Желания или нежелания чего-либо, принадлежат этому проявленному миру значимостей. На самом деле значимости этого материального мира – это иллюзии, никакого отношения к реальности не имеющие. Вспомните фильм «Кин-За-Дза». На этой планете наибольшую значимость имели наши земные копеечные спички, а не какая-то там гравицапа. Конечно, это фантастика, но в каждой сказке есть своя доля правды.
У каждого человека своя иллюзия значимостей, что зависит в первую очередь от позиции человека. Если позиция человека опирается на его ум, то общепринятые значимости этого мира, будут и его значимостями. Если же позиция человека и его мировоззрение имеют опору в его сердце, то общепринятые значимости для этого человека могут не иметь большого значения. Но тогда, люди, опирающиеся в жизни на своё сердце, очень неудобны в управлении, так как их нельзя купить и невозможно шантажировать при помощи значимостей этого мира. Хотя, некоторых из них можно перевоспитать, инфицировать вирусом значимости, и тогда опорой такого человека будет ум, чаще всего витальный. И тогда из такой ловушки человеку будет очень трудно выбраться.
Так как внутренний путь – это всегда путь сердца, то для духовного искателя необходимо освободиться от влияния на него общепринятых значимостей этого мира. Но такого рода утверждение порождает, казалось бы, странный вопрос. Если окружающий мир – это только иллюзия, и в таком виде, в каком мы его воспринимаем, он не существует, так как он только проекция во вне нашего внутреннего мира с его качествами и жизненно важными значимостями, то для чего человеку нужно освобождаться от влияния значимостей внешнего мира, если их в реальности не существует?
– Реальность внешнего мира никто не оспаривает, но эта реальность совсем не такая, какой мы её воспринимаем. Истинная реальность не имеет качеств, присущих нашему иллюзорному восприятию мира. И эта истинная реальность не имеет тех целей, в направлении которых движется наш проявленный мир. Поэтому, человеческие желания или нежелания принадлежат его собственным иллюзиям, от которых ему следует избавиться. Не от иллюзий реальности мира, а от желаний или нежеланий, потому что иллюзии реальности создают для человека опору, без которой его жизнь невозможна.
Все люди Земли имеют сходные программы восприятия мира, в связи с этим и иллюзии этого мира у всех людей, приблизительно, одинаковы. Сходны так же и внутренние эмоциональные реакции на внешние Аяния. Хотя, любые внешние влияния становятся для человека реальными только тогда, когда пройдут внутреннюю программную обработку и станут для человека проявленной реальностью. Тогда будет необходимо ответить на вопрос происхождения значимостей и их Аствительных ценностей. И ещё один вопрос: для чего всё это необходимо в Божественной эволюции сознания?
Обратите внимание, ни одно животное не запасает такого количества продуктов, которое оно не могло бы съесть в течение всей своей жизни. А люди, становясь мультимиллионерами и миллиардерами, запасают такое количество средств, которых хватит на несколько десятков и даже тысяч жизней. А может быть дело не в богатствах, а в той власти, которая сопровождает богатство? Тогда деньги – это только средство достижения власти. Но если это так, то ради власти можно использовать и многие другие средства, например, насилие, ложь, социальное положение. Значимость и власть – родные сёстры, причём, старшей сестрой является значимость. Поэтому, социальная иерархия – это иерархия значимостей, и всё в мире, что может подчеркнуть эту значимость, так же имеет свою иерархию.
Приведём один из примеров, которые нередко встречаются в семейных отношениях. Женщина хочет быть любимой, чтобы ей уделяли внимание, заботились о ней; не унижали её, если что-либо она сделала не так хорошо или правильно, как это хотелось бы другому человеку. Но ей не повезло – муж постоянно занят и, когда она, по его мнению, делает что-то не так, то не преминёт заметить ей это. У женщин чаще всего ум витальный, поэтому её логика не похожа на мужскую. И, кроме того, у неё так же есть эго, и она хотела бы, чтобы с нею считались, и ей хотелось бы в семье занимать не последние роли. Но вот уже много лет как из этого мало что получается. Но однажды, на работе ей встретился мужчина, который был внимательным и предупредительным к ней, и он, этим самым, давал ей то, что она не получала в своей семье. У неё двое детей – дочь и сын, у каждого из них в значительной степени уже своя жизнь. А она должна только обслуживать мужа и детей, которых такие взаимоотношения устраивают, но не устраивают её. Она хочет быть значимой для них, а не только домработницей. Она хочет, чтобы муж к ней относился как к любимой женщине и другу, а дети почитали её как мать. А ведь ей всего сорок пять лет. Конечно, если бы дома эта женщина была значима для своего мужа, если бы её дети считались с ней, как с матерью, которая дала им жизнь, то внимательное отношение к ней мужчины на её работе не привлекло бы её внимание. А так, она уже готова уйти из семьи, в которой её мало что держит… И брак распался, но и новая семья не принесла счастья женщине, потому что прошёл период ухаживания и она оказалась не с другом, который всё понимает и ценит её, а с грубым и капризным человеком. Вернуться в прежнюю семью было уже невозможно, но и жить с этим, очень скоро ставшим чужим человеком, она тоже не могла.
Гармонию в семейных отношениях можно создать только общими усилиями. Ни один отдельно взятый человек это сделать не может, потому что в гармонии есть не только взаимное обогащение, но и взаимная жертва. Каждый ради гармонии должен жертвовать чем-то своим, иногда для него ценным. Тут можно вспомнить эпизод со Шри Рамакришной, который решил посвятить свою жизнь служению Божественной Матери. Но приехала его жена, которой он сказал, что готов выполнять свой долг супруга и вести обычную семейную жизнь, но ему хотелось бы посвятить свою жизнь служению Божественной Матери. Всё зависело от нее, его жены, и она согласилась с тем, чтобы он остался при храме, и сама так же приняла путь служения Божественной Матери. Шри Ауробиндо был более категоричен, и когда один из его последователей решил жениться, то он сказал ему, что путь семейной жизнь противоположен тому пути, который ведёт к абсолютной Божественной Истине.
Но размышления на эту тему ещё не дают ответа на вопрос об истоках стремления к власти, которая делает человека более значимым, чем он был прежде. Возможно, значимость для человека не была бы так важной, если бы человек не был социальным существом. Любое социальное сообщество имеет иерархическую структуру, в которой каждый член этого сообщества должен занимать своё место и выполнять определенные функции. Значимость – это не только ступень в иерархической лестнице, но и определенная функция, необходимая в социальной человеческой структуре.
Используя идею фрактальности мира, сравним человеческую значимость в человеческой иерархии мира, для примера можем взять государство, с истинными значимостями человеческого организма. Каждый из органов человеческого тела и даже каждая его клетка значимы, но в отличие от социальной человеческой значимости, они не стремятся преобладать над другими и диктовать им свои условия. Таким образом, в человеческом организме существует своя значимость, которая только тогда ценна, когда способствует сохранению единства организма и его целостности. Во всех остальных случаях значимость в человеческом организме ведёт к его болезни, и даже смерти. В организме всё зависит от всего, но при этом, такого рода зависимость оставляет все органы свободными и эта свобода возможна только во взаимной функциональной зависимости, когда каждый орган выполняет свою работу и не вмешивается в работу других органов. И, при этом, каждый орган работает на весь организм и этим самым на самого себя. Но если бы всё было наоборот – каждый орган работал бы на Амого себя и этим самым на весь организм, то такой организм очень быстро деградировал бы и разрушился. В природе всё устроено по этому истинному сотрудничеству между всеми видами живых организмов, и только благодаря этому природа Земли может раскрыть все свои возможности. Но это так было только до тех пор, пока в природу не вмешался человек, который принёс в неё свою разрушительную значимость, не имеющую ничего общего с истинной функциональной значимостью всех форм жизни на Земле.
Если в природе мы видим равную значимость всего или нужность, необходимость, в которой каждая форма жизни выполняет своё предназначение, то у человека внешний мир представлен пирамидой значимости, на вершине которой он поместил себя. Мало того, он из людей так же построил свою пирамиду значимостей, вершину которой занимает элита, объектами паразитизма которой являются не только люди, но и всё живое на Земле и даже сама планета Земля. И тогда на вершине человеческой пирамиды находятся абсолютные паразиты. Паразитирующая верхушка человеческой пирамиды ни в какой степени не сравнима с головным мозгом, управляющим всеми функциями организма. Головной мозг управляет на благо всего организма, в то же время всемирная элита стремится управлять всем человечеством на благо самой себя.
Итак, значимость всего сущего на Земле и даже структуры их тел, целесообразна и способствует истинной гармонии и свободе, и только значимости человеческие дисгармоничны и разрушительны. Это даёт на повод думать, что человеческие значимости не принадлежат этому миру и природа их потусторонняя. Источником значимости является человеческое эго, а оно в свою очередь является представителем в человеке сил тёмных миров (сатанинских сил). И не только в человеке, но и по убывающей представлены практически во всех живых существах, населяющих Землю. Именно позиция эго определяет отношение человека ко всему, что окружает его, поэтому всё во внешнем мире имеет свою значимость и даже власть имеет наибольшую ценность, только потому, что она наиболее значима.
Жажда значимости стала не только определяющей способ бытия человека, но и смыслом его жизни. Он стремится окружить себя всевозможными внешними ценностями, за счёт которых пытается увеличить свою первоначальную эгоистическую значимость. С этой же целью он прибегает к множеству уловок, использует разнообразные маски, подавляющее большинство из которых основаны на грубом насилии и лжи. А на поверхности всё это окрашено различными желаниями, которые человек называет потребностями, или нежеланиями того, что ограничивает эти его безразмерные потребности.