ТОЧКА И БЕСКОНЕЧНОСТЬ

По прошествии многих лет духовной работы, человек однажды остановится, чтобы взглянуть на пройденный им путь и увидит, что все, что он делал в течение многих лет, являлось стремлением к все более глубокому внутреннему покою. Все остальное было только средствами на его внутреннем пути.

Покой – это не спокойствие – это субстанция. Так же как различные состояния, предшествующие этому покою, если мы были внимательны при их исследовании, так же являются субстанцией.

Мы однажды уже говорили о том, что различные планы низшей сферы миров материальны и состоят из субстанции, имеющей определенную гамму вибраций. В том числе и Земной план бытия так же имеет определенный аккорд вибраций, соответствующий своей субстанции.

Покой – это субстанция высочайшего плана бытия, недостижимого с высоты субстанции земной. И  кажется, совершенно безнадежным для человека Земли, однажды достичь субстанции глубочайшего покоя и бессмертия супраментальных миров, потому что в земной атмосфере не существует этих высочайших вибраций. Но они есть в глубинах человеческого существа в его истинном существе, которое и есть истинный человек, а все остальные – это его одежды, вплоть до человеческого тела, состоящего из плотной материи вибраций планов бытия, сквозь которые он проходил, чтобы войти в человеческое существо. Следовательно, чтобы достичь состояния высочайшего покоя человек должен последовательно овладевать планами сознания или планами бытия, что одно и то же.

Конечно же, любознательный человек может спросить, а так ли это необходимо подниматься по планам сознания человеку, который уже получил просветление и тем более, если в нем уже есть связь со своим центральным существом, которое и является истинным человеком? Нельзя ли шагнуть сразу через все миры или все планы реальности прямо в Супраментал, в бессмертие? Это невозможно, потому что все части его существа, начиная с сознания, ума, витала и физического тела еще не преобразованы, человек пока еще только находится под влиянием своей истинной части. Конечно, его личность изменилась, но в то же время в нем все еще сильна его прежняя природа и примером этому может быть Сократ.  Для того, чтобы произошла трансформация сознания, духовному искателю придется проделать еще длительный путь, поднимаясь по планам сознания, и в этом путеводителем для него будет его истинное «Я».

Основным для духовного искателя на внутреннем пути является стремление сохранять в себе состояние максимального покоя, полного равновесия. О равновесии здесь придется сказать более подробно. Каждый план бытия низшей сферы миров имеет свой спектр вибраций. Здесь, на земном плане, мы осознаем это как состояние возбуждения, если мы находимся в нижней части спектра и состояния покоя, в том случае если мы созвучны верхней части спектра плана земли. Вибрации следующего плана реальности в своей нижней части имеют ту же частоту, что и верхняя часть спектра предыдущего плана, но зато в своей верхней части спектр этого плана воспринимается как еще более глубокий покой. Можно сказать, что каждый следующий план реальности начинается с той частоты, на которой заканчивается предыдущий план. В связи с этим духовный искатель, достигший максимального покоя, возможного для своего плана реальности, этим самым оказывается в начале спектра более высокого плана. И для него становится возможным восхождение по планам сознания вплоть до плана богов, когда он может достичь состояния абсолютного покоя, присущего супраментальным планам.

Подняться на более высокий план сознания человек может только после того, как он трансформирует свою природу в соответствии с этим планом. И, конечно же, человеку, идущему духовным путем интересно знать механизмы трансформации тех частей своего существа, без которых невозможно подняться на более высокий план реальности. Для этого, человек должен сосредоточить свое внимание на состоянии наивысшего покоя, доступного для его восприятия, и удерживать свое сосредоточение до тех пор, пока все его существо не заполнится этим покоем. Свидетельством этого является то, что человеку уже не нужно концентрироваться на состоянии покоя, чтобы удерживать его. И этот покой сохраняется даже при неспокойных внешних обстоятельствах. При этом необходимо, чтобы физическое тело так же содержало в себе это состояние при любой физической работе.

В дальнейшем, продолжая концентрироваться на состоянии все более глубокого покоя, человек как бы создает канал между своим существом и соответствующей частью спектра реальности, через который более высокие вибрации, соответствующие более глубокому покою, начинают поступать вначале в сознание человека, а затем и в другие части его существа последовательно, вплоть до физического тела. Необходимо, чтобы этот, более высокий покой утвердился во всех частях человеческого существа, как и на предыдущей ступени его работы. И так продолжается до тех пор, пока вся необходимая работа не будет сделана.

Предложенная здесь работа выглядит так, как будто человек поэтапно прилагает усилия для перехода от одного уровня покоя к другому. В действительности же он удерживает свое сознание на наивысшем для него состоянии покоя постоянно и для этого, конечно же требуется не только способность к различению, постоянная бдительность, все более возрастающая восприимчивость, но и воля, без которой эта работа сделана быть не может.

Но все сказанное здесь является только принципом, которому должен следовать духовный искатель. Хотя в действительности в этой работе встречаются бесконечные трудности и иногда, кажется, непреодолимые препятствия, со стороны всевозможных сил, гармонию существования которых своей работой нарушает духовный искатель. Стремясь к все большему покою, духовный искатель вносит дисгармонию в различные части своего существа, принадлежащие низшей природе, которые связаны с соответствующими планами бытия низшей сферы миров. И природа человека, не желая меняться, стремится всячески мешать его концентрации на состоянии покоя, и прилагает все усилия для того, чтобы удерживать внимание человека обращенным к ценностям этого мира и всевозможным витальным влияниям низшей природы.

Одним из главных препятствий, встречаемых духовным искателем на внутреннем пути – это его эго, которое как искусный дирижер управляет низшей природой человека. И в то же время эго своими проявлениями косвенно свидетельствует о правильности направления, в котором движется духовный искатель. Дело в том, что эго для самоутверждения традиционно использует самые поверхностные и поэтому наиболее грубые проявления низшей природы человека. Но по мере того, как духовный искатель, будучи бдительным, отслеживает всевозможные реакции как своего витала, так и своего ума, которые, в конечном счете, являются только инструментами эго, то оно начинает использовать все более утонченные реакции, подчеркивающие значимость человека. И если духовный искатель недостаточно искренен, то это будет временем, когда соблазны значимости могут захватить его сознание.

Исследуя внимание, мы обнаруживаем, что восприимчивость внимания и способность к осознанию воспринятого, зависят от состояния сознания, и тесно связаны друг с другом. Если человек достиг состояния доступного для него покоя, то он осознал его только потому, что его сознание было близко по созвучию этому покою. Если же человек достаточно длительное время удерживает состояние достигнутого им покоя, то постепенно этот покой полностью заполняет сознание человека и трансформирует его в соответствие со своей частотой вибраций. И только после этого сознание становится способным воспринимать несколько более высокие вибрации или же несколько более глубокий покой. Можно сказать об этом и так, что сознание человека становится способным воспринимать более высокой вибрации, когда поднимется в сторону более высокого покоя и прикоснется хотя бы к его отблеску.

Таким образом, внимание человека, направляемое его волей, и является тем средством, при помощи которого человек может низводить во все свое существо более высокое сознание. Именно внимание человека становится каналом, по которому состояние покоя не только вливается в сознание человека, но и пропитывает все уровни его существа, трансформируя их. Это становится возможным только потому, что все части человеческого существа имеют свой спектр вибраций и в соответствии с этим свой способ проявления во внешней реальности. Рассматривая эту сторону внутренней работы духовного искателя, мы должны будем остановиться на принципе гармонии, без понимания которого работа по восхождению сознания не может быть сделана. Но об этом мы будем говорить в следующий раз.