространства – бесконечность миров, а в каждом мгновении – вечность. Люди говорят, что Бог вечен, предполагая, что он был и будет всегда. Слова «был» и «будет» имеют отношение ко времени, которое творит сам Бог. В этом люди приравнивают Бога к части того, что происходит из него. Но Бог вечен, потому что он вне времени и является источником времени. О нём нельзя сказать, что он был или будет, – он есть. Можно об этом сказать иначе: время – одно из проявлений Бога, одна из его граней и вместе с тем оно является его инструментом.
И ещё, люди говорят, что Бог бесконечен, но и бесконечность Бога человек понимает со своих позиций. Тогда бесконечность и вездесущность Бога человек понимает, используя свои меры – микроны, метры парсеки. Он как портной пытается измерить Бога, чтобы понять его. И если посмотреть на такого бесконечного Бога с позиции физики Эйнштейна, в которой скорость света равна 300000 км/сек. и нет других скоростей, превышающих эту величину, то он не может быть единым, так как различные части его безмерного тела настолько удалены друг от друга, что неизбежно распадутся на обособленные и независимые конечные индивидуальности. Примером этому в земных условиях может быть империя Александра Македонского. Но, в действительности, единство объектов друг от друга зависит не от расстояния, но от скорости передачи информации. Физики, изучающие материю на квантовом и субквантовом уровнях, открыли, что в торсионных полях сигнал распространяется мгновенно, что даёт возможность Вселенной быть единой, не зависимо от её размеров. Но даже такая бесконечная Божественная вселенная парадоксальна, так как любая точка так же может быть бесконечно малой, и подтверждением этому служат работы ленинградского физика Александра Фридмана, исследования которого показали, что в кварке, мельчайшей частице атома, может содержаться такая же бесконечная вселенная, как наша. Поэтому, нельзя бесконечность рассматривать, как нечто имеющее начало, но не имеющее конца.
В священных религиозных книгах говориться, что Бог всемогущ. И это понять можно, даже исходя из тех открытий, которые сделали физики, исследующие материю на квантовом уровне. Они заявляют, что энергия торсионного поля (или энергия вакуума) настолько велика, что её объём, заключённый в вакуумной лампочке, вполне достаточен, чтобы вскипятить все моря и океаны Земли. И вся эта бесконечная энергия Вселенной в распоряжении Божественного. Но это только часть правды – физики, работающие на субквантовом уровне утверждают, что равновесие вселенной, находящаяся внутри кварка может быть нарушено, и тогда эта вселенная перестанет быть ограниченной замкнутой системой и внешние её размеры за пределы этих ограничений, что приведёт к неуправляемой катастрофической ситуации, в которой две вселенные столкнутся друг с другом. Это одно из возможных событий, о котором хотели предупредить физики при запуске Адронного Коллайдера.
Человек пытается изучить и понять окружающий его земной мир и всю Вселенную, чтобы осознать кто он и каково его предназначение. Эту попытку осознания человек объясняет своей любознательностью и стремлением из всего познанного извлекать для себя пользу. По крайней мере, познавая Землю, человек имел именно эти цели. Поэтому, современная вселенная всё ещё гомоцентрическая система. Пытаясь понять начало вселенной, человек создавал гипотезы религиозные и научные, и сторонники этих гипотез совсем недавно боролись не на жизнь, а на смерть друг с другом, каждый из них отвергал другого и, наконец, успокоились и стали жить относительно мирно друг с другом. В религиозной картине мира Бог, создав вселенную, живёт где-то там, на седьмом небе. Наука же утверждает, что всё возникло случайно и жизнь на Земле так же случайна, и всё сущее не имеет никакого изначального смысла. Такая теория оправдывает безудержное стремление к власти, ограбление планеты и людей друг другом. Но случайности, порожденные хаосом, не могут эволюционировать. Исследуя анатомию и физиологию жизни, человек находит строгую упорядоченность всех процессов. Исследуя космос, приходит к выводу, что он так же имеет свои законы, которым подчиняются все небесные тела. Направляя своё внимание в глубь материи, так же находит там свои законы, управляющие глубинными процессами материального мира, и находит, что материя – это энергия, которая сознательна в каждой своей части, неизмеримо малой или бесконечно большой. И первыми из учёных, которые стали говорить, что вселенная сознательна были физики, работающие на квантовом уровне. Более того, некоторые из них считают вселенную одухотворённой. К ним следует отнести Ф. А. Вольфа, П. Ф. Даброу, Я. Бома, К. Прибрама. Шри Ауробиндо, идя по следам древних мудрецов Индии, которые уже не одну тысячу лет тому назад знали, что вселенная – это и есть Бог, исходя из их опыта и опыта своего собственного, получил право сказать, что «Бог ничего не создавал, он сам стал всем этим».
Смысл Божественной Вселенной в её вечной эволюции, восхождении от несовершенства к совершенству, а от него к совершенству большему. Сегодня мы можем видеть вселенную, как сознательное существо, окруженное несознательной энергией небытия. Сознательная Божественная Вселенная, обращённая вовнутрь себя трансформирует все сущее в ней в большее совершенство. При этом океан энергии небытия, не имеющий ни измерений, ни качеств, служит для Вселенной субстанцией, которую она трансформирует в сознательную свою часть…………………………..
Сама по себе субстанция небытия, оставаясь неподвижной, бескачественной, не имеет сознания, но когда в эту субстанцию проникают вибрации Божественной вселенной, вместе с ними происходит пробуждение небытия. Находясь в пограничном состоянии пробужденное небытие, стремится к тому, чтобы стать в полной мере сознательным. Но для этого оно должно захватывать всё, что сознательно или имеет энергию сознания. Можно сказать, что небытие питается вибрациями бытия, несущими в себе сознание и жизнь. Мир людей находится в этой промежуточной зоне, с одной стороны находится Небытие, а с другой – абсолютное бытие Божественного. Через каждого человека проходит эта промежуточная зона. Поэтому Мать говорила, что человечество живёт в сумеречном мире. Но есть миры еще более тёмные, чем земной мир, в которых небытие, согретое далёким теплом Божественного бытия, так же стало сознательным и чтобы сохранить своё существование, с жадностью захватывает всё, что содержит в себе вибрацию жизни. Но каждый уровень, одухотворенного небытия, и те, которые имеют только искры сознания, и те, в которых обитают Боги, отнимают у проявленной жизни на Земле, только те их качества, которые созвучны им. Для этой цели они используют, как своих слуг, людей, наиболее созвучных им. И тогда всё человечество оказалось в положении жертвы, так как каждый более низкий уровень реальности сознания стремится захватить энергию жизни у более высокого уровня реальности. И это на человеческом уровне совершается множеством способов, среди которых ложь и соблазн стоят на первом месте. На Божественном уровне это не является ни добром и ни злом. Когда сущности тёмных миров пытаются захватить себе энергии жизни у обитателей более высоких планов реальности, то с Божественных позиций это выглядит, как некие силы стремятся совратить, соблазнить, обмануть кого-то, чтобы вызвать в дальнейшем у него определенную реакцию, вместе с которой и порцию энергии. Но именно человек является полем битвы за энергию жизни среди всех этих полусознательных и сознательных сил. Человек может быть инструментом сил более низких, которые стремятся к власти в этом мире, чтобы вся необходимая им энергия жизни принадлежала и служила им. И он может быть инструментом более высоких светлых сил и, осознавая в себе несовершенства, проявляемые в нём темными силами, освобождаться от них или же трансформировать их. Но на этом борьба за энергию жизни не заканчивается, так как совершенное может стать ещё более совершенным.