Материальный проявленный мир имеет для человека своё предназначение. И этим предназначением не является сам процесс жизни, хотя жизнь и необходима для выполнения его предназначения.
Отражая в символах знания, мы переносим их из более тонкого витального плана, или какого-либо другого плана нашей индивидуальной реальности на наш проявленный план, в котором находится наш собеседник, и этим самым объединяем оба плана.
Символы, если смотреть на них с позиции проявленного мира, – это врата, ведущие к знаниям. Но для того, чтобы эти врата окрылись, необходим ключ, которым является человеческая настойчивость и его воля. Дело в том, что врата знаний открываются только тогда, когда человек терпеливо ждёт, опираясь на открытое сердце, удерживая символ в своём неподвижном уме. При этом он знает, что он ждёт и знает, чего он ждёт.
Когда перед человеком открываются врата знаний, то знания приходят к нему не в виде слов и даже не в виде образов, но как знания, заполняющие собой сосуд до краёв. И человек, получивший их, бережно несёт их в себе, чтобы не расплескать и не потерять ни одной драгоценной капли. Он должен выразить эти знания в словах-символах и даже запечатлеть их на бумаге. И когда он это сделает, то этим самым не даст вратам, ведущим к знаниям, закрыться. Таким образом, слова-символы могут быть ключом к вратам знаний и одновременно якорем, удерживающим их на плане повседневной реальности.
Кроме того, слова-символы могут определять русло направления нашей деятельности, и объединённые с волей, определяют нашу собранность и не позволяют энергии растрачиваться на ненужные отвлечения. Слова-символы подобно элементам мозаичной картины могут строить наши глубинные эмоциональные состояния, способные противостоять влияниям низших сил и в то же время музыка слов может поднимать нас за пределы этого серого и агрессивного мира.