В середине двадцатого столетия американский физик Хью Эверетт, предложил теорию множественных вселенных. По этой теории множественные вселенные в какой-то степени повторяют друг друга в своей динамике, но это только приблизительные копии. И, подобного рода фрактальные отношения касаются не только вселенных, но и всего, что находится в них, например, людей. Но Хью Эверетт не является первопроходцем со своей идеей множественности вселенных. Об этом есть упоминания и в древнем Египте и в древней Греции, об этом говорится во многих системах Йоги, и в учениях толтеков. Но всегда приятно, когда видишь, что наука наконец-то начинает смыкаться с духовным взглядом на реальность нашего мироздания.
Согласно идеям многомерности вселенной, человек одновременно живёт во множестве миров. И в каждом из миров у человека своя судьба. В своей жизни каждый человек успевает побывать в течение короткого или продолжительного времени в каждой из вселенных. Когда говорится о множественности миров, в которых живёт каждый человек, то имеется в виду параллельные миры, подобные нашему миру, только с некоторыми отличиями. Наши дубли связаны с нами на уровне подсознания, по этой причине ни мы, ни они не осознаём друг друга. О том, что человек одновременно живёт во многих мирах, говорил и Шри Ауробиндо и, возможно, когда Мать рекомендовала духовным искателям объединить в одном сознании все человеческие личности, она имела в виду личности, живущие в других параллельных мирах. Любые наши мнения о событиях, которые могут случиться с нами или нашими близкими, имеют свою реализацию в других мирах. На уровне подсознания мы воспринимаем происходящие события с нашими дублями, но так как это происходит не конкретно с нами, то мы можем осознать это как опасение, что что-то может случиться с нами или ещё с кем-либо, или наше мнение об исходе какого-либо события.
Но и это ещё не всё. Реальности параллельных миров практически не отличимы, но функциональные отличия могут быть существенными. Например, в этом мире у вас есть автомашина, которую вы на ночь оставляете около своего дома, чтобы завтра утром в ней ехать на работу. Подойдя к ней утром вы можете обнаружить, что кто-то у машины снял колесо. А вот в другой реальности вашу машину украли.
Практически, в каком из параллельных миров будут непосредственно с вами происходить события, зависит от вашего внутреннего состояния, определяющего ваше взаимодействие с многомерной реальностью мира. Предположим, завтра вас ожидает очень напряжённый день, в течение которого вы должны успеть многое сделать. Может оказаться, что ваши планы не осуществляться, и ваш день будет разменян на пустяки. И это будет зависеть от того, какими вы будете начиная с утра. Если вы, проснувшись, будете помнить всё, что должны сделать в предстоящий день, возьмёте себя в руки и не позволите отвлекаться на мелочи. При этом определите порядок выполнения намеченного накануне плана и начнёте строго следовать ему, то вы попадёте в одну реальность, в которой вы обычно собраны и целеустремлённы. В том же случае, если вы позволите себе после пробуждения поваляться в постели, и поднявшись, оставите её неубранной, отвлекшись на что-то, незначительное, не имеющее отношение к предстоящей работе, то такое начало дня может перенести вас в другую реальность. Практически, все человеческие дубли – это одна и та же индивидуальность со многими лицами, поэтому вы и не замечаете, как переходите из одной реальности в другую. Но при этом меняется ваша судьба, и вы начинаете понимать, когда вы перешли в новую реальность, в которой происходят новые события. Это осознание происходит как некое воспоминание перехода на новый путь, в новую ситуацию. Вы тогда можете подумать, что если бы в определенном прошлом поступили иначе, то события, которые произошли впоследствии, могли бы и не произойти.
Можно сказать, что всё зависит от того, какая из субличностей будет у человека на переднем плане, и какое состояние будет у этой субличности. Здесь вновь упоминается состояние, так как именно оно определяет наше взаимоотношение с реальностью этого мира и способ взаимодействия с ним.