Знания – это не сама информация и даже не сумма информации. Знания – это то, что позади информации, и что мы превращаем в информацию, чтобы передать её другим людям. Дело в том, что каждый человек живёт в своём мире, отличающимся от миров, в которых живут другие люди. И позади одних и тех же слов, используемых различными людьми, находятся не одни и те же знания – они могут быть сходными, но не идентичными.
Для каждого человека значимость знаний и значимость информации не одна и та же. Информация – это только тень знаний, их застывшая оболочка. И когда человек получает информацию, то вместе с ней он не получает знания, но только направление, идя в котором, он может получить соответствующие знания. Но те знания, которые он получит, будут отличаться от тех, которые пережил другой человек, сообщивший о них в своей информации.
Окружающий человека мир – это сумма упорядоченных знаний, которые имеют свою цель, и каждый объект этих знаний имеет своё предназначение, которое проявляется в направленном взаимодействии этих объектов. Другими словами, в этом мире нет ничего случайного, потому что он имеет свою цель, которая проявляет себя в знаниях, имеющих бесконечное число граней. Каждый человек, в зависимости от своего внутреннего состояния и даже своей национальной и расовой принадлежности, прикасается только к определенным граням знаний реальности мира. И та информация, в которую человек превращает свой опыт прикосновения к знаниям, всегда соответствует внутреннему состоянию человека, его духу, и духу его народа и расы.
Но мы здесь уже говорили, что информация – это тень знаний, их плотная неподвижная оболочка. Информацию ещё можно сравнить с двумерной неподвижной фотографией трёхмерной изменчивой реальности мира, которая отражает только одну его сторону и только одно мгновение времени. И в период времени, когда фотография уже готова, реальный объект уже изменился, как во времени, так и в пространстве.
Но тогда, если каждый человек, соприкасаясь с реальностью знаний этого мира, воспринимает в нём только какую-то одну грань, соответствующую его внутреннему состоянию, его отношению к реальности этого мира, и даже зависящую от его нации и расы, то информация, в которую будут превращены эти однобокие знания, будет соответствовать состоянию и духу этого человека. Информация в таком случае будет определять позицию человека, на которой он находился, в период его соприкосновения со знаниями.
И есть ещё одна, очень важная, можно даже сказать определяющая сторона позиции человека, которая может опираться или на ум, или на его сердце. И эта позиция не зависит ни от нации, ни от расы, к которой может принадлежать этот человек. Она окрашивает в свой цвет любую информацию, и она, эта позиция, или приближает человека к истинным знаниям, или же, напротив, уводит его от них. Позиция сердца не содержит в себе масок, искажающих реальность знаний, в то же время позиция ума может иметь бесчисленное количество масок, которые человек использует в зависимости от того, насколько они выгодны ему в различных ситуациях реальности. Можно сказать, что ум человека всегда опирается на «я» в превосходной степени, в то время как сердце всегда говорит – «мы».
Есть информация, которая непосредственно отражает знания, полученные человеком в его опыте, и есть информация, являющаяся только копией какой-то другой информации, принадлежащей какому-либо социально авторитетному лицу. Это понятно, потому что неавторитетных лиц не копируют. Встречаясь с такого рода информацией, человек попадает в ловушку, в которой происходит переоценка ценностей этого мира в угоду авторитетам. Если это сказал профессор или какой-либо видный общественный деятель, то, конечно же, это так и есть. Но на самом деле ловушек в информационной сети вполне достаточно для всех людей, которые в той или иной степени пользуются информацией.
В современном мире информация зачастую отделена от знаний, и форма её может не соответствовать содержанию. Например, информация убеждает вас, что вы должны следовать ей, потому что для вас это выгодно, а в действительности, путь, предлагаемый вам, разрушителен для вас, но выгоден тому, кто предлагал эту информацию. И примеров этому не счесть, и не только в политике и экономике, но и в пищевой и фармацевтической промышленности. Мы живём в странном мире, заполненном информационными масками, за которыми скрывается правда создателей этих масок, приносящая им выгоду.
Но есть ещё и другие информационные ловушки, которые кажутся, на первый взгляд, неочевидными. Некоторые информационные формы национализируют мировоззрение человека. Это может происходить тогда, когда мы соглашаемся не только внешне, но и внутренне с той информацией, которую нам преподносят её инородные источники. Но такого рода утверждения могут быть поняты неправильно и приняты за своеобразную религиозную догму. Здесь речь идёт о произведениях, которые мы читаем, неважно, художественные они или же научные. Если эти произведения написаны классиками, творчество которых наднационально и принадлежит всему человечеству, то такие произведения или работы обогащают любого читателя или слушателя. Но если они написаны или созданы людьми, пропитанными своим национальным духом, подчёркивающим те грани реальности, которые близки его народу, то читатель невольно и даже не осознавая этого будет постепенно пропитываться этим духом и его мировоззрение будет в каких-то своих частях принимать формы, не свойственные для своего народа. Но если человек критически оценивает получаемую им информацию, то такого перекоса собственного мировоззрения у него не происходит.