ИСИННАЯ ЛЮБОВЬ И ЕЁ ТЕНИ

Основой всего во Вселенной является Божественная Любовь, так как она объединяет всё сущее в единое целое – она не просто объединяет, но и сострадает всему сущему. Можно сказать – любовь – это статика, а сострадание – её динамика. Сострадание невозможно без истинной Божественной любви. Сострадание направлено на всё, что несовершенно, и оно содержит в себе  знание несовершенства и пути, ведущие к совершенству.

На проявленном плане земного мира Божественная Любовь, преломляясь во внешней части человека, превращается в любовь витальную, стремление к обладанию, богатству и власти. Сострадание же превратилось в динамику человеческого существования с его стремлениями, страданиями и познание реальности мира на всех его уровнях существования. Но всё это только отражения истинной любви и сострадания, очень часто извращённые.

Путь духовного искателя – это освобождение, очищение «авгиевых конюшен» нашего подсознания и нашей личности, формируемой нашим эго, от всех патологических форм, внесённых в человеческое существо силами миров низшей сферы. Человеческое подсознание хранит в себе не только балласт, удерживающий человека, привязанным к этому материальному миру, но и направляет его пути в этом мире. И в то же время человеческое подсознание – это место встречи всего сущего во Вселенной, очистив которое, духовный искатель откроет себе путь восхождения, предназначенный ему Божественным. Очищение подсознания – это начало пути. Приставка – «под…» наталкивает человека на мысль, что это то, что ниже сознания. Но в действительности, под подсознанием понимается всё, что человек не осознаёт или же осознаёт не полностью. Поэтому, очищение подсознания – это одновременно расширение сознания, и раскрытие, прежде скрытых его возможностей.

Но работа с подсознанием требует от духовного искателя устойчивого внимания, которое чаще всего нарушается неспокойным умом. Не напрасно Шри Ауробиндо говорил, что, прежде всего надо остановить ум. Но о методе работы с умом, мы уже прежде не один раз говорили в наших беседах.

И, кроме того, если мы говорим, что Божественное сострадание – это динамика Божественной любви и её задача – это стремление к совершенству, то наше отношение к людям, которые вокруг нас и ко всему сущему, к чему мы имеем хоть какое-то отношение, должно быть направлено на совершенствование всего, что в пределах наших возможностей.