Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ВНИМАНИЕ ОБЫВАТЕЛЯ

--

Внимание обывателя полностью подчинено его физическому разуму и витальной его составляющей. А так как физический разум человека сосредоточен только на физических предметах окружающей человека реальности и на их участии в динамических процессах внешнего мира, то он практически не восприимчив к влиянию высших сил и является барьером, препятствующим их нисхождению в человеческое существо. К тому же, витальная составляющая физического ума полна желаний и страстей, направленных на обладание физическими вещами этого мира, и на получении удовольствий на физическом уровне бытия.

Таким образом, сфера интересов обывателя ограничена материальными ценностями этого мира и удовольствиями, которые можно из него извлечь. И, кажется, что это обычный уровень бытия, характерный не только для человека, но и для высших животных. Хотя у человека все-таки есть существенные отличия, которые состоят не только в том, что он способен в определенных пределах абстрактно мыслить, умеет говорить, читать и считать, но в нём к тому же отсутствуют пределы проявления его животной составляющей. Это связано с тем, что различные животные занимают в спектре возможностей достаточно узкую полосу, содержащей в себе только те из них, которые необходимы для выживания этого вида. В то же время человек включает в себя весь спектр возможностей, от самых низких, которые не свойственны ни одному животному на Земле, до высочайших, которые так же не присущи животному миру. Все эти дополнительные возможности свидетельствуют о том, что человек является универсальным существом на Земле и его формирование ещё не завершено. Другими словами, человек – это переходное существо, как личинка тигровой амбистомы – аксолотль, который способен размножаться, и если бы имел возможность думать, то считал бы себя завершённым существом. Но он всего лишь личинка, которая об этом не знает. Занимая в отличие от животных весь спектр возможностей, человек не находится где-то в центре этого спектра. Здесь имеется в виду, что из всего спектра возможностей у человека не обязательно открыты только те, которые располагаются ближе к центру всего спектра. У одних людей и даже целых народов, открытая часть спектра возможностей может быть сдвинута, как в светлую, так и в тёмную часть полного спектра. Отсюда их интересы и влечения будут так же сдвинуты или в сторону высоких стремлений и идей, или же в направлении низких вибраций этого спектра, где преобладают стремления обладать ценностями этого мира и властью; влечения, проявляющиеся во всевозможных извращениях, жестокости и лицемерии. Животным не свойственны, как святость, так и жестокость, которые могут проявляться в людях. Все, необходимые для их выживания возможности у них уже открыты, поэтому, можно сказать, что их эволюция уже завершена.

Можно, исследуя интересы человека, определить, в каком направлении идёт раскрытие его возможностей. Если его интересуют только ценности этого мира – деньги, богатство, власть, удовольствия, то этот человек стал на путь деградации – это обыватель или потребитель, что одно и то же. Если же человек стремиться к знаниям, которые не имеют никакого отношения к ценностям этого материального мира, если для него не чужды идеи святых православных старцев и великих восточных учителей, то спектр открытых возможностей этого человека, сдвинут в светлую сторону.

Существует три уровня жажды знаний. Самый поверхностный из них – это витальное любопытство. Этот уровень похож на мутную пену на поверхности воды. В этой пене есть множество мелких и больших радужных пузырей, и она кажется привлекательной и красочной. Но на самом деле – это только пена и ничего более. В реальной жизни такой пеной являются всевозможные сплетни, обмен семейными новостями, подробности которых могут быть для слушателей в тягость, альбомы с фотографиями своих родственников и их друзей. И пеной является бульварная литература, в которой особенно заметны современные писательницы. И, конечно же, ядовитой пеной являются компьютерные игры, порносайты и многие телевизионные передачи.

Следующим уровнем, на котором утоляется жажда знаний, является поток ментальной информации, рассказывающий читателю или зрителю о многоуровневой реальности нашего мира – от субатомной реальности и до реальности бесконечного абсолюта; от глубочайшей мифологической древности и до реальных исторически достоверных событий; о смысле, происходящего в настоящем времени; о реальных и возможных путях человечества.

Третьим уровнем потока знаний является та его часть, которая даёт сведения о смысле жизни, о предназначении всего сущего и смысле бытия абсолюта.

Каждый из уровней имеет свою реализацию знаний. На первом уровне реализация не требует от человека никаких усилий, потому что реальность мира сама втягивает человека в свои проблемы и заставляет его действовать в том направлении, которое навязывается человеку этой реальностью. В этом случае, человек только послушный и в то же время несознательный исполнитель воли низшей природы. На втором уровне реализация требует от человека определенных усилий, которые в дальнейшем могут быть вознаграждены состоянием удовлетворения. Третий уровень так же требует от человека определенных усилий, необходимых для освобождения от притяжений низшей природы.

Особенностью всех трёх уровней является то, что человек может использовать их по созвучию с ними. Каков сам человек такой уровень знаний он и выбирает. А можно сказать ещё иначе: каков человек, такова и его жизнь. Но тогда возникает вопрос: почему люди настолько разные? Невозможно согласиться с тем, что изначально они были одинаковыми, и только потом, попав под влияние внешних условий, каждый пошёл своим путём. Действительно, уже изначально, от рождения люди не одинаковы. И связано это с тем, что люди занимают промежуточное положение между силами света, которые олицетворяют собой Бога, и силами тьмы, олицетворяющими дьявола. Занимая промежуточное положение, люди находятся под преимущественным влиянием или сил света или тьмы, и это в дальнейшем фатально разделяет их на множество путей, крайними из которых являются пути, ведущими их к свету, и пути, ведущие в направлении тьмы.

 И так же как всё живое на Земле представляет собой пирамиду жизни, на вершине которой находится человек, так и человечество представляет собой в какой-то мере сходную пирамиду. На нижних уровнях этой пирамиды располагается та часть человечества, которая подобно животным привязана к собственному выживанию, к доступному для неё  комфорту и удовольствиям. Для одних, находящихся на нижних уровнях пирамиды, доступны дворцы и все богатства мира, для других же подвалы жилых домов и содержание мусорных вместилищ. Но суть, как первых, так и вторых – одна и та же, несмотря на то, что первые захватили всё, не оставив вторым ничего – их стремления до удивления сходны – жизнь их привязана к значимостям реальности этого мира. Сходство их, независимо от социального положения, проявляется ещё и в другом – высоком мнении о себе. Можем вспомнить монолог Сатина из пьесы Горького: «На дне», или современную фразу определенной категории людей: «ты меня уважаешь»?

Далее идёт более высокий уровень пирамиды человечества, его можно назвать переходным, так как они так же стремятся выжить, но свою жизнь они используют для познания реальности мира.

И, наконец, третий уровень этой пирамиды – это люди, для которых реальность этого мира является только трамплином на путях своего божественного предназначения.