Джин из фильма: «Алладин и волшебная лампа» сказал Алладину, что джины всегда говорят правду. Что он подразумевал под словом «правда», может быть истину? Но истина невыразима. Человек, джин и ещё кто угодно, могут говорить только правду, потому что правда выражает отношение личности к реальности этого мира, а отношение личности к окружающей его реальности всегда зависит от внутреннего эмоционального состояния. Т. е. отношения человека и даже джина не могут быть беспристрастными, они всегда тенденциозны. Тогда, почему истина невыразима, и что такое, правда? Истину может выразить только Бог, потому что никакие состояния не влияют на его восприятие реальности мира. Это можно сравнить с лучом света, проходящего через середину двояковогнутой линзы. Он пройдёт не преломляясь. Всё бесконечное множество живых существ Вселенной в большей или меньшей степени отклоняются в своих вибрациях от центрального положения. Поэтому, если послать луч света от любого живого существа через двояковогнутую линзу, то он обязательно преломится в этой линзе и отклонится в сторону от её центра. Это и будет правда того или другого существа.
Другими словами, между правдой и истиной всегда есть дистанция, и у одного и того же человека в зависимости от внутреннего состояния, эта дистанция будет не одинакова, и у различных людей она так же различна. Таким образом, когда мы говорим, что истина невыразима, то имеем в виду, что её может выразить только тот, кто всем своим существом совпадает с ней. Может быть, это будет возможно для человека-гностического, когда он станет супраментальным существом. Но человек может бесконечно долго приближаться к Божественной истине и никогда не достичь её. Если он всё-таки достиг бы её, то это означало бы, что человек в своей эволюции сознания догнал Бога, и, следовательно, может и перегнать его. И, кроме того, мы должны помнить, что человек – это только малая частица Божественного проявления во Вселенной, и он только сознательный или несознательный исполнитель Божественной воли на Земле.
И если бы Бог проявлял себя только в созидательном и прекрасном, то он не только не был бы совершенен, но была бы невозможной какая бы то ни было его эволюция. Эволюция возможна только тогда, когда совершенство не абсолютно. Но для того, чтобы относительность совершенства было осознана, необходима та сознательная сила, которая тем или иным способом укажет на эту относительность и покажет те элементы, которые замутняют совершенство. Этой силой является Сатана или Люцифер. Относительность совершенства бесконечна, так же как относительность самого совершенства. Так же, как с температурой – как бы она ни была высока, к ней можно прибавить ещё один градус. Это свидетельствует о бесконечности эволюции, в то же время деградация имеет свой предел, которым является «Ничто». Отсюда, сравнивая два потока, имеющих противоположные направления, мы видим, что поток сознательной энергии тьмы, нисходящий в «Ничто», не имеет своей целью бесконечное совершенство, напротив, он течёт в направлении уничтожения самого себя, но для того, чтобы это его стремление могло реализоваться, он должен поглотить в восходящем в бесконечность потоке сознания всё, что ему созвучно. Вечно жаждущий беспредельной власти, нисходящий поток сознания стремится захватить в относительном совершенстве восходящего потока жизни, доступное ему несовершенство, этим самым, способствуя очищению восходящего потока в его эволюционном стремлении. Но тогда, может быть, будет оправданным стать на сторону тёмных сил и извращать и разрушать всё, что поддаётся разрушению, и очищать этим самым от всего, имеющего низкие вибрации, таким образом, способствуя эволюции? Человек волен выбирать тот путь, который больше созвучен ему, но он должен не забывать, что нисходящие тёмные силы ведут к полной деградации и слиянию с «Ничто».
Но у нас осталась ложь, которая, безусловно, отличается от истины, но в чём её отличие от правды? Если правда состоит из действительного отношения человека к определенным условиям или обстоятельствам реальности и соответствующей формы, в которой эти отношения выражены, то ложь имеет форму правды, а содержание – выгодное лжецу. Другими словами, содержание и форма могут быть противоположными по значению, или в какой-то степени отличаться друг от друга.
Но существует и неосознанная ложь, которая основана на том, что люди не одинаково видят одну и ту же реальность и поэтому мнения одного человека об этой реальности, могут приниматься другим человеком как ложь.