Слова – это только указатели направлений, ведущих к знаниям. И из слов можно сформировать сосуд, для знаний. Слова ещё можно сравнить с домами или дворцами, а иногда и с хлевами для свиней. В любом случае слова – это элементы, из которых создаются сосуды, содержание которых должно соответствовать их форме. Но такого соответствия, чаще всего, не бывает, потому что современное человечество живёт в эпоху форм, содержание которых почти всегда соответствует идее выгоды.
Человек хочет выгодно выглядеть перед своим собеседником, старается занять выгодное социальное положение в обществе, стремится за счёт кого-то другого иметь для себя материальную выгоду. Выгода не имеет моральной оценки, так как она бог, которому служат люди. Идее выгоды служат не только содержание форм, но и сами формы – слова людей, их дела, и даже внешность человека и его поведение. Выгода в современном мире превратилась в меру значимости и стала определять все грани человеческой жизни. Выгода редко бывает взаимной, чаще всего она формируется за счёт кого-то другого, или других.
Сочетание слов и идеи выгоды почти всегда рождает ложь, потому что, стремясь к реализации идеи выгоды, человек может, используя слова, построить ту форму, которая станет ловушкой для человека, за счёт которого эта выгода может быть получена. Таким образом, слова, как и деньги – это только средства, при помощи которых достигается цель, поставленная человеком.
Цели могут быть самыми различными, и формы, построенные из слов, могут не только указывать направление к цели, но и скрывать намерения человека. Приведу в пример анекдотический случай, в котором крестьянину нужны были деньги для того, чтобы закупить зерна для посева, так как прошлый год был неурожайным, и зерна у него осталось очень мало. Он решил занять денег у владельца кабака. Был февраль месяц, мороз. Одевшись потеплее пошел он в питейное заведение к его хозяину.
А дальше разговор между ними шёл, приблизительно, в такой форме:
– Хозяин! Не займёшь ли мне один рубль до декабря месяца. Зерна купить надо. Когда соберу урожай, долг тот час же верну.
– Почему бы и не занять хорошему человеку, только осенью вместо рубля, два вернёшь – ответил хозяин питейного заведения. Почесал затылок крестьянин, да деваться некуда, согласился. Протягивает ему хозяин кабака рубль, но когда крестьянин хотел было его взять, кабатчик руку отдёрнул и говорит:
– Осенью всякое может случиться, и чтобы я был уверен, что ты долг обязательно вернёшь, оставь в залог свой полушубок. Жалко было крестьянину оставлять в залог свой практически новый полушубок, да делать нечего. Уж больно нужны были деньги на зерно. Снял он полушубок, отдал хозяину кабака. Получил от него рубль, и совсем уж было собрался уходить, да кабатчик остановил его.
– Подожди немного! Значит, ты помнишь, что осенью должен отдать мне два рубля.
– Конечно, помню!
– У тебя сейчас есть один рубль. Вот и отдай его мне в счёт долга, а осенью когда отдашь оставшийся рубль, то получишь свой полушубок обратно. Отдал ему растерявшийся крестьянин рубль и вышел на мороз, забыв надеть на голову шапку.
– Вот чудо-то какое – про себя бормотал он. Пришёл рубль занять, а домой иду без рубля, без полушубка, да ещё и должен остался. И как будто всё правильно, без обмана.
Не правда ли? Интересная ловушка из слов, как будто всё правильно, но один остался с прибылью, а другой – с убытком. Наиболее опасна та ложь, которая похожа на правду. И ещё более опасна, если она обещает удовлетворить ожидания человека.
Но нельзя обмануть того человека, который не привязан к ценностям этого мира, и который ни от кого, ничего не ждёт. Это станет понятным, если мы представим себе круг, диаметр которого равен приблизительно метру или больше, а в центре этого круга поставим большую точку. Точка – это абсолютная истина. Периферия этого круга – это человеческая правда и ложь, которые удерживают человека привязанным к ценностям материального мира. В материальном мире нет абсолютной правды, она всегда индивидуальна, т. е. у каждого человека своя, правда, которая не более как преломленная в человеческом несовершенном сознании истина. Быть непривязанным к ценностям этого мира – значит, быть внутри этого круга, ближе к абсолютной истине. И в этом случае, человек недосягаем, как для правды, которая почти всегда является неосознанной ложью, так и для намеренной лжи.
Сатанинские силы владеют искусством создания форм, внешнее выражение которых может быть представлено от самых низких и отвратительных, до божественных и прекрасных. Но они не могут эти формы заполнить высоким содержанием и заполняют их ложью.
Есть много способов, в которых используются слова, при помощи которых бесовские силы через своих проводников, разлагают человечество, разрушая его дух, обычаи, культуру. Для этого они стремятся внести в смысл слов, новое значение, прежде не присущее им. Например, в слове «любовь», имеющем высокое значение, подменяют его смысл на обычную похоть или даже физические отношения. Отсюда: «заниматься любовью», хотя чувство любви – это высокое состояние. «Друг» или «подруга» – приобрели дополнительный смысл, подразумевающий романтические отношения. Можно привести и другие примеры, в которых разрушения духа народа, теснейшим образом так же связано с языком этого народа. Для этого путём происходит внедрение в язык инородных слов, подменяя ими свои родные и понятные слова. Например: «Крестословицу» заменили на «Кроссворд», а слово «Терпеливый» заменили на «Толерантный». «Избиратели» стали «Электоратом», а слово «Русский» превратилось в размытое по смыслу – «Россиянин», а «Фашистами» стали называть патриотов своего народа. И слова-формы получили другой смысл, да и люди стали чувствовать себя иначе.
Человек понимает смысл сказанных слов в соответствии со своим жизненным опытом. При этом, слова могут оставаться одними и теми же, а понимать их люди будут по-разному, потому что опыт разный. Каждый человек будет заполнять сосуды из слов, своим содержанием. И одно и то же напутствие направит различных людей в разные стороны. Для одних слова: «Самым ценным в жизни людей является любовь», – будут указанием, которое направит их на поиск Божественной любви, для других – земной. Слово «свобода» для людей, идущих внутренним путём будет означать свободу от привязанностей к миру материальных ценностей, а для человека, живущего интересами этого материального мира – «Свобода» от чего-то, например, от заключения. Мы все понимаем друг друга выборочно, по созвучию с нами самими, и не только друг друга, но и восприятие реальности мира, происходит опять таки по созвучию с нашим опытом и нашими интересами. Можно об этом же сказать иначе: мы все живём в разных мирах, каждый в своём. Пользуемся одним языком, хотя и вкладываем в слова свой смысл. Даже тогда, когда мы встречаемся, то каждый из нас остаётся в своём мире.
Мы говорим, что общаемся друг с другом, но общение невозможно на уровне слов, потому что слова передают только информацию. Мы не можем передать другому человеку знания, а сосуд из слов, который мы формируем, наш собеседник будет заполнять своим опытом и своими ожиданиями. Знания может передать только сердце, но это невозможно, пока мы живём каждый в своём индивидуальном мире. Общение становится возможным, когда между людьми возникает единство. Не единство мнений или взглядов, или даже единства мировоззрения, а единство внутреннее, при котором вы осознаёте другого человека, как самого себя, и даже больше.
Каждый человек содержит в себе свою суть, которая содержит в себе основу внутренней и внешней активности человеческого существа. И на этой основе проявляются все человеческие стремлениями и взаимоотношениями с реальностью мира. Вся внешняя активность человека и его внутренние отношения к самому себе и окружающей его реальности – это только отражения сути человека. Общение – это соприкосновение сути одного человека с сутью другого, но, чтобы это произошло, необходимо погрузиться за пределы внешних проявлений человека. Но этому могут препятствовать человеческий ум, витал и эго, не только у воспринимающего человека, но и того, у которого он воспринимает. Хотя эти препятствия можно в какой-то степени обойти, если мы научимся расщеплять своё внимание. Для этого необходимо чтобы ментальное внимание было неподвижно сосредоточено на словах собеседника. Я говорю «неподвижно», имея в виду, в период общения отсутствие каких бы то ни было собственных мыслей, образов, мнений или в период речи собеседника, возникающих каких-то вопросов. Слушая собеседника, вы находитесь в полном неподвижном молчании. Одновременно с этим, другая часть вашего внимания, идущая из сердца, но такая же неподвижная, словно обнимает всё существо вашего собеседника, благодаря чему вы не только осознаёте смысл того, что он говорит, но и одновременно воспринимаете то, чем он заполняет формы своих слов, и в то же время, осознаёте его внутреннее состояние.
В этот период у вас может наступить состояние единства с вашим собеседником, которое переживается вами, как аура приятия, любви, единства с вашим собеседником. Во всех случаях общения с людьми, и не только с людьми, практикуйте этот способ восприятия, и это приведёт к тому, что вы осознаете переживание истинной Божественной любви, объединяющей всё сущее во Вселенной.