СТАТИКА И ДИНАМИКА МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Что такое мировоззрение? Это не сумма информации, часто называемой знаниями, которая у многих людей может быть, приблизительно, одинаковой. И это не умение пользоваться знаниями, приобретёнными в результате индивидуального опыта. Мировоззрение отвечает на вопросы: для чего ты живёшь и как ты живёшь? Вопрос: для чего ты живёшь? Предполагает, что у человека есть цель жизни, которая делает его жизнь не слепой, а вполне осмысленной, потому что она имеет определенность, направленность, вокруг которой формируется и личность человека и его способ бытия. Вопрос же, как ты живёшь? Определяет средства, которые использует человек на пути к реализации своей цели. И тогда мировоззрение человека распадается на несколько важных частей, без которых оно теряет свой смысл. Первая, основная его часть, содержит в себе того, кто определяет направление потока мировоззрения. Это может быть истинное «Я» человека и это может быть – эго, которое, как мы уже однажды говорили, является тенью истинного «Я», так же как Люцифер является тенью, или отражением Бога. Обратите внимание, когда атеисты говорят, что Бога нет, то этим самым они утверждают, что и Люцифера нет. А теперь, посмотрите в зеркало и вы увидите, что ваша правая часть тела в отражении становится левой. Не напрасно в древнерусских традициях у человека за спиной справа – ангел, а слева – чёрт. И не напрасно говориться, что дьявол ничего создать или сделать не может, он только копирует Бога, но копирует всегда неправильно – правое делает левым, истинное ложным, а восхождению по ступеням эволюции предпочитает нисхождение. В связи с этим, опыт, который получает человек на духовном пути, подразумевает осознание Божественного замысла позади масок этого мира, через которые проявляет себя Люцифер. Мир, в котором существует современное человечество, находится под покровом Люцифера, и вся социально-политическая система – является выражением идей Люцифера. Отсюда, наиболее успешны в этом мире те, которые являются выразителями его идей.

Итак, есть два источника, два основных потока, определяющих направление мировоззрения – один из них от Бога, так как истинное «Я» человека – это Божественный представитель в человеческом существе. Другой – от эго, которое является тенью нашего истинного «Я». В конечном счете, мировоззрение человека формируется вокруг каждого из этих потоков. Но если бы это было только так, то в нашем мире были бы только святые и грешники, хотя в действительности существует целый спектр мировоззрений, в котором находят себе место и альтруисты, и бессовестные бизнесмены, для которых выгода и прибыль является самым важным в их жизни. В этом мире есть место и для альтруистов, и для людей, которые кроме своих подельников никого за людей не считают и даже наслаждаются страданиями своих жертв, и есть в этом мире место и для святых, посвятивших всю свою жизнь стремлению к Божественной истине. И зависит это только от степени зрелости истинного «Я» человека. Истинное «Я» человека или Психическое существо по мере своего созревания и роста, всё в большей степени влияет на значимости внешнего материального мира, и никакое эго не способно противостоять ему. В конечном счёте, эго окажется не под преимущественным влиянием внешнего мира, а истинного «Я» человека. И в связи с этим вектор мировоззрения человека может радикально измениться. Но для этого потребуется, может быть, не одна жизнь.

Можно представить двух человек, у одного из них психическое существо, или истинное «Я», достаточно зрелое, чтобы противостоять притягательным влияниям внешнего мира. Такой человек никогда не будет успешным бизнесменом, и у него не будет стремления к власти, совесть не позволит ему быть несправедливым в отношениях с другими людьми, и он не сможет брать взятки, и придерживаться идей выгоды, которая всегда содержит в себе ложь. Отсюда понятно, почему в своей основной массе русские люди в советские времена не слишком-то стремились к власти, и для них была очень важна справедливость, да и сейчас при диком капитализме у власти по этой же причине, оказываются инородцы. Другой человек живёт под преимущественным влиянием своего эго, стремящегося к значимостям этого проявленного мира. Его истинное «Я» находится ещё в младенческом состоянии и не может принимать участие в формировании направленного потока мировоззрения.  Поэтому, этот человек ещё не знает, что такое совесть, источником которого является его истинное «Я», но знает что такое стыд, так как последний является реакцией эго на невыгодные для себя обстоятельства. Для него незнаком альтруизм и истинная человеческая любовь. Животные инстинкты и привязанности он воспринимает как любовь, а эгоистическую жалость, которая всегда направлена сверху вниз, – за сострадание. Получая выгоду, такой человек безразличен к тем, за счёт кого эта выгода получена, и власть, к которой такой человек стремится, никогда не преследует блага подчинённых ему людей, но в первую очередь своё собственное благо.

Эти два человека могут иметь одинаковое образование, читать одинаковые книги, смотреть одинаковые фильмы, но первый человек будет патриотом своей страны, а второй – будет осознавать своей страной ту, в которой ему будет хорошо.