Проблема преодоление свого сна имеет отношение не к тому сну, которым мы спим в ночное время суток, а к ежедневному, так называемому бодрствованию, которое зачастую является разновидностью сна. Иногда мы эту разновидность сна называем несознательностью.
Из всего безграничного поля возможностей человека, которые, как мы уже говорили прежде, являются программами восприятия и ответных реакций на воспринятую реальность, только некоторые из них, находящиеся в центре этого поля, открыты, а все остальные возможности, которые, раскрывшись, ведут его к восхождению сознания или же, напротив, к его нисхождению и в дальнейшем к полной деградации – закрыты. Это всё потенциальные возможности, которые могут быть раскрыты или под воздействием внешних влияний или же собственных индивидуальных усилий человека. Но и здесь есть некоторые особенности, которые определяют различные направления человеческих стремлений. Есть люди, у которых раскрытые возможности сдвинуты в светлую сторону поля, и есть те, возможности которых сдвинуты в тёмную сторону поля. И если интересы первых обращены к внутреннему совершенству, к поиску Божественной истины, то вторые полностью захвачены стремлениями к приобретению ценностей этого материального мира – богатства, власти, удовольствий. И если первые, при взаимодействии с окружающих их миром, стремятся избегать лжи, то вторые чувствуют себя в мире лжи, как рыба в воде.
Неосознающий себя человек подобен животному и даже, иногда, насекомому и все его взаимоотношения с реальностью этого мира происходят на уровне реализации его животных программ. А в тех случаях, когда человек в своём взаимоотношении с реальностью мира подобен насекомому, то он опускается до этого уровня потому, что у него закрыто сердце и он не знает что такое любовь, сострадание и совесть. Примером этому могут послужить слова сказанные А. Чубайсом, в которых он совершенно спокойно говорит о возможном вымирании около тридцати миллионов россиян, только потому, что они не вписались в рыночную экономику. Сюда же следует отнести Маргарет Тэтчер, которая считает, что в России будет достаточным пятнадцать миллионов человек для обслуживания сырьевых производств, питающих западную Европу. Это люди, сознание которых на уровне сознания насекомых. Их поведение и расчётливость создают впечатление, что они осознают себя в полной мере, хотя на самом деле это не так, потому что они говорят и действуют подобно бездушным автоматам. Если бы пауки способны были бы рассуждать, то о поймавшейся в их сети мухе они бы говорили, что сама виновата, смотреть надо, куда летишь. И, конечно же, ни словом не обмолвились бы о тех сетях, которые они расставили для ловли своих жертв. И ещё хорошим примером может быть басня И. А. Крылова – «Волк и ягнёнок», в которой жертва оказалась виноватой перед хищником.
Итак, под человеческим сном в этом мире, мы понимаем несознательность человека, когда он взаимодействует с реальностью этого мира на уровне животных программ, кроме которых у него ничего более высокого не имеется. При этом он чувствует себя вполне самодостаточным и разумным, и для него является бессмысленной абстракцией, как чувство сострадания, так и чувство совести. Но это крайний вариант современного человеческого сна в котором он считает себя бодрствующим. Может сон бодрствования проявлять себя и в более лёгкой форме, в которой человек может и сострадать другим людям и живым существам и испытывать чувство совести, когда его поступки приносят или могут принести другим формам жизни страдания, и в то же время быть несознательным при своём взаимодействии с реальностью этого мира, или даже к своим собственным переживаниям, которые далеко не всегда порождены его высокими стремлениями.
Относится сознательно к любым своим переживаниям, стремлениям и побуждениям. Осознавать активность ума и направленность этой активности. Быть сознательным при своём взаимодействии с реальностью мира в период самих взаимодействий с ним. И самое главное – осознавать в себе направленность потока сознания, определяющего смысл жизни. И только тогда человек сможет осознать в себе состояние пробуждённости, состояние единства с восходящим потоком Божественного сознания.