Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ФОРМИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ

Петр Зорин

Зависимость возникает у человека тогда, когда формируется состояние единства, созвучия с другими людьми или же с какими-либо материальными ценностями. Существует два основных уровня зависимости – поверхностный, в формировании которого принимает участие намерение человека, – это уровень кажущегося единства, и глубокий – истинного единства, созвучия, при котором человек не осознаёт свою зависимость. Зависимость, формируя состояние созвучия и единства с каким-либо объектом, которым может быть не только человек или материальная ценность, но и какая-то идея, желание, состояние или влечение, фиксирует сознание человека на том уровне, на котором находится объект его привязанности.

Зависимость на поверхностном уровне –  часто только кажущаяся, и, формируется намеренно, преследуя свои определенные цели. Когда же цель достигнута, – от зависимости может не остаться и следа. Здесь под зависимостью понимается намеренное или умышленное единство взглядов, целей, мнений. Но зависимость на поверхностном уровне может быть и вынужденной, при которой человек соглашается с обстоятельствами, потому что иначе он испытает на себе, совершенно не желательные для него, деструктивные влияния. Первый случай мы можем сравнить с переодеванием волка в овечью шкуру. Во втором же овца, чтобы не быть съеденной волками, рядится в шкуру волка. Конечно, есть ещё множество других вариантов поверхностной зависимости, каждый из которых проявляет себя по-своему.

Глубокий уровень зависимости может быть полным и неполным. При полном – человек не осознаёт свою зависимость и даже может считать себя свободным. Неполная зависимость создаёт у человека состояние дискомфорта, но человек может мириться с ним, потому что в этом положении находится не он один, и, поэтому, эти условия надо как-то пережить, перетерпеть, а дальше всё будет лучше. Более активные люди пытаются изменить неблагоприятные условия, которые делают их зависимыми, или же выйти за их пределы.

Для того, чтобы стремиться к независимости, человек должен содержать в себе ту часть, которая не зависима, не захвачена внешними условиями и в которой есть знания, какую свободу он хотел бы иметь. Ни от чего освободиться, это и так ясно, но в какой свободе он хотел бы находиться, и каким он сам хотел бы быть в желаемой свободе. Какая угодно свобода от имеющейся несвободы – приемлема только для недалёкого человека. Когда человека спрашивают – чего он хочет, то имеют в виду не свободу от чего-то, а то какой он видит свою будущую свободу. Зависимость – это всегда созвучие с тем, от чего человек зависит, даже если это созвучие наведённое. Это может быть созвучие равных и созвучие раба и господина. При этом, зависимость всегда взаимна. Действительно, без раба господин перестаёт быть господином, а без господина человек перестаёт быть рабом – по крайней мере, на социальном плане.

Но человек может быть созвучным и своим различным внутренним состояниям, которые могут выражать определенное отношение к реальности или его намерение. Для этого внимание человека должно стать проводником вибраций, идущих от этих состояний к сознанию человека. Пассивное внимание всегда является каналом, по которому вибрации или влияния, как внешние, так и внутренние, достигают сознания человека и постепенно соответственно перестраивают его. И тогда человек становится созвучным или внешнему миру, и им в этом случае руководят обстоятельства, или же внутренним состояниям и тогда он становится рабом своих эмоций и желаний. Люди, внимание которых чаще всего находится в пассивном состоянии, и которым в этом случае пользуются внешние обстоятельства или внутренние состояния – это потребители или по своей внутренней психологической структуре – рабы. Раб – это человек, который действует под влиянием внешних обстоятельств, причиной которых может быть его господин или же привлекательность этих обстоятельств. В отличие от раба, психологически свободный человек использует внешние обстоятельства, чтобы прокладывать среди них путь, соответствующий его внутренним устремлениям. В то же время человек, имеющий психологию раба, движется в тех направлениях, которые обусловлены внешними влияниями, усиленными внутренними влечениями, или внутренней покорностью этим влияниям.

Человек привязывается и становится зависимым от тех объектов, влияния которых, трансформировали его возможности и сделали их созвучными себе. И этими объектами могут быть не только люди или вещи, но и идеи, которые объединяют все элементы мировоззрения в определенной последовательности. В этом случае идеи можно сравнить с магнитным полем определённой конфигурации, которое создаёт из железных опилок соответствующий ему рисунок. Ещё идеи можно сравнить с раскрытой возможностью, которая постоянно требует для себя определенной пищи. Идея, овладевшая человеком, становится смыслом его жизни и определяет направление и способ его бытия.

Рассмотрим, как внешние влияния трансформируют сознание человека и определяют структуру мировоззрения и даже его направленность. Внешний мир воздействует на человека словом или образом. Люди слышат или видят слова-символы, которые порождают соответствующий внутренний образ и одновременно соответствующее ему состояние, которое и является основным фактором, открывающим возможности. Образами могут быть любые объекты внешнего мира или же события, происходящие на экранах телевизоров или мониторах компьютеров. В отличие от слов, которые создают внутренние образы у человека, соответствующие его опыту, внешние образы впечатываются в сознание человека независимо от его опыта. Поэтому их влияние на человека более фатально по сравнению с вербальной информацией. Скорость чтения человеком печатного текста не бывает одинаковой. Это связано с тем, что текст в различных местах не одинаково лёгок для понимания и формирования внутренних образов. В тех же случаях, когда человек этот же самый текст слышит из уст чтеца, даже с хорошо поставленным голосом, то усвоение содержания этого текста будет заметно менее полным, так как скорость чтения в этом случае не будет соответствовать скорости усвоения его слушателем. Но те части текста, которые человек, в этом случае, не успевает понять и создать соответствующий ему образ, не могут задержаться в сознательной сфере человека и уходят в его подсознание, откуда будут влиять на отношение человека к окружающей его реальности и к самому себе. На этом основано гипнотическое воздействие слов на человека по Милтону Эриксону. Ещё эффективнее действуют на человека внешние образы, которые могут иметь не только определенную последовательность, но и определенный смысл и в этом случае мы получим нечто напоминающее систему НЛП.

Для человека, который много времени проводит перед экраном телевизора или занят в компьютерных играх, телевизионная и компьютерная реальность становится более значимой, чем настоящий мир. Одной из причин этому является его защищённость или отстранённость от того, что во внешнем мире может создавать проблемы. В виртуальном же мире, человек, несмотря на драматичность событий, остаётся на этой стороне экрана и в то же время получает желанную для него дозу адреналина.

Но так как значительная часть мировоззрения у человека формируется под влиянием внешних обстоятельств, то компьютер и телевизор, с которыми созвучен человек, формируют его личность и почти всегда далеко не в лучшем варианте. Мы уже с вами говорили о том, что человеком правят три силы – это секс, власть и деньги. Так вот, в компьютерной виртуальной реальности человек может получить абсолютную власть, но на невысоком животном уровне.

В тех случаях, когда внешние влияния не вызывают созвучия в человеке, другими словами, его согласия, то в этом случае применяется принцип постепенности. Вспомните, как нас постепенно готовили к тому, чтобы убрать из паспорта графу – национальность. И мы перестали быть русскими, а те, кто всё ещё  продолжают считать себя русскими, приравниваются к шовинистам (крайний национализм, национальная исключительность) и даже фашистам (агрессивный шовинизм). А сейчас нас готовят к вживлению чипов, и исчезновения людей – это условия, подготавливающие нас к мысли, что если бы у этих людей были бы вживлены чипы, то их можно было бы легко найти. Подготавливают нас и к единой карте, которая будет заменять и паспорт и права водителя и ещё многое другое. А если она потеряется или её украдут? – Конечно же чип удобнее. Используя принцип постепенности, в наше сознание внедряют ложную историю нашего народа, ложные моральные ценности, ложные цели и ложное предназначение нас самих, навязывая нам ложные пути, ведущими нас в никуда. Происходит своеобразная левополушарная роботизация человечества и, конечно же, нас с вами.

Некоторые люди стремятся к здоровому образу жизни и переходят на растительную диету и даже на сыроедение, но для сатанинских сил – это опасно, так ведёт к освобождению человека от привязанности к вкусу пищи и этим самым к ослаблению привязанности к низшей природе. И через своих человеческих проводников, научно обосновывающих эти стремления, как психические аномалии, внедряют в сознание людей определенное мнение, чтобы в последующие времена это мнение узаконить. И в то же время реальные отклонения от психической нормы, которые прежде у нас в России считались патологией, имеются в виду половые перверсии, введены в ранг психической нормы. Обо всём этом мы говорим только для того, чтобы человек мог осознать направление в котором движется всё человечество. Похоже, что сатанинские силы и их проводники в человеческих телах, уже потирают руки в предвкушении скорой полной победы тьмы над светом, когда законным и психическим здоровым будет всё растлевающее, и не позволено будет появиться в человеческой среде даже искры света.

Однажды мы говорили о пирамиде возможностей человеческого существа, на вершине которой располагаются его духовные возможности, на более низких уровнях его рациональные устремления и ещё ниже находятся те возможности, которые привязывают человека к животному уровню. Мы живём в эпоху усечённой пирамиды, в которой всё высшее обесценено и осталось только рациональное и животное. Хотя эти два уровня пирамиды настолько переплетены один с другим, что отделить их друг от друга почти невозможно.

Если мы будем внимательны ко всему, происходящему во внешнем мире, и будем достаточно сознательными, то очень скоро осознаем, что наше приятие происходящего связано с тем, что вся эта тьма существует и в нас самих, без которой, какого бы то ни было приятия, не могло быть. В большей своей части мы созвучны происходящему во внешнем мире, поэтому мир и все события в нём, только отзеркаливают нас самих. Мы принимаем этот мир таким, каков он есть для того, чтобы через него осознать нашу собственную суть и определить направление нашей внутренней работы, а не для того, чтобы стать созвучным с ним для своего собственного физического выживания. Речь здесь не идёт о том, чтобы не стремиться выжить, но о том, что этот мир является школой для духовного искателя, и всё происходящее в нём – это уроки, которые даёт нам Божественный.

Нам следует помнить, что множество идей, затопляющих этот мир, в большинстве своём являются ложными программами, разрушающими не только наше внешнее, но и внутреннее единство, сеющими в наших головах и сердцах хаос. И те люди, которые, не понимая происходящего, открыты этим идеям, разрушающим их внутренний вектор, опорой которого является их истинное сердце, оказываются погружёнными в безысходную серость обыденности. Внутренняя неопределенность и пустота подчиняет их всевозможным внешним течениям, которые точно водовороты втягивают их в бессмысленные и безвозвратные тупики реальности.

Опубликовано