Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА

--

Если бы человек знал свое предназначение и следовал ему. Если бы он знал о предназначении окружающего его мира, то многие его реакции, часто ведущие к страданиям как его самого, так и тех людей, с которыми он находится в каких-либо отношениях, никогда бы не возникли.

В процессе эволюции сознания на Земле, человек получил способность к самоосознанию. И, казалось бы, что в этом нет ничего особенного, на то он и человек, но никакая способность в человеке не раскрывается просто так, все в нём имеет свое предназначение. Если раскрылась способность к самоосознанию, то, следовательно, она должна быть использована по своему предназначению. По-видимому, для человека пришло время исследовать себя, и этому должно быть серьезное основание. Исследование самого себя не может быть ради самого исследования. Конечно, можно предположить, что исследование самого себя необходимо для того, чтобы подчинить своей воле свою эмоциональную часть. Это не плохо, но оказывается, человек способен осознавать в себе и различные реакции эго и, кроме того, способен наблюдать за деятельностью и состоянием ума. Похоже, что человеку природой дан инструмент самоисследования. В дальнейшем, занявшись исследованием самого себя, он обнаруживает, что может не только осознавать в себе различные состояния, но, используя этот инструмент, может влиять на объекты своего осознания. Например, успокоить активность того, что он исследует, или даже вытеснить какую-либо активность за пределы своего существа. Но и это далеко не все, что может открыть для себя человек, исследующий самого себя. Он может обнаружить, что его внутренними различными состояниями дирижирует внешняя природа. В самом начале своей исследовательской работы он находит, что она управляет его состояниями, создавая определенные обстоятельства, которыми увлекает его, а затем и подчиняет его себе. В дальнейшем, когда восприимчивость его начинает возрастать, он осознает, что от различных внешних объектов и событий к нему идут определенные вибрации, вызывающие в нем соответствующие ответные звучания, которые он осознает, как эмоции, влечения, желания и даже побуждения действовать определенным образом.

И однажды человек может осознать, что Природа сделала ему бесценный подарок – открыла в нем универсальный орган восприятия, источник которого находится в Высочайшем Божественном. Это осознание приходит к человеку по мере того, как он исследует в себе различного рода все более тонкие состояния. Он обнаруживает, что «свидетель», который одновременно является и центром его воли, всегда располагается выше того, что он свидетельствует. Поэтому, в самом начале самоисследования этот «свидетель» может находиться на уровне витала, если он наблюдает за своим телом, затем, на уровне ума, когда он начинает наблюдать за различными витальными движениями своего существа. В дальнейшем, он поднимается еще выше, когда человек начинает исследовать свой ум. Но и это не является пределом исследования, на которое оказывается способным человек. По мере роста его восприимчивости, человек начинает осознавать в себе область спокойствия, которую находит у себя позади сердца. В этот период его «свидетель» оказывается у него над головой.

Продолжая исследовать самого себя, человек находит, что «свидетель» сам по себе так же не однороден, как и все, что он исследовал прежде, что в нем есть те части, которые содержат в себе все более возрастающий покой. И самой неожиданной для него оказалась возможность смещаться в сторону все возрастающего покоя. На самом деле это даже не является смещением в сторону большего покоя, а изменением своего собственного внутреннего состояния в направлении большего покоя. Все это становится доступным для человека только потому, что он осознает, что «свидетель» и он – это одно и то же.

Осознав в себе состояние покоя, человек, будучи погруженным в свое внутреннее пространство, может осознать, что приобретая все больший покой в самом «свидетеле» (мы уже говорили о том, что «свидетель» и человек становятся одним целым) он этим самым делает все более неподвижным исследуемое им пространство. Что же в действительности при этом происходит?

Состояние покоя – это высокие вибрации. И чем выше частота вибраций, тем более глубокий покой осознает человек. Пространство внутри человеческого существа имеет очень широкий диапазон вибраций и человек осознает в себе те эмоциональные состояния, которые соответствуют определенной частоте этих вибраций. предположим, что человек осознает состояние раздражения по какому-либо поводу. Сосредоточившись на этом состоянии, он этим самым делает созвучным ему свое сознание. Но возможен и обратный процесс. Когда сознание человека находится в состоянии внутреннего покоя и в этот период осознает какое-либо эмоциональное состояние, то постепенно вибрации этого состояния трансформируются до того состояния покоя, в котором находится наблюдающее сознание. Правда, в самом начале осознавания эмоционального состояния происходит своеобразная борьба между покоем сознания и возбуждением эмоционального состояния, но человек усилием воли должен удерживать состояние покоя своего сознания. Внимание, которое направляется сознанием на любую эмоцию или какое-либо другое состояние имеет свойство увеличивать то, что сознание удерживает внутри себя. Если оно стало созвучным какому-либо эмоциональному состоянию и удерживает его в своем внимании, то это эмоциональное состояние будет увеличиваться, пока все человеческое существо не будет охвачено им. Если же сознание человека содержит в своем внимании состояние покоя, которое является отражением состояния сознания, то некоторое время спустя, это состояние покоя начнет расширяться и постепенно захватывать все человеческое существо. Таким образом, внимание, которое является функцией сознания, способно увеличивать, то состояние, в котором находится сознание человека. Т. е. если оно захвачено высокими вибрациями, и внимание удерживает их, то эти вибрации, осознаваемые человеком как глубокий покой, постепенно могут захватить все его существо. Если же сознание человека захвачено какими-либо низкими состояниями, то внимание, удерживающее эти состояния, приведет к тому, что все человеческое существо будет захвачено этими состояниями. В зависимости от того, чем захвачено человеческое существо, в этом направлении оно и будет трансформировано.

А теперь можно сказать самое главное: человеческое сознание, или что то же самое, человеческое существо в своем центре имеет невыразимо яркий свет супраментального сознания, вокруг которого концентрически располагается множество уровней сознания, каждый из которых соответствует какому-либо плану реальности. Самый наружный из них – это мрачный план самых низших миров. Все эти уровни сознания, кроме тех, которые необходимы для существования человека, остаются для него закрытыми, но они могут быть открыты при определенных условиях, которые предоставляет внешний мир, или же в тех случаях, когда человек избрал для себя «внутренний путь». По уровню вибраций сознания человек живет где-то на полпути между периферией своего сознания и его центром, в достаточно узком диапазоне открытых возможностей своего спектра сознания. Обычно он не выходит за пределы этого диапазона, и довольствуется тем, что предоставляет ему внешняя реальность. 

Если окружающая человека реальность будет навязывать ему вибрации более низкие, чем был спектр открытых его возможностей, то в этом случае активная часть спектра сознания человека сдвигается на периферию в сторону более темных планов бытия. Если же внешние обстоятельства содержат в себе вибрации более высокой части спектра, то спектр сознания человека сдвигается к центру, в сторону супраментального света. Сдвиг открытой части спектра человеческого сознания в сторону супраментального света происходит и в тех случаях, когда психическое существо изнутри меняет его уровень вибраций на более высокие.

Таким образом, с периферии сознания человека, очень часто им неосознаваемой, постоянно идут всевозможные влияния, которые люди воспринимают как всевозможные соблазны, проявляющие себя как желания, стремления, побуждения, иногда любопытство или любознательность. В то же время и из центральной части человеческого сознания, так же пока не осознаваемой человеком, так же идут влияния, повышающие общий уровень открытой части человеческого сознания, которым он пользуется при взаимодействии с внешним миром, что приводит к тому, что у него появляются нетрадиционные интересы, а многие ценности внешнего мира обесцениваются.

В современном мире все происходит до предела банально. Если человеку что-либо нравится, то он стремится обладать этим, вместо того, чтобы использовать притяжения низшей природы для внутренней работы. В тех же случаях, когда его что-либо не устраивает, то он пытается переделать внешнюю реальность, так, чтобы она была удобной для её использования. Если же это ему не удается, то он стремится отстраниться от неё или же убежать самому в более удобные для него обстоятельства. Во всех этих случаях внешние обстоятельства точно соответствовали тому, что было необходимо для его внутренней работы, чтобы измениться самому.